Перейти к содержимому

Усн 7 процентов кто применяет

  • автор:

УСН «Доходы минус расходы» в 2024 году: как отчитываться и сколько платить

УСН «Доходы минус расходы» — вид упрощённой системы налогообложения, который чаще используют для торговли. В отличие от УСН «Доходы» при расчёте налога учитываются расходы бизнеса, это выгодно при высоких затратах. Подробнее о том, какой вид УСН выбрать, мы рассказали в статье «Упрощённая система налогообложения в 2023 году».

Ставка УСН «Доходы минус расходы»

Ставка налога показывает, сколько процентов от разницы между доходами и расходами вы заплатите государству. Она составляет от 5 до 15%. Конкретный размер устанавливают регионы.

Ставка УСН в Москве — 15% для всех, 10% для тех, кто ведёт бизнес в сфере социальных услуг, спорта, животноводства и других из закона города Москвы.

Ставка УСН в Санкт-Петербурге — 7% для всех. ​

Ставка УСН в Екатеринбурге и Свердловской области — 7% для всех, 5% для тех, кто ведёт бизнес в сфере образования, здравоохранения, спорта и других из статьи 2 закона Свердловской области №31-ОЗ.

Узнайте ставку вашего региона на сайте налоговой: выберите ваш регион и перейдите в раздел «Особенности регионального законодательства». Также ставку по вашему региону можно проверить в таблице.

Ставка увеличится до 20% для любого региона, если вы заработаете больше 150 млн за год или примете больше 100 сотрудников.

Отчётность на УСН «Доходы минус расходы» в 2024 году

Сроки оплаты налога

  • до 28 марта 2024 года для ООО, до 29 апреля 2024 года для ИП — итоговый расчёт УСН за 2023 год.
  • до 29 апреля — за 1 квартал 2024 года,
  • до 29 июля — за полугодие 2024 года,
  • до 28 октября — за 9 месяцев 2024 года.

Один раз в год сдайте декларацию УСН. За 2023 год ООО отчитываются до 25 марта 2024 года, а ИП — до 25 апреля 2024 года.

Отчитывайтесь по УСН в Эльбе

Эльба автоматически подготовит декларацию. Все возможности сервиса 30 дней бесплатно.

Ведите книгу учёта доходов и расходов — сокращённо КУДиР. Записывайте туда доходы и расходы бизнеса. КУДиР не нужно сдавать в налоговую, пока она сама не попросит. В Эльбе можно подготовить КУДИР в электронной форме и распечатать.

Расчет налога

Из полученных доходов вычитайте расходы того же периода и умножайте на налоговую ставку вашего региона.

Иван зарегистрировал ИП в Москве и открыл интернет-магазин. Он закупил чехлы для телефонов на 20 тысяч рублей, а потом продал их за 50 тысяч рублей. Налог УСН = (50 тысяч рублей — 20 тысяч рублей) x 15%.

О том, как правильно учесть доходы, читайте в нашей статье «УСН “Доходы”: как отчитываться и сколько платить». Запомните главное правило: учитывайте доход в тот день, когда получили от клиента деньги.

С расходами чуть сложнее. Чтобы учесть их правильно, соблюдайте три правила:

  1. Расход назван в ст. 346.16 Налогового кодекса и полезен для бизнеса.
  2. Расход подтверждён документами.
  3. Вы полностью оплатили и получили товар или услугу. Чтобы учесть затраты на покупку товаров для перепродажи, дождитесь, когда продадите товар.

Подробнее об этих правилах мы рассказали в статье «Как учесть расходы на УСН».

Эльба рассчитает налог на УСН «Доходах» и «Доходах минус расходах». Получите 30 бесплатных дней при регистрации — и попробуйте сами.

Эльба рассчитает налог УСН

Добавьте доходы и скачайте готовые платёжки. Получите 30 дней в подарок при регистрации.

Минимальный налог

Налог не может быть ниже 1% от ваших доходов. Если расходы превысили доходы или обычный налог получился меньше 1% от доходов, то вы платите минимальный налог. Он определяется только по итогам года, а каждый квартал вы считаете налог как обычно.

О минимальном налоге мы написали подробную статью «Минимальный налог на УСН “Доходы минус расходы”».

Можно ли уменьшить налог на страховые взносы

Налог на страховые взносы уменьшается только при УСН «Доходы». На УСН «Доходы минус расходы» вы не вычитаете страховые взносы из налога, а учитываете их как обычный расход.

Статья актуальна на 29.11.2023

Кто и как может использовать УСН в 2024 году

Упрощенную систему налогообложения можно применять, если подходит вид деятельности и соблюдаются ограничения. В статье расскажем, кто может работать на УСН в 2024 году, как перейти на этот спецрежим или отказаться от него, и сколько нужно платить в бюджет.

Дмитрий Федоров

В этой статье:
  • Кто может применять УСН в 2024 году
  • Как перейти на УСН
  • Как отказаться от применения УСН
  • Как рассчитать сумму налога при УСН
  • Как платить налог и сдавать отчетность при УСН

Кто может применять УСН в 2024 году

Для того, чтобы работать на УСН в 2024 году, нужно соблюдать ограничения (п. 2 ст. 346.12 НК РФ):

По выручке — не более 265,8 млн руб. в год. А для того, чтобы перейти на УСН с 2024 года, выручка за 9 месяцев 2023 года не должна была превышать 149,51 млн руб. Эти суммы каждый год индексируются. Коэффициент-дефлятор на 2025 год будет известен октябре-ноябре 2024 года.

Ограничение по выручке за предыдущий год для перехода на УСН действует только для организаций, ИП могут его не учитывать (письмо Минфина от 01.03.2013 № 03-11-09/6114). Но после перехода на УСН лимит по общей выручке ИП должны соблюдать наравне с организациями.

По средней численности — не более 130 сотрудников. При этом если численность превышает 100 сотрудников, ставка УСН повышается.

По остаточной стоимости основных средств — не более 150 млн руб. Хотя формально это ограничение относится только к юридическим лицам, Минфин считает, что его должны соблюдать и ИП (письмо от 20.01.2016 № 03-11-11/1656).

По направлению деятельности. УСН нельзя применять при следующих видах деятельности:

  • финансовые услуги: банки, страховщики, микрофинансовые организации, фонды, брокеры, ломбарды;
  • производство подакцизных товаров, кроме вин из винограда собственного производства и сахаросодержащих напитков;
  • добыча и реализация полезных ископаемых, кроме общераспространенных;
  • игорный бизнес;
  • деятельность адвокатов и нотариусов;
  • любая деятельность в рамках соглашений о разделе продукции;
  • предоставление персонала в аренду;
  • производство и продажа изделий из драгоценных металлов.

По составу учредителей. Не может перейти на УСН организация с долей других юридических лиц в уставном капитале более 25%. Есть исключения для НКО, общественных организаций инвалидов, а также научных и образовательных организаций, работающих в сфере информационных технологий.

По организационно-правовой форме. УСН недоступна для казенных и бюджетных учреждений, а также иностранных организаций.

По структуре. Нельзя применять УСН, если есть хотя бы один филиал. А вот иметь другие обособленные подразделения без статуса филиала на упрощенке можно.

Если компания или ИП не подпадают ни под одно из этих ограничений, можно использовать УСН в 2024 году.

Отчитайтесь легко и без ошибок. Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет. Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

Как перейти на УСН

Новая компания или только что зарегистрированный ИП могут перейти на УСН с начала деятельности. Для этого нужно подать уведомление в течение месяца после регистрации (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

Действующие компании или ИП могут перейти на УСН только с начала календарного года. Для этого нужно уведомить налоговиков по той же форме не позднее 31 декабря предыдущего года (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Есть особые случаи, когда уже действующий бизнес может перейти на УСН в течение года:

  1. При утрате права на АУСН. Если налогоплательщик сам сообщил налоговикам о нарушении ограничений автоматизированной упрощенки, то может уведомить ИФНС о переходе на УСН до 15-го числа следующего месяца после месяца нарушения условий АУСН. Если же нарушение обнаружили налоговики, уведомить их о переходе на УСН нужно в течение месяца после получения сообщения от ИФНС (п. 9 ст. 4 закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ). В обоих случаях уведомление отправляют в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика.
  2. При утрате права на НПД (налог на профессиональный доход). В этом случае ИП имеет право отправить уведомление о переходе на УСН в течение 20 календарных дней после снятия с учета в качестве плательщика НПД (п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

Как отказаться от применения УСН

Добровольно отказаться от спецрежима и перейти на другой в общем случае можно только с начала года. Для этого нужно направить в ИФНС уведомление до 15 января того года, с начала которого планируется применять УСН (п. 6 ст. 346.13 НК РФ).

Есть несколько особых случаев, когда можно прекратить применение УСН в течение года:

  • Нарушение какого-либо из ограничений для применения УСН: по выручке, численности, видам деятельности и т.п. Право на УСН утрачивается с начала того квартала, в котором было допущено нарушение. Сообщение о несоответствии условиям для применения УСН нужно направить в ИФНС не позднее 15 календарных дней по окончании квартала, в котором допущено нарушение (п. 4, 5 ст. 346.13 НК РФ).
  • Добровольное прекращение деятельности, облагаемой упрощенным налогом. В этом случае бизнесмен должен направить в ИФНС уведомление в течение 15 рабочих дней после прекращения деятельности (п. 8 ст. 346.13 НК РФ).После этого компания или ИП по умолчанию будут работать на общей налоговой системе (ОСНО).
  • Переход ИП на уплату налога на профессиональный доход (НПД). В этом случае предприниматель должен в течение месяца после регистрации в качестве плательщика НПД отказаться от УСН (п. 4 ст. 15 закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

Как рассчитать сумму налога при УСН

Общие правила

На УСН можно выбрать один из двух объектов налогообложения: «Доходы» и «Доходы минус расходы». В первом случае налог нужно платить со всей выручки, а во втором — с разницы между выручкой и затратами.

Налогоплательщик сам выбирает объект и при желании менять его с начала года. Исключение — участники договоров простого товарищества и договоров доверительного управления имуществом, которые могут использовать только объект «Доходы минус расходы» (ст. 346.14 НК РФ).

  • Для УСН «Доходы» — 6%, а если годовая выручка находится в диапазоне от 199,35 млн руб. до 265,8 млн руб., либо средняя численность в пределах от 100 до 130 человек — 20% (п. 1, 1.1. ст. 346.20 НК РФ).
  • Для УСН «Доходы минус расходы» — 15%, а при выручке от 199,35 млн руб. до 265,8 млн руб., или численности численности от 100 до 130 человек — 20% (п. 2, 2.1. ст. 346.20 НК РФ).

Лимиты по выручке рассчитаны на основе коэффициента-дефлятора 1,329, который предусмотрен для УСН на 2024 год в приказе Минэкономразвития от 23.10.2023 № 730.

Региональные власти имеют право снизить ставку до 1-5% для объекта «Доходы» и до 5-15% для объекта «Доходы минус расходы».

На УСН «Доходы минус расходы» налог в любом случае не может быть меньше 1% от доходов (п. 6 ст. 346.18 НК РФ). По итогам года нужно рассчитать налог обычным способом и 1% от выручки, сравнить эти суммы и заплатить в бюджет ту, что больше.

Представим, что компания «Старт» работает на УСН «Доходы минус расходы» со ставкой 15%. Выручка за 2023 год составила 50 000 000 руб., расходы — 48 000 000 руб. Налог, рассчитанный по стандартному варианту:

(50 000 000 руб. – 48 000 000 руб.) × 15% = 300 000 руб.

50 000 000 руб. × 1% = 500 000 руб.

Так как минимальный налог получился больше, то компания заплатит именно его за вычетом авансов, которые уже перечислили по итогам первых трех кварталов.

Разницу между минимальным и обычным налогом в 200 000 руб. в следующих периодах можно будет включить в расходы.

Налоговые каникулы

Для некоторых вновь зарегистрированных ИП на УСН до конца 2024 года действуют налоговые каникулы, если они работают в производственной, социальной или научной сфере, а также оказывают услуги населению, либо занимаются гостиничным бизнесом. Такие ИП в течение двух первых налоговых периодов могут платить УСН по ставке 0%.

Конкретные виды деятельности в рамках перечисленных областей определяют региональные власти. Доход от льготных видов деятельности должен составлять не менее 70% от общего дохода ИП (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Действие положения НК РФ о налоговых каникулах заканчивается 31 декабря 2024 года (п. 3 ст. 2 закона от 29.12.2014 № 477-ФЗ). Этот срок несколько раз продляли. Если больше продлений не будет, то ИП, которые зарегистрировались в 2024 году, могут пользоваться льготой только до конца 2024 года.

Кроме того, во многих регионах РФ срок действия законов о каникулах уже закончился. Поэтому нужно искать закон своего региона о налоговых каникулах и смотреть дату его действия.

В Экстерне всегда актуальные формы и встроенные проверки

Вычет страховых взносов

Из суммы налога при УСН «Доходы» можно вычесть (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ):

  • Обязательные страховые взносы за работников.
  • Оплату больничных за счет работодателя.
  • Взносы по личному страхованию в пользу работников.
  • Страховые взносы ИП за себя.

Больничные и страховые взносы за работников можно применить, только если они фактически были уплачены в налоговом (отчетном) периоде.

Взносы ИП за себя, подлежащие уплате в текущем году, можно вычесть из налога или авансов за этот же год вне зависимости от того, были ли они фактически уплачены (письмо ФНС от 25.08.2023 № СД-4-3/10872@).

Так, фиксированные взносы за 2024 год по закону нужно заплатить до 31 декабря 2024 года. Независимо от того, когда ИП их заплатит на самом деле, вычитать их можно уже начиная с аванса за первый квартал 2024 года. Дополнительные взносы ИП в виде 1% с доходов за 2024 год свыше 300 000 руб. подлежат уплате до 1 июля 2025 года. А значит, вычитать их можно из авансов и налога за 2025 год. Дополнительные взносы за 2023 год в виде исключения можно вычесть из налога за 2023 либо за 2024 год на выбор.

Компании и ИП с работниками могут уменьшить налог за счет взносов не более, чем на 50%. ИП без работников имеет право вычесть из суммы налога страховые взносы за себя без ограничений.

Например, ИП Петров без сотрудников на УСН «Доходы» заработал за 2023 год 1 200 000 руб. Сумма начисленного налога:

1 200 000 × 6% = 72 000 руб.

Фиксированные страховые взносы ИП за 2023 год — 45 842 руб. Кроме того, предприниматель должен заплатить дополнительные взносы на пенсионное страхование в сумме 1% от выручки, превышающей 300 000 руб. в год. Общая сумма обязательных страховых взносов Петрова:

45 842 руб. + (1 200 000 руб. – 300 000 руб.) × 1% = 54 842 руб.

Несмотря на то, что дополнительный 1% взносов за 2023 год подлежит уплате до 1 июля 2024 года, его можно вычесть из налога за 2023 год. Таким образом, сумма налога ИП Петрова к уплате составит:

72 000 руб. – 54 842 руб. = 17 158 руб.

Как платить налог и сдавать отчетность при УСН

Платить УСН в 2024 году нужно в рамках единого налогового платежа (ЕНП). Кроме декларации по итогам года нужно еще сдавать ежеквартальные уведомления по ЕНП с рассчитанной суммой авансового платежа.

Подробно о правилах уплаты налогов на ЕНП читайте в рубрике «Единый налоговый счет»

Сроки всех платежей, уведомлений и отчетности — в таблице:

Период Отчет Платеж
3 месяца Уведомление до 25 апреля До 28 апреля
6 месяцев Уведомление до 25 июля До 28 июля
9 месяцев Уведомление до 25 октября До 28 октября
Год Декларация организации — до 25 марта следующего года

При добровольном прекращении деятельности налог нужно заплатить до 28 числа следующего месяца после месяца прекращения. Сдать декларацию — до 25 числа того же месяца.

При утрате права на УСН нужно сдать декларацию до 25 числа, а заплатить налог — до 28 числа месяца, следующего за кварталом, когда было допущено нарушение условий (п. 7 ст. 346.21 НК РФ и ст. 346.23 НК РФ).

  • Отчетность ООО на УСН
  • Когда сдавать налоговую отчетность по УСН в 2024 году
  • Декларация по УСН: порядок отчетности и образец

Работаешь на УСН?
Плати налоги по льготной ставке 1% от дохода
или 5% «доходы минус расходы»!

УСН 1 процент

Переход на УСН 1%: oптимизируйте налоги легальным способом!

Как в 2024. 2032 гг уменьшить налог на УСН «доход» до 1 процента вместо 6 или на УСН «доход минус расходы» до 5% вместо 15? Просто перерегистрируйте бизнес (ООО или ИП) в регион с пониженной льготной ставкой налога для предприятий на упрощёнке.

Почему это совершенно законно

Для ИП или ООО на упрощёнке в ряде регионов РФ местным законодательным органом снижена ставка налогообложения. Так власти субъектов РФ привлекают в свои регионы состоявшийся бизнес, который уже может платить осязаемые налоги. Для получения льготы нужно всего лишь изменить адрес прописки (ИП) или юрадрес (ООО). Это не «релокация» — фактический переезд НЕ ТРЕБУЕТСЯ! Можно оформить новый адрес удалённо. Хотя официально льгота действует лишь с момента перерегистрации юрлица или ИП, на практике происходит перерасчёт за весь год.

Почему это реально выгодно?

Конечно, выгода зависит от дохода. Сумма экономии — до 9,4 миллионов в 2023 году (5% от лимита 188 млн) и 9,95 млн в 2024 году (5% от лимита 199 млн). Порог окупаемости мероприятия по переезду — чистый доход в 5. 6 млн в год для ИП и 2 млн для ООО. Если у вас больше, самое время позаботиться об оптимизации налогообложения.

Расчет уменьшения налоговых выплат на примере «УСН доход» в Мордовии

Годовой оборот Выгода в 2024 г.
25 млн 1.250.000
30 млн 2.250.000
100 млн 5.000.000
150 млн 7.500.000

ВНИМАНИЕ! В 2022 году многие регионы льготу отменили или же увеличили ставку. В большинстве субъектов Федерации ставка варьируется от 2% от дохода и выше; в диапазоне 7. 10% на упрощёнке «доход минус расход». Часто льгота предоставляется с ограничениями (см. здесь). Например, многие субъекты РФ разрешают воспользоваться льготной ставкой только айтишникам, внесенным в общероссийский реестр, или предприятиям, работающим в сельскохозяйственной отрасли.

Компания РИКС КОНСАЛТ рекомендует!

Только проверенные регионы без ограничений по ОКВЭД, с хорошим процентом и с максимальной продолжительностью льготных программ! Подписывайтесь на наши каналы, мессенджеры и группы в соцсетях, чтобы получать актуальную информацию.

Где в России платят налог на УСН по выгодным налоговым ставкам

Сводная таблица по регионам

В приведённой ниже таблице — перечень субъектов Российской Федерации с лучшими условиями получения льготы по налогам для предприятий на упрощёнке, где без ограничений по ОКВЭД действует сниженная ставка 1. 3% и 5. 9%.

Для ИП и ООО, созданных до 2020 года, УСН 1% бессрочно

Основание: Закон Курганской области № 502 от 24.11.2009 с изменениями от 28.10.20 г, 03.11.21 г.

310.000 рублей для ИП, 90.000 для ООО *

УСН 1% — 2023. 2025 гг; 2% — 2026. 2027 гг; 3% — 2028. 2029 гг; 4% — 2030. 2031 гг; 5% в 2032 году; с 2033 года — 6%

Нужна перерегистрация либо первичная регистрация в 2022-2023 годах

Основание: Закон №243-VI-З от 11 октября 2022 г

220.000 рублей для ИП, 90.000 для ООО*.

В 2023 и 2024 гг УСН 1% для тех, у кого сейчас 6%; 5% для тех, у кого 15%

Требуется перерегистрация существующего ИП или ООО в регион

Основание: Закон 67-РЗ от 29.11.19г., 18-РЗ от 21.04.20г, 76-РЗ от 30.11.20г, 120-РЗ от 26.11.21 г.

225.000 рублей для ИП, 90.000 для ООО *

УСН «Доходы» — 1% в 2023. 2027 гг

Для ИП ограничений нет, для ООО: среднесписочная численность работников за налоговый период, в котором применяется льготная ставка, составляет не менее среднесписочной численности работников, отраженной в сведениях за предшествующий налоговый период, но не менее пяти человек.

Основание: Закон 74-РЗ от 27 июня 2023 года

225.000 рублей для ИП, 90.000 для ООО *

Если в штате до 20 человек включительно, УСН 1% «доход» и 5% «доход минус расход»; от 21 до 40 человек включительно — 2% «доход»а и 7% — «доход минус расход»; от 41 до 100 человек включительно — 6% «доход», 15% — «доход минус расход»

Ограничение на число сотрудников не распространяется на пострадавшие отрасли от ковид-19 (см. Перечень)

Основание: 49-РЗ от 27.11.2015г., Распоряжение Правительства №167-р от 20.04.2020 г.

90.000 для ООО*, 195.000 рублей для ИП + 2500 в месяц арендный платеж

* — по ООО отдельно оплачивается стоимость юридического адреса порядка 10-15 тыс в месяц.

Оплата возможна несколькими способами:

Для физических лиц (ИП, самозанятых)

  • картой МИР, Maestro, MasterCard непосредственно на сайте через систему эквайринга Промсвязьбанка (ПСБ)
  • картой МИР, Maestro, MasterCard через систему быстрый платежей СБП по ссылке или QR-коду в мессенджерах WhatsApp, Telegram

Для юридических лиц

  • безналичным переводом с вашего счета на расчетный счет ООО РИКС КОНСАЛТ в Точка-Банке
  • через систему быстрых платежей по ссылке или QR-коду с бизнес-карт Промсвязьбанка, Банка ВТБ или Газпромбанка

Клиенту выдаётся чек, сгенерированный онлайн-кассой (в случае оплаты на сайте) или же выписанный менеджером (в случае оплаты по быстрой ссылке либо по QR-коду). Чек проходит проверку в системе «Платформа ОФД» (наш Оператор Фискальных Данных), после чего отправляется на электронную почту плательщика и в ФНС РФ.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

  1. Как перейти на льготную ставку налога на упрощённой системе налогообложения?
    Технически переход на льготную упрощёнку происходит путём смены прописки/временной регистрации и снятия с учета (по месту прописки — для ИП, сменой юридического адреса — для ООО). В случае с ИП эта процедура занимает один день. Переезд ООО занимает 2-3 месяца (столько длится изменение юрадреса при смене региона).
  2. Правда ли, что перерегистрация в регион означает обязательную выездную проверку или увеличивает ее риски?
    Это не так. В приказе ФНС РФ от 30.05.2017 N ММ-3-06/333 содержится описание осуществления налоговых проверок. Смена адреса как фактор, влияющий на открытие налоговых проверок, в этом документе не фигурирует.
  3. Можно ли вычитать страховые взносы из авансовых платежей?
    Согласно письму Минфина N03-11-11/1047 от 15.01.2020, применение сниженной налоговой ставки не противоречит вычитанию страховых взносов из суммы авансовых платежей. Вы на законных основаниях сможете уменьшить таким образом сумму налога.

Чтобы заказать услугу по перерегистрации ООО или ИП – звоните нам по телефону: 8(499)877-50-75 или пишите на info@riksconsult.ru. Либо оставляйте заявку, мы обязательно с вами свяжемся!

Обращаем ваше внимание, что информация на сайте носит справочный характер, основана на нашем опыте и не является публичной офертой. Компания РИКС КОНСАЛТ не аффилирована с органами власти и Федеральной налоговой службой, осуществляет исключительно юридические услуги по регистрации/перерегистрации ООО/ИП и не может гарантировать перерасчёт налоговых начислений инспекциями ФНС РФ.

Ставка налога УСН

Помимо этого, есть такое понятие как минимальный налог на УСН, а еще упрощенцы с наемными работниками иногда могут применять пониженные проценты страховых взносов.

Обо всем этом в деталях мы расскажем в нашем материале.

Общую информацию об УСН вы найдете здесь.

Стандартные ставки налога для ООО и ИП на УСН в 2019 году

Организация или ИП могут выбрать один из двух объектов налогообложения:

  1. «Доходы». В этом случае нужно будет платить 6% со всей поступившей выручки. Количество расходов на расчет налога не влияет, и учитывать их не нужно. КУДиР и декларация заполняются только в части доходов. Имейте в виду, что этот вариант не могут применять участники договоров простого товарищества и доверительного управления имуществом.
  2. «Доходы минус расходы». Этот вариант предполагает платеж в размере 15% от разницы между поступившей выручкой и произведенными затратами.

Подробнее об УСН «Доходы» читайте в этой статье.

Подробнее о расчете налога читайте здесь.

Минимальная ставка налога при УСН «Доходы минус расходы»

Минимальный налог рассчитывают все ООО и ИП, которые применяют УСН с объектом «Доходы минус расходы».

Как это делается?

По окончании года всю поступившую выручку нужно умножить на 1%. Это и есть минимальный налог УСН. Затем нужно рассчитать налог обычным способом – разницу между выручкой и расходами умножить на 15%.

Какая из этих двух сумм окажется больше, ту и нужно будет перечислить в бюджет по итогам года.

При расчете авансовых платежей минимальный налог вычислять не нужно. Выплаченные промежуточные авансы вычитают из минимального налога.

Разницу между обычным и минимальным налогом в следующем году можно включить расходы.

Пример:

ИП Ворошилов применяет УСН и платит налог с разницы между доходами и расходами. ИП перечислял авансы:

  • по итогам первого квартала – 50 тыс руб.;
  • по итогам 6 месяцев – 35 тыс руб.;
  • по итогам 9 месяцев – 20 тыс руб.
  • Итого 105 тысяч авансов. По итогам всего года доходы ИП составили 35 млн руб., а расходы 33 млн. руб.

Бухгалтер ИП рассчитает налог двумя способами:

  • 35 млн. х 1% = 350 тыс. руб. – минимальный налог.
  • (35 млн. — 33 млн.) х 15% = 300 тыс. руб. – обычный налог.

Минимальный налог оказался больше рассчитанного обычным способом, значит ИП Ворошилову платить нужно минимальный налог.

Вычитаем из него уже перечисленные авансы: 350 — 105 = 245 тыс. руб.

Эту сумму ИП перечислит в бюджет по итогам года.

Разницу между минимальным и обычным налогом в 50 тысяч рублей в следующем году ИП отнесет на расходы и тем самым уменьшит налогооблагаемый доход. Но только по итогам года. Авансы по налогу УСН нужно будет платить как обычно.

Может случиться так, что у налогоплательщика возникает обязанность заплатить минимальный налог, но его сумма меньше чем авансы, которые он уже успел перечислить в течение года. Тогда образуется переплата, которую можно зачесть в счет будущих платежей.

Нужно рассчитать налог по упрощёнке?

Покажем как это сделать автоматически в несколько кликов

Пониженные ставки налога на УСН

Их могут устанавливать для отдельных видов деятельности субъекты Российской Федерации своими законами. Информацию об этом нужно искать на центральном и региональных сайтах ФНС, или уточнять в местной ИФНС.

Например, открываем Закон Астраханской области от 10.11.2009 № 73/2009-ОЗ (ред. от 24.11.2016) и видим, что при УСН «Доходы минус расходы», действует налог всего 5% для тех, кто занимается производством пищевых продуктов, издательской деятельностью, металлургией, обработкой древесины и т.д.

А в Республике Татарстан для всех, кто применяет УСН с объектом «Доходы минус расходы» действует ставка налога 10% вместо стандартных 15% (Закон Республики Татарстан от 17.06.2009 № 19-ЗРТ).

Местные власти могут установить налог от 1 до 6% для объекта «Доходы» и от 5 до 15% для объекта «Доходы минус расходы».

Как узнать, какой процент налога установлен у вас?

Откройте раздел «Упрощенная система налогообложения» на сайте ФНС России. В левом верхнем углу выберите свой регион, например, «75 Ярославская область» и в содержании страницы выберите пункт «Особенности регионального законодательства». Система выдаст информацию о ставках налога и список документов, которым регулируется УСН в вашем регионе.

Ставка налога 0% или каникулы для ИП на УСН

Если повезет, ИП могут вообще не платить налог первые два налоговых периода. Но для этого им нужно заниматься производством, социальной или научной деятельностью, или оказывать бытовые услуги населению. При этом доля доходов от такой деятельности должна быть не меньше 70%.

И это еще не все. Даже при соблюдении этих условий воспользоваться льготой ИП на УСН сможет только в том случае, если местные власти дали на это добро и прописали в законе субъекта РФ. Закон № 477-ФЗ от 29.12.2014 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» прописывает возможность введения налоговых каникул для впервые зарегистрированных ИП на УСН, но только на местном уровне решается, быть им или не быть. Поэтому налоговые каникулы действуют для ИП не во всех регионах.

Своим законом местные власти могут дополнительно ввести ограничения на среднее число работников в течение года и предельную сумму годового дохода в целях предоставления каникул.

Это может быть вам интересно. Если вы когда-то уже были ИП, но снялись с учета до того, как в вашем регионе был принят закон о налоговых каникулах, вы тоже можете претендовать на нулевую ставку. Для этого нужно, чтобы вы еще раз зарегистрировали ИП уже после принятия закона. Тогда вы тоже будете считаться впервые зарегистрированным ИП в целях применения ставки 0%. Такой вывод можно сделать из обзора судебной практики по вопросам применения УСН и ПСН, который ФНС направила нижестоящим инспекциям письмом № КЧ-4-7/14643 от 30.07.2018г.

Тарифы страховых взносов для работодателей на УСН: кто имеет право на льготу

В общем случае работодатели на УСН платят за своих сотрудников страховые взносы по общепринятым тарифам:

  • пенсионное страхование – 22%;
  • медицинское страхование – 5,1%;
  • страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства – 2,9%;
  • от несчастных случаев на производстве (или взносы на травматизм) – от 0,2% до 8,5%, в зависимости от класса опасности работ по основному виду деятельности.

Но для некоторых упрощенцев статьей 427 НК РФ установлены сниженные тарифы.

К сожалению, для большинства упрощенцев льготы действовали только до конца 2018 года. На 2019 год ее не продлили.

ФЗ от 3 августа 2018 года № 303 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» продлевает льготы только для социально ориентированных некоммерческих и благотворительных организаций на УСН. Об этом же говорится в Письме Минфина России от 01.08.2018 № 03-15-06/54260.

В сервисе «Моё дело» вы легко можете рассчитывать налоги и взносы, а также заполнять декларации и другие отчеты.

Сформировать и отправить декларацию по УСН можно в считанные минуты, загрузив банковскую выписку. Параллельно система сформирует книгу учета доходов и расходов, рассчитает налог с учетом вычетов, сформирует платежный документ и предложит оплатить налог удобным способом.

Пользователям сервиса доступны такие удобные функции, как:

  • кадровый учет;
  • складской учет;
  • формирование договоров, счетов и первичных документов;
  • проверка контрагентов;
  • отслеживание статуса отправленной отчетности;
  • сверка с ИФНС;
  • отправка неформализованных запросов в ИФНС и ПФР;
  • консультации экспертов.

Убедитесь лично в функциональных возможностях сервиса

Зарегистрируйтесь прямо сейчас в интернет-бухгалтерии «Моё дело» и оцените все возможности системы в течение бесплатного пробного периода.

Приберегите драгоценное время для важных дел, а рутину доверьте сервису «Моё дело». Зарегистрируйтесь – и можете начинать работу в системе прямо сейчас.

Моё дело

Бухгалтерское
обслуживание
Бухгалтерское, юридическое, налоговое и кадровое сопровождение в одной подписке.
от 7 152 ₽ в мес.

Моё дело

Онлайн-бухгалтерия
Удобный сервис для ведения бухгалтерского, кадрового и налогового учёта в одном окне
от 920 ₽ в мес.
Налоговый календарь

  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Настраивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов
  • Предусмотрена ли административная ответственность за задержку зарплаты
  • Самозанятость в декрете: плюсы и минусы
  • Как закрыть самозанятость: способы, как перестать быть самозанятым
  • Может ли иностранный гражданин быть самозанятым: правила и возможности
  • Как самозанятому платить алименты на ребёнка
  • Калькулятор расчёта заработной платы
  • Сдают ли ИП бухгалтерскую отчётность
  • Упрощённая система налогообложения в 2021 году
  • Индивидуальный предприниматель: все об ИП простым языком
  • Счёт на оплату

Другие публикации по теме

  • Когда ждать налоговую проверку?

07 декабря’16 26739

Нужно ли вставать на учет в ФСС и ПФР?

07 декабря’16 24804

Как уменьшить налог на УСН

14 декабря’16 19892

Как платить меньше налогов при УСН «доходы»?

14 декабря’16 32757

УСН 6% и 15%: что выгоднее?

14 декабря’16 77251

Что делать, если заблокировали счет

14 декабря’16 18925

Подпишитесь на новостную рассылку

Заполните поля формы, чтобы получать новости законодательства, советы по снижению налогов и кейсы.

Спасибо! Подтвердите подписку на почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *