Штраф как вид наказания по делам об ап
Статья 103. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления
1. Штраф, назначенный в качестве наказания за совершение преступления (далее — штраф за преступление), взыскивается по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, с особенностями, установленными настоящей статьей.
2. Исполнительный лист о взыскании штрафа за преступление может быть предъявлен к исполнению после вступления приговора в законную силу:
1) в течение двух лет при осуждении за преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не более трех лет;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в течение шести лет при осуждении за неосторожное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более трех лет;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в течение шести лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более трех лет, но не более пяти лет;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) в течение десяти лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет, но не более десяти лет;
5) в течение пятнадцати лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более десяти лет или более строгое наказание.
3. Вместе с исполнительным листом о взыскании штрафа за преступление в подразделение судебных приставов направляются копия приговора, на основании которого оформлен исполнительный лист, и распоряжение об исполнении приговора. Указанные документы передаются судебному приставу-исполнителю в день их поступления в подразделение судебных приставов. Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении выносится судебным приставом-исполнителем не позднее трех дней со дня поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов. Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и направляется в суд в день его вынесения.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Содержащееся в исполнительном листе требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение шестидесяти календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительное производство возбуждается через сорок пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение пятнадцати календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства.
5. В постановлении о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения требования об уплате штрафа за преступление (первой части штрафа, если судом принято решение о рассрочке его уплаты) устанавливается шестьдесят календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительное производство возбуждается через двадцать пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то срок для добровольного исполнения устанавливается тридцать пять календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства. Если судом принято решение о предоставлении рассрочки уплаты штрафа за преступление, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает сроки уплаты частей штрафа за преступление и размеры этих частей.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В постановлении о возбуждении исполнительного производства о взыскании штрафа за преступление, назначенного в качестве основного наказания, судебный пристав-исполнитель уведомляет должника о том, что неуплата штрафа (части штрафа, если его выплата назначена частями) в установленный срок в соответствии с частью первой статьи 32 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации является злостным уклонением от уплаты штрафа и влечет замену штрафа другим видом наказания.
7. Постановление о возбуждении исполнительного производства вручается должнику лично не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Должник может быть вызван в подразделение судебных приставов для вручения ему постановления.
8. По заявлению должника или по требованию суда судебный пристав-исполнитель дает заключение об исполнении штрафа за преступление. Указанное заключение утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Если по истечении десяти календарных дней со дня окончания срока уплаты штрафа (части штрафа), назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, то он направляет в суд, вынесший приговор, представление о замене штрафа другим видом наказания.
10. Судебный пристав-исполнитель принимает меры по принудительному взысканию штрафа за преступление в общем порядке обращения взыскания на имущество должника, установленном настоящим Федеральным законом, в случаях, когда:
1) штраф за преступление, назначенный в качестве основного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения и суд отказал в замене штрафа другим видом наказания;
2) штраф за преступление, назначенный в качестве дополнительного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения;
3) штраф за преступление, совершенное несовершеннолетним, не уплачен лицом, на которое судом возложена обязанность его уплаты, в срок для добровольного исполнения.
11. Исполнительное производство о взыскании штрафа за преступление приостанавливается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) направления судебным приставом-исполнителем представления в суд о замене штрафа другим видом наказания;
2) обращения должника в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке выплаты штрафа;
3) смерти, объявления умершим или признания безвестно отсутствующим должника — лица, на которое суд возложил обязанность уплаты штрафа за преступление, совершенное несовершеннолетним;
4) утраты должником дееспособности;
5) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;
6) нахождения должника в длительной служебной командировке;
7) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта;
8) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Одновременно с приостановлением исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 3 — 8 части 11 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель направляет в суд, вынесший приговор, представление об определении порядка взыскания штрафа за преступление.
13. В случае принятия судом решения об отказе в замене штрафа другим видом наказания исполнительное производство возобновляется. Одновременно с возобновлением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель взыскивает с должника исполнительский сбор, за исключением случая, когда суд, отказывая в замене штрафа другим видом наказания, признал причины неуплаты штрафа в срок уважительными.
14. Исполнительное производство по взысканию штрафа за преступление прекращается в случае:
1) смерти должника-осужденного или объявления его умершим;
2) замены наказания в виде штрафа другим видом наказания;
3) освобождения от исполнения наказания в виде штрафа в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
4) отмены обвинительного приговора в части назначения наказания в виде штрафа и прекращения уголовного дела по основаниям, указанным в пункте 1 или 2 части первой статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае должнику возвращаются денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения соответствующего исполнительного документа.
(часть 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Исполнительное производство по исполнительному листу о взыскании штрафа за преступление оканчивается в случае:
1) выплаты штрафа в полном объеме;
2) возвращения исполнительного документа по требованию суда, выдавшего исполнительный документ.
(часть 15 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Штрафы в делах об административных правонарушениях — понятие и значение
Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП), Акт по делам об административных правонарушениях. Что это?
Ответы на вопрос (3):
12.08.2017, 20:41,
г. Ростов-на-Дону
Это означает, что в отношении вас было вынесено постановление об административном правонарушении судьей. Может быть за нарушение правил дорожного движения, поскольку это чаще всего встречается.
Пожаловаться
12.08.2017, 20:50,
Судьей выносятся не только решения по делам об административных правонарушениях за нарушения ПДД. Это могут быть протоколы вынесенные сотрудниками полиции, таможенные органы, пограничные и мн др. Поэтому Вы сами должны знать за что и когда в отношении Вас был составлен административный протокол.
Пожаловаться
Автор вопроса
12.08.2017, 20:44,
Но я не передвигаюсь за рулем авто.
Пожаловаться
12.08.2017, 20:46,
Добрый день! Может Вы собственник авто, и штрафы приходят на Вас, но в данном случае вспомните нарушали ли Вы что нибудь, не обязательно по ПДД, возможно были какие-то вопросы со стороны органов и т.д.
Пожаловаться
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
Что это значит? Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП), Акт по делам об административных правонарушениях №5-377/2016 от 24.06.2016
Читать 2 ответa
Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП), Акт по делам об административных правонарушениях №5-319/2019 от 17.04.2019
Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП), Акт по делам об административных правонарушениях №5-603/18 от 22.10.2018 как это понять? И за что?
Предъявили штраф в размере 30.000 рублей.
Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП), Акт по делам об административных правонарушениях №5-499/16 от 24.11.2016
Читать 3 ответa
Что значит Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП), Акт по делам об административных правонарушениях №5-7583-110/2017 от 14.03.2018 на 2000 тыс.
Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП), Акт по делам об административных правонарушениях №3-695/14 от 31.10.2014 4 000 p что это за штраф? И почему такая сумма?
Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП), Акт по делам об административных правонарушениях. Авто на моё имя зарегестрированных нет, протаколы какие-либо на меня вообще никогда не составляли. Но в ГОСУСЛУГАХ висит штраф.
Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП) Акт по делам об административных правоотношениях номер 5-190/2018 от 22.05. 2018. Если человек умер в марте 2018. Что это?
Штраф, как вид административного наказания: назначение, исполнение и последствия неисполнения (А.С. Топоев, «Правосудие в Хакасии», N 2, 2006 года)
Штраф, как вид административного наказания: назначение, исполнение и последствия неисполнения (А.С. Топоев, «Правосудие в Хакасии», N 2, 2006 года)
Цели назначения административного наказания
Виды административного наказания
Штраф, как мера административного наказания
Исполнение наказания в виде административного штрафа
Административная ответственность за неуплату административного штрафа
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 20.25
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ
Штраф, как вид административного наказания: назначение, исполнение
и последствия неисполнения
С 1 июля 2002 г. утратил силу Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и введен в действие новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который действует уже более трех лет.
За указанный период применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возникало много вопросов, которые нашли свое разрешение в практике рассмотрения данной категории дел.
В последнее время стали актуальными вопросы назначения, исполнения административного наказания и ответственности за его неисполнение.
Актуальность и острота данного вопроса кроется во взаимодействии и противоречии целей и принципов назначения наказания.
Цели назначения
административного наказания
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административным наказанием является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения.
Необходимо отметить государственный характер принудительных мер, являющихся мерами административной ответственности, поскольку, эти меры могут быть установлены только законом — актом высшей юридической силы, принимаемым законодательным (представительным) органом государственной власти, именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения.
Судья, орган, должностное лицо, полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях и обращать к исполнению наложенные наказания, при назначении и исполнении административных наказаний должны руководствоваться установками Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о природе административного наказания и его целях.
Так, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, целями административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц, а также общее и специальное предупреждения правонарушений (общая и частная превенция).
Понятия общей и частной превенции совершения административных правонарушений схожи с аналогичными понятиями, применяемыми в уголовном праве.
Так под общей превенцией понимается то, что наказание назначается индивидуально определенному лицу для того, чтобы другие лица не совершали правонарушений.
Специальное предупреждение совершения административного правонарушения заключается в том, что административное наказание, воздействуя на конкретного правонарушителя, побуждает его не совершать новых правонарушений.
В части второй ст.3.1 КоАП РФ, указано, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Таким образом, реализован принцип гуманизма законодательства об административных правонарушениях.
Административное наказание к физическому лицу должно применяться в пределах цивилизованных стандартов, не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий. Подобный подход согласуется с положениями Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., и Конвенцией ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, вступившей в силу в 1987 г., а также с Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Так, в соответствии со статьей 3 Европейской Конвенции по Защите Прав Человека и Основных Свобод, «никто не должен подвергаться пыткам или бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию».
Административными наказаниями являются лишь те меры административного принуждения, которые предусмотрены в ст. 3.2-3.12 главы 3 раздела I Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности.
При этом, в соответствии с ч.3 ст.3.2 КоАП РФ административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 9 части 1 это# статьи, устанавливаются только КоАП РФ.
Таким образом, законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях может быть предусмотрено только два вида наказания — предупреждение и штраф.
Следует отметить, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные главой 27 КоАП РФ, наказаниями не являются (например, административное задержание (ст. 27.3), личный досмотр и досмотр вещей (ст. 27.7), изъятие вещей и документов (ст. 27.10), отстранение от управления транспортным средством (ст. 27.12), задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства (ст. 27.13) и другие).
Также не является наказанием устное замечание объявляемое в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при освобождении от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии с подпунктом вторым п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ малозначительность совершенного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В абзаце третьем Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП РФ» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Штраф, как мера административного наказания
В соответствии со ст.3.5 КоАП РФ под административным штрафом понимается денежное взыскание.
Таким образом, административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера. Он является денежным наказанием и выражается во взыскании с нарушителя определенной суммы денежных средств исчисленных в рублях. В ином эквиваленте административный штраф не применим, поскольку в соответствии со ст. 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей в Российской Федерации является рубль.
Административный штраф предусмотрен в санкциях всех статей Особенной части КоАП РФ, а также в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 3.3 Кодекса административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания. В случаях, предусмотренных КоАП РФ, административный штраф может налагаться в сочетании с дополнительным административным наказанием (возмездное изъятие, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения).
Величина административного штрафа кратна: минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения; стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа.
При этом в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», размер штрафа, кратный одному МРОТ, составляет 100 руб.
Минимальный и максимальный размеры административного штрафа приведены в ч.2,3,4 ст.3.5 КоАП РФ.
Исполнение наказания
в виде административного штрафа
Постановление по делу об административном правонарушении подлежит обращению к исполнению после вступления его в законную силу.
В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Согласно п.33 Пленума Верховного Суда РФ вступление в законную силу обжалованных постановлений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело.
Если дело рассматривалось органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а военнослужащими — в гарнизонный военный суд (пункты 2 и 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ). Решение судьи районного суда или гарнизонного военного суда, принятое по жалобе на такое постановление, может быть обжаловано в соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.9 КоАП РФ в вышестоящий суд. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом, согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и статьями 10, 26, 36 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесенное судьей суда общей юрисдикции, может быть обжаловано в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ в вышестоящий суд общей юрисдикции.
Если дело рассматривалось мировым судьей, судьей районного суда или гарнизонного военного суда, то их постановление может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.2 — 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружной (флотский) военный суд (пункт 1 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ).
Возможность обжалования в таком же порядке решения судьи вышестоящего суда статья 30.9 КоАП РФ не предусматривает, в связи с чем оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ).
В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном статьей 30.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.31.3 КоАП РФ обращение к исполнению постановления по делу об административном правонарушении возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.
Важное значение в практике применения административного процессуального законодательства имеет неукоснительное соблюдение органами, должностными лицами, судьями ч.2 и ч.3 ст. 31.3 КоАП РФ в соответствии с которыми:
— в случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу;
— в случае если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста — со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.
Ненадлежащее выполнение требований ч.2 и ч.3 ст.31.3 КоАП РФ может повлечь неисполнения постановления по делу об административном правонарушении о взыскании штрафа, поскольку исполнительное производство, осуществляемое судебными приставами-исполнителями, имеет некоторые особенности.
Так, согласно ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения соответствующего постановления.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Следует обратить внимание на то, что при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф может быть взыскан с его родителей или иных законных представителей в порядке, установленном ст.31.8 КоАП РФ.
В силу требований ч.3 и ч.4 ст.32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев наложения и взимания штрафа на месте совершения правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 32.3 КоАП РФ, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В силу требований ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», приведенной выше, исполнительный документ должен быть направлен своевременно.
В соответствии со ст.7 Закона, приведенного выше, исполнительными документами, наряду с другими, являются: исполнительные листы, выдаваемые судами на основании принимаемых ими судебных актов; постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Таким образом, судья для обращения к принудительному исполнению назначенного им административного штрафа направляет судебному приставу-исполнителю исполнительный лист, выданный на основании постановления по делу об административном правонарушении, а иные органы и должностные лица направляют постановления по делам об административном правонарушении.
Административная
ответственность за неуплату
административного штрафа
В соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 данной статьи, субъект (судья, орган, должностное лицо), вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Частью первой ст.20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объективную сторону правонарушения составляет неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Как указано выше, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Таким образом, состав данного правонарушения является формальным, т.е. с момента неуплаты штрафа в течение установленного законом срока правонарушение считается оконченным.
(Пример: 1 апреля 2006 г. по ст.20.21 КоАП РФ назначен штраф в размере одного минимального размера оплаты труда, что составляет 100 руб., в течение установленных ст.30.3 КоАП РФ десяти суток гражданин не обжаловал данное постановление и оно вступило в законную силу. В соответствии с требованиями ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен до 10 мая 2006 г., т.е. с 1 по 10 апреля — срок обжалования, а с 10 апреля по 10 мая — срок добровольной уплаты штрафа, что составляет 30 дней. Таким образом, в случае неуплаты штрафа до 10 мая 2006 г. включительно в действиях лица, не уплатившего штраф, усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.)
Срок давности привлечения
к административной ответственности по ст. 20.25
В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, установлен общий срок давности равный двум месяцам со дня его совершения.
(Пример: Срок давности привлечения к административной ответственности по примеру, приведенному выше, истекает 10 июля 2006 г.)
Порядок возбуждения дела
об административном правонарушении, предусмотренном
ч.1 ст.20.25 КоАП РФ
В своих официальных разъяснениях на вопрос, каким органом или должностным лицом должен составляться протокол о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в том случае, если первоначальное постановление о привлечении лица к ответственности вынесено судьей, Верховный Суд Российской Федерации указал, что анализ части первой статьи 32.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что при неуплате административного штрафа составления протокола о данном административном правонарушении не требуется. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, решение о привлечении лица к административной ответственности принимает судья.
На основании изложенного судья, вынесший первоначальное постановление о привлечении лица к ответственности, без составления протокола выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП.
Вопрос о наложении административного взыскания решается судом в процессе судебного разбирательства с вызовом лица, не уплатившего административный штраф (Бюллетень Верховного Суда РФ N1 за 2005 г.).
До недавнего времени также был неясным вопрос о том, в каком порядке подлежит привлечению к ответственности на основании статьи 20.25 КоАП РФ лицо, не уплатившее штраф, если первоначальное постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено не судьей, а иным должностным лицом.
Верховный Суд Российской Федерации, отвечая на данный вопрос, указал, что в случае обнаружения должностным лицом органа внутренних дел, вынесшим первоначальное постановление о привлечении лица к административной ответственности, факта неуплаты административного штрафа им составляется протокол о данном правонарушении и материал направляется судье. В случае обнаружения этого факта должностным лицом правоохранительных органов и иных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, им направляется материал в орган внутренних дел по месту жительства лица, не оплатившего административный штраф. На основании поступивших сведений должностное лицо органа внутренних дел составляет протокол о данном правонарушении и передает дело на рассмотрение судье (Бюллетень Верховного Суда РФ N3 за 2006 г.).
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О внесении изменений в статью 28.3 КоАП РФ» от 3 марта 2006 года N 30-ФЗ в ст.28.3 КоАП РФ внесены изменения, в соответствии с которыми должностные лица всех органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы по ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Тогда как, ранее действовавшая редакция этого закона позволяла составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, только должностным лицам органов внутренних дел.
Таким образом, законодатель устранил сложную правовую конструкцию возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ несудебными органами.
Кроме того, по нашему мнению, в соответствии ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбудить любое дело об административном правонарушении.
судья Верховного Суда
«Правосудие в Хакасии», N 2, 2006 года
Штраф как вид наказания по делам об АП
Административными правонарушениями называются те, которые не влекут за собой серьезных последствий, не причиняют значительного ущерба обществу, а также считаются безопасными для социума. Совершивший правонарушение привлекается к административной ответственности.
Исходя из степени нанесенного убытка, согласно законодательству Российской Федерации, за совершенное правонарушение судом назначаются наказания различного характера:
- предупреждение;
- штраф;
- задержание на срок от 15 до 30 суток;
- выдворение иностранных жителей, не имеющих гражданства;
- отстранение от должности либо лишение полномочий.
Ответственность за совершенное нарушение могут понести лица, достигшие 16 лет. В случае, если подросток не имеет своего собственного стабильного дохода, ответственность за содеянное им нарушение несут его родители или опекуны.
Более подробно стоит разобраться с административным штрафом.
Административный кодекс РФ.
Штраф как вид наказания
Штраф как вид наказания по делам об АП – есть самый распространенный и эффективный способ воздействовать на лицо, нарушившее законодательство. Кроме наказания, взыскание выполняет функцию возмещения ущерба, нанесенного правонарушителем.
Большинство статей КоАП Российской Федерации касается именно наказания в виде взыскания по АП. Наказание за правонарушение административного характера в виде выплат назначается судом согласно статье 3.5 КоАП РФ. Такого рода санкция должна быть выплачена в течении месяца (с момента выписки) лицом, совершившем деяние. Своевременная выплата назначенного взыскания освобождает лицо от ответственности за совершенное действие.
Обратите внимание! В случае неуплаты, суд вправе оштрафовать правонарушителя повторно, при этом сумма взыскания увеличивается в два раза. Если же нарушивший законодательство вновь отказывается оплачивать штраф, правоохранительные органы вправе задержать его на срок от 15 суток.
Согласно закону судебные приставы могут составить протокол о невыплате средств только по истечению месяца.
Наказания штрафного характера не относятся:
- к военным на срочной службе;
- кадетам, которые учатся в специализированных военных училищах;
- лицам, не достигшим 14 лет (ответственность за их действия несут опекуны).
Также гражданин может защитить свои права согласно 5 главе КоАП РФ в случае несогласия с решением судебного пристава. Исковая давность начинается ровно в тот момент, когда лицо узнает о приговоре суда (ст. 4.5 КоАП РФ). По истечению срока давности гражданин уже не сможет обжаловать постановление суда.
Размеры административного штрафа
Сумму, которую необходимо выплатить в качестве наказания, суд может назначить исходя из размера кратному:
- цене объекта административного преступления на момент завершения либо подавления правонарушения;
- сумме невыплаченных и доступных уплате на время завершения либо подавления преступления налогов или сборов;
- сумме нелегальной денежной операции;
- сумме финансовых средств либо цены внутренних и внешних ценных документов, написанных и (либо) зачисленных с невыполнением определенного условия о резервировании;
- денежной выручке, не реализованной в определенном порядке;
- валютных денег, не зачисленных в определенный период времени на банковский счет;
- денежных средств, не возвращенных в срок государству;
- сумме невыплаченного административного штрафа.
Обратите внимание!Судебный пристав не имеет право взимать с гражданина сумму, которая будет превышать стоимость испорченного имущества в 5 раз (ст. 7.27 КоАП РФ).
Штраф по АП что это и сколько он составляет – актуальный вопрос для лица, которому назначено данное наказание. Согласно статье 3.5 КоАП РФ сумма не может составлять менее 100 рублей и превышать 5 000 рублей. Должностным лицам могут назначить наказание в размере до 30 000 рублей, а юридическим представителям вплоть до 1 миллиона рублей.
После выплаты штрафа правонарушение в административной области может значиться оконченным.
Если правонарушитель не уплатил назначенную решением суда сумму, тогда судебный пристав может повторно его штрафовать, а также:
- наложить запрет на выезд из государства;
- заморозить банковский счет;
- реализовать автомобильный транспорт, недвижимость или любое другое имущество с целью выплаты задолженности.
Как и где оплачивается административный штраф
Оплатить наложенную санкцию за административное правонарушение можно как в банке, так и с помощью интернета. В случае, если такой вид наказания установлен за нарушение ПДД, то уплату взыскания проводят в ГИБДД.
Способов внесения указанной судом суммы также несколько:
- с помощью «Госуслуг»;
- в интернете, на официальном сайте «Госуслуг»;
- в банковских кассах;
- при помощи терминала или ближайшего банкомата;
- через виртуальные системы платежей.
Способ оплаты выбирает непосредственно сам гражданин, исходя из своего личного желания. После оплаты следует передать копию квитанции о переводе средств в суд или в службу ГИБДД. Квитанцию можно отослать почтой заказным письмом либо предоставить лично, имея при себе постановление о назначенном взыскании.
При отправке письма нужно также указать номер постановления о назначении взимания, дату оплаты и статью, по которой проходит данное правонарушение.
При оплате через терминал следует выбирать «Оплата штрафов и пошлин» и следуя простым шагам перечислить нужную сумму, оставив себе подтверждение об оплате.
Повторные нарушения в административной сфере
Повторное нарушение в административной сфере может повлечь за собой серьезные последствия (ст. 4.3 часть 1 КоАП РФ) в случае если:
- правонарушитель ранее совершал административное нарушение схожего характера;
- лицо подвергалось наказанию за совершенное деяние.
При повторном совершении одного и того же правонарушения административного характера суд принимает решение, которое не было назначено при первичном деянии. Например, если впервые по ст. 3.8 КоАП применяется взыскание, то во второй раз суд вправе оштрафовать гражданина в более крупном размере либо лишить его прав на срок, предусмотренный данной статьей.
Можно ли рассматривать АП по уголовному кодексу
Административные нарушения отличаются от других правонарушений согласно объекту посягательства и уровню социальной опасности. Именно поэтому такого рода нарушения не могут классифицироваться по уголовному кодексу. Несмотря на разные законодательства и меры наказания, административное нарушение вправе считаться преступным по той причине, что совершаемое действие является незаконным и может стать следствием более крупного преступления.
Исходя из состава нарушения можно провести черту между АП и преступлением. При определенных признаках совершенное деяние считается административным. Следовательно, это не может значить, что последует наказание в соответствии с уголовным кодексом.
Признаки, по которым можно отличить АП от преступления:
- субъект;
- объект;
- сторона субъективная;
- сторона объективная.
Объектом в данном случае выступают социальные отношения, пострадавшие в ходе правонарушения. Сторона объекта – противозаконность действия. Под субъектом принимают гражданина, который совершил данное правонарушение, а причины совершения деяния – сторона субъекта.
Зная, про штраф как вид наказания по делам об АП и что это такое, гражданин сможет уберечь себя от несправедливого решения суда и обжаловать его в определенный срок. Так же это будет служить напоминанием о том, что каждое совершенное правонарушение влечет за собой последствия.