Что является территорией учебного заведения
Перейти к содержимому

Что является территорией учебного заведения

  • автор:

Что является территорией учебного заведения

Статья 27. Структура образовательной организации

1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебно-производственные комплексы, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

(в ред. Федерального закона от 21.11.2022 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Учебно-производственные комплексы создаются в образовательных организациях в целях организации практической подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, предоставления работы временного характера обучающимся и выпускникам, а также производства товаров, выполнения работ и оказания услуг с использованием материально-технической базы таких организаций по профилю реализуемых ими образовательных программ.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 449-ФЗ)

3. Утратил силу с 1 июля 2020 года. — Федеральный закон от 02.12.2019 N 403-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.

7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.

10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.

12. В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

озеленение территории учебных заведений

презентация озеленения учебных заведений 15 слайдов

Озеленение территории высших и средних учебных заведений

Учебные заведения высшего и среднего профессионального образования являются частью планировочной структуры города, организуются в специализированные территориальные комплексы, обособленные от жилой и промышленной застройки. Территории учебных заведений являются строго ограниченного пользования, имеют специальную пропускную систему для въездов автотранспорта и проходные для посетителей.

В состав сети учебных учреждений входят:

— университеты (общего, политехнического, архитектурно-строительного профиля и др.);

— академии (аграрные, лесотехнического и архитектурного профиля);

— институты физической культуры;

— колледжи и техникумы.

озеленения учебных заведений

Для строительства учебных заведений по существующим нормативам необходимы крупные земельные участки площадью 10. 50 га и более. Во многих городах контингент учащихся существенно влияет на состав градообразующих кадров, которые составляют 3. 5 % от общей численности населения города.

В специализированных университетских городах высшие учебные заведения являются основным градообразующим фактором. При разработке генеральных планов городов определяется потребность в участках земли для обслуживающих учреждений и предприятий, размещенных в самостоятельных зданиях.

Расчетная потребность в тех или иных учреждениях и предприятиях и необходимая для их размещения территория, га, устанавливаются в соответствии с существующими нормами и правилами (по СНиП 2.07.01-89*) из расчета на 1000 чел.:

Средние профессиональные учебные заведения

с числом учащихся:

более 300 чел. 3,0

Университеты, политехнические, технические

и сельскохозяйственные институты с числом

до 5000 чел. 10,0

более 5000 чел. 9,0 (но не менее 50 га

Вузы гуманитарные, медицинские (без учета клиник). 10,0

Вузы физической культуры. 20,0

озеленение территории учебных заведений презентация

В нормы площади участков средних специальных и высших учебных заведений не входят полигоны, учебные поля, ботанические сады и др.

На территориях средних специальных учебных заведений площадью от 1,35 до 4,0 га предусматривается размещение спортивного ядра и спортивных площадок, гимнастического городка и небольшого сквера для кратковременного отдыха. При объединении учебных заведений в единые комплексы со смежными территориями проектируют одно спортивное ядро на два учреждения.

озеленение института

Участки для высших учебных заведений необходимо отводить на периферии города или в пригородной зоне с учетом возможности комплексного размещения учебных заведений, лабораторий, опытных цехов, физкультурных и спортивных сооружений, а также жилых домов, общежитий и культурно-бытовых учреждений для профессорско-преподавательского состава и студентов. Если в городе находится несколько высших учебных заведений, то их иногда территориально объединяют в так называемые вузовские центры. Их архитектурно-планировочным центром является площадь с дворцами науки, гостиницами, общежитиями, библиотекой, рестораном, магазинами, домами быта. Необходимо создать эстетически полноценную среду социально-психологического комфорта.

Вход в здание обычно фиксируется осевой композицией сквера, площадкой с декоративным покрытием из плит, фонтаном, скульптурой, цветником. Предусматривают кратчайшие и деловые транзиты от остановок транспорта к учебному заведению.

Хозяйственную зону размещают вблизи пищеблока и максимально изолируют древесными насаждениями.

колледж озеленения

При разработке проекта озеленения территорий высшего учебного заведения у доминирующего здания главного учебного корпуса с ректоратом предусматривают парадный сквер с учетом архитектуры здания и его окружения. В проекте акцентируют деловые транзиты, ведущие к главному входу здания, который часто оформляют цветниками, фонтанами, скульптурой. Все здания вуза соединяют удобными и кратчайшими дорогами. Ландшафтная организация территории должна предусматривать мемориальную зону с включением памятных аллей, исторических посадок, площади ученых (художников и др.), работавших в институте.

вузы москвы

Мемориальная зона может быть центром композиции территории комплекса, решенным в едином ключе с парадным сквером у главного учебного корпуса или зоной, выделенной среди парковых насаждений, или представлена рядом памятных знаков на различных участках парковой территории. Оформление мемориальных объектов должно отличаться выразительностью и строгостью решения. При этом используют регулярные приемы парковых композиций, тщательно подбирают ассортимент растений.

Рекомендуется древесные растения, обладающие длительным или круглогодичным декоративен эффектом: сосны, ели, пихты, можжевельники, туи или плакучие формы хвойных и лиственных пород. Например, вяз шершавый (форма плакучая) декоративен и без листвы в осенне-зимний период. При проектировании следует использовать стриженные шпалеры, живые изгороди, красивоцветущие деревья и кустарники, цветочные травянистые культуры.

На территории аграрных и лесотехнических вузов располагают экспериментальные базы, включающие в себя станции механизации, дендрарии, питомники, учебно-опытные поля, оранжерейно-цветочное хозяйство, цветочное хозяйство открытого грунта, парковую территорию как предмет изучения ландшафтного искусства.

вертикальное озеленение москва

Следует иметь ввиду, что на территориях университетов и академий творческого профиля (искусств, архитектурных, строительных, театральных, киноискусства и др.) имеются мастерские различного типа (мозаичные, скульптурные, живописно-монументального искусства, макетные). Все сооружения необходимо объединить в единую планировочную композицию.

Парковая территория при вузах, как правило, используется не только сотрудниками и студентами вузов. На территории парка размещают спортивную зону: площадки для тенниса, волейбола, баскетбола, детские игровые зоны, зоны тихого отдыха. Планировочно территорию парка необходимо формировать согласно общим закономерностям ландшафтного искусства в соответствии с местными природными условиями.

Примерный баланс территории вуза (за исключением застройки),

% от общей площади объекта

Зона спортивная. 15. 25

Учебно-опытная зона. 30. 40

Парковая зона. 45. 50

Хозяйственная зона. 5. 10

озеленение москва

Парковая зона включает в себя мемориальные участки, участки тихого отдыха, детские игровые площадки. Процентное соотношение зон меняется в зависимости от профиля университета.

Примером учебного заведения является выдающийся памятник архитектуры — Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Университетский комплекс и его ландшафтная организация территории являются неотъемлемой частью общей планировки и архитектурных ансамблей Москвы, входит в систему озеленения и планировки всего прилегающего района. На территории комплекса университета представлены все виды объектов озеленения — от скверов и парков, бульваров до парадных партеров и лесопарка. Являясь живописным обрамлением отдельных зданий и всего университетского комплекса в целом, объединяя его в единый архитектурный ансамбль, древесно-кустарниковые и травянистые растения, газоны в то же время служат и научным целям университета.

Примерное соотношение планировочных элементов

территории университета, га

Проезды и площади. 32,0

Озелененные территории. 184,0

Ботанический сад. 31,1

Внутренние дворы и хозяйственные площади. 42,0

Общая площадь. 300,0

В настоящее время территория МГУ трансформируется в связи с появлением огромного здания Центральной библиотеки и возведением новых учебных корпусов.

УЧЕБНАЯ ЗОНА КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВУЗА

С конца ХХ в. нашей стране проводится реформа системы образования, в том числе изменению подвергается высшая школа. Например, Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. [1] дает новую градацию вузам, определяет их статус: общенациональный университет, базовый (системообразующий) вуз, интегрированное учебное заведение, университетский комплекс, исследовательский университет или учебно-научно-исследовательский комплекс. Вуз, как сложная система организации учебных заведений, является объектом архитектурного исследования, поэтому для понимания возможного направления изменений необходимо изучить его основные архитектурно-планировочные особенности.

В ХХ в. были основаны крупные вузы, научные центры страны, проведены научные исследования в области архитектурно-планировочных решений этих типов учреждений. Своеобразным итогом стало создание пособия [2] к СНиП 2.08.02-89* [3], где были изложены основные планировочные и объемно-планировочные решения по проектированию вузов. Но современные условия требуют пересмотра некоторых положений, например, таких как размер высшего учебного заведения (т.е. его характеристика по величине) и организация основной планировочной зоны вуза – учебной зоны.

Размер – важный показатель, который влияет на расположение вуза в городской структуре, определяет функционально-планировочную организацию генерального плана, диктует объемно-пространственное и архитектурно-композиционное решение зданий вуза. Размер вуза зависит от количества контингента учащихся. В пособии приведена градация вузов по численности обучающихся студентов: малые (с контингентом дневного обучения до 2 тыс. студентов); средние (от 2 до 5 тыс. студентов); крупные (от 5 до 10 тыс. студентов); крупнейшие (от 10 тыс. студентов) [2]. Важно отметить, что эта градация подходит только к российским высшим учебным заведениям и не применима к зарубежным (например, вузы США и Китая не отвечают этим критериям (табл. 1)), следовательно, она не может рассматриваться в качестве универсальной.

Табл.1

Что касается российских высших учебных заведений, то на сегодняшний момент их развитие вынуждено идти в сторону укрупнения, чтобы соответствовать современным требованиям (Сибирский федеральный университет (Красноярск), Южный национальный университет (Ростов-на-Дону), проект Большого Евразийского университета (БЕУ) в г. Екатеринбурге). В условиях укрупнения российских вузов, предполагая их перспективный рост, а так же учитывая зарубежный опыт, следует внести изменения в шкалу характеристики размеров вузов.

Проведя анализ существующих вузов по численности их учащихся, можно выделить пять основных групп вузов по величине.

Малые вузы (до 5 тысяч студентов) представляют собой учебные заведения определенного профиля, например, сельскохозяйственные, художественные, медицинские.

Средние (от 5 тысяч до 10 тысяч студентов) и большие (от 10 тысяч до 20 тысяч студентов) вузы – например, педагогические, экономические, политехнические, медицинские с клиниками и больничными комплексами.

Крупные вузы (от 20 тысяч до 30 тысяч студентов) – многоотраслевые вузы страны, характерной особенностью которых является широкий набор специальностей. Крупнейшие вузы (от 30 тысяч студентов и более) представляют собой объединенные и укрупненные вузы с различными видами интеграции образования, науки, производства. Этот тип вуза стал широко распространяться в нашей стране с конца XX века, когда вуз был вынужден развиваться в условия рыночной экономики.

В этой классификации особое место занимает крупнейший тип вуза, как новая форма образования, которая не достаточно исследована в теории архитектуры. Он может быть представлен несколькими видами: отраслевой многоуровневый учебный комплекс, межотраслевой учебный комплекс, вузовский или университетский комплекс, вузовский городок, университетский городок (табл. 2).

Табл.2

Работоспособность и жизнестойкость крупного вузовского комплекса зависит от правильного решения генерального плана, в том числе функционально-планировочного зонирования территории. Для большинства высших учебных заведений выделяются четыре основные функциональные зоны: учебная зона (или учебно-научная) с научными подразделениями; жилая со зданиями культурно-бытового назначения; спортивная, включая зону отдыха; хозяйственная. Кроме того, часто в вузовских комплексах выделяются специальные участки для научно-опытных производств (и отдельных зон), если они не могут войти в состав учебно-научной зоны по требованиям к своему размещению или по величине. Для крупных и крупнейших вузов рекомендуется создавать развитые планировочные зоны [2].

Основная функционально-планировочная зона вуза – учебная. В крупном вузовском комплексе она является самостоятельной, в меньших по размеру вузах может быть объединена с научной зоной. Учебная зона занимает значительную территорию комплекса. На ее размер, помимо количества учащихся, влияют плотность и этажность застройки учебных факультетов. На основе анализа отечественных и зарубежных вузов можно выделить несколько композиционных схем построения учебной зоны (табл. 3): корпусная, решетчатая, линейная, линейно-ветвистая, квартально-блокированная, веерная и комбинированная модели.

Табл.3

Корпусная модель характерна для малых и средних вузов. Учебная зона занимает значительную часть участка вуза и включает учебный корпус или блок учебных зданий, где размещаются факультеты, управленческий и административный блоки, а также хозяйственная часть вуза. Например, проекты генерального плана Московского инженерно-строительного института им. Куйбышева (архитекторы В. Степанов, Р. Мелкудян и др.), генерального плана Свердловского юридического института (архитектор Г. Цытович) и т.д.

Решетчатая модель предполагает компактное и рациональное размещение зданий факультетов и учебных зданий вуза. Застройка при такой композиции плотная. Решетчатая модель имеет большие возможности для развития учебной зоны. Эта модель учебной зоны применена в проектах генпланов таких вузов как Обнинский институт атомной энергетики (архитекторы Н. Урутчьян, А. Патронов, А. Рябцева), Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Флорида Атлантик университет (штат Флорида, США) и др.

При линейной модели учебная зона представляет собой единую полосу застройки учебными зданиями. При такой модели уменьшается протяженность поперечных пешеходных связей, например, с административно-общественной и жилой зонами. Линейная модель способна к дальнейшему развитию при росте вуза. В проектах генпланов Кемеровского государственного университета (архитекторы Г. Цытович, О. Одинцова), Ульяновского государственного университета (архитекторы В. Бондаренко, В. Липковский и др.), Московского института электроники и автоматики (архитекторы В. Опрапко, Д. Солопов) учебная зона организована по этому принципу.

Линейно-ветвистая модель – композиция учебной зоны построена при помощи основных учебных зданий, которые формируют линейную ось, и дополнительных учебных зданий, расположенных в разных направлениях от основной оси. Застройка учебной зоны равномерная и плотная. Часто между учебными корпусами созданы вузовские скверы для отдыха учащихся и преподавателей. Примерами такой модели являются проектное предложение генерального плана поэтапного развития комплекса Ставропольского политехнического института (архитекторы Г. Цытович, Э. Путинцев и др.), проект генплана cельскохозяйственного института в г. Уральске (архитектор М.Сафонова) и т.д.

Квартально-блокированная модель учебой зоны характеризуется объединением учебных зданий в один или несколько блоков, которые, соответственно, формируют кварталы вуза. Застройка кварталов может быть выполнена несколькими приемами: регулярным или хаотичным. Пример регулярной застройки – проект генерального плана Челябинского государственного университета (архитекторы Н. Усович, Д. Ульяницкий и др.), хаотичной – Центральный государственный университет штата Коннектикут (Central Connecticut State University — CCSU), университет в Хартфорде, штат Коннектикут (The University of Hartford).

Веерная модель – застройка учебной зоны расходится лучами от центральной части вуза, радиальные транспортные направления связывают объекты учебной зоны. Проект генерального плана Нижегородского политехнического института (архитекторы Л. Афанасьев, В. Воронков и др.), генеральный план Пражского технологического университета (Чешская республика) имеют веерную модель застройки учебной зоны.

Комбинированная модель – сочетание разных типов композиции учебной зоны, например, в проекте генерального плана развития Львовского государственного медико-фармацевтического института (архитекторы В. Дядюк, Н. Царева) композиция учебной зоны – это комбинация линейной и частично решетчатой композиций. Часто исторически сложившаяся композиция центральной части вуза была в дальнейшем развита и усложнена. Например, генеральный план развития Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (архитекторы Г.Цытович, А.Гарнец, О.Суслова, инженер А.Ляхович) предусматривал веерную модель развития новых учебных и научных зданий. Университет штата Делауэй, США (University of Delaware) изначально был запроектирован и построен с линейной моделью учебной зоны, с ростом вуза композиция усложнилась, и развитие учебной зоны происходит в трех линейных направлениях.

Проанализировав основные композиционные схемы учебной зоны вуза, выявив их многообразие, можно сделать вывод о том, что решение учебной зоны – это индивидуальная черта каждого вузовского комплекса. Руководствуясь общим композиционным решением генплана, учитывая природные особенности местности, обеспечивая короткие транспортные связи и т.д., возле учебной зоны формируют остальные функционально-планировочные зоны вуза. При этом учебная зона должна иметь достаточную территорию, обеспечивающую расположение всех учебных зданий. Генеральный план вуза должен учитывать перспективу роста и предусматривать возможность увеличения любой из функционально-планировочных зон, в том числе и учебной.

Литература

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г.
№ 1340-р.

Проектирование учебных комплексов и центров. / Справочное пособие к СПиП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения. / Центр н.-и. и проект. инс-т сред. и высш. учеб. Заведений (ЦНИИЭП учебных зданий) Госкомархитектуры; редкол.: А. М. Горенец (гл. ред.) и др. – М.: Стройиздат, 1991.

СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения. – М.: Стройиздат, 2000.

Нохрина Ольга Леонидовна,
аспирант УралГАХА
Научный руководитель:
доктор архитектуры,
профессор Колясников В. А.

Что является территорией учебного заведения

Статья 12. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственным является образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией (далее — федеральное государственное образовательное учреждение) или субъектом Российской Федерации (далее — государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении субъекта Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

5. Образовательные учреждения одного типа подразделяются на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, которыми регулируется деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений. На основе таких типовых положений разрабатываются уставы этих образовательных учреждений.

Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Типовые положения об образовательных учреждениях, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

6. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).

При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *