Подзаконные акты как источники конституционного права
Перейти к содержимому

Подзаконные акты как источники конституционного права

  • автор:

Подзаконные акты как источники конституционного права рф.

Указы Пр-та РФ. Они обязательны для исполнения на всей территории РФ и не д.про­тиворечить КРФ и ФЗ. Указы и распоряжения Пр-та отно­сятся к числу подзак.актов, т. е. м.б. отменены ФЗ. Указы Пр-та м.б.нормативными и ненормативными. 1-ые издаются на основании констит.полномочий Пр-та или в случае пробелов в законод-ве. 2-ые — это акты при­менения Пр-том какого-то з-на; по вр.действия и по кругу лиц, на кот.они распростр-ся, они носят ограниченный хар-р. Пр-т издает указы в пределах своей компетенции, однако периодически, когда возникают вопросы, требующие оперативного урегулирования, Пр-т вынужден издавать норм.указы по отдель­ным вопросам, относящимся к полномочиям парламента, кот.сохраняют свое действие до тех пор, пока не будут изданы соответствующие ФЗ. Распоряж-я Пр-та сравнительно редко носят норм.хар-р. Аналогичные пр.акты для своих терр-рий из­дают пр-ты и главы администраций рес­п-к и др. суб-тов РФ. Постановления Прав-ва РФ явл. источниками КП. Они издаются на основании и во исполнение КРФ, ФЗ, норм.указов Пр-та РФ. Это означает, что Прав-во РФ м.принимать постановления только по вопросам, отнесенным к его компетенции в соотв-и с КРФ, ФКЗ «О Прав-ве РФ», указами Пр-та РФ. Т.к. Прав-во осуществляет исполн.власть, оно издает постанов­ления и распоряжения, обязательные к исполнению в РФ. Не все поста­новления Прав-ва имеют нор­м.значение и относятся к числу источников КП. Таковыми явл.акты, кот. содержат общеобязат.нормы, регулирующие отнош-я в сфере этой отрасли права. Все правител.акты явл.подзаконными актами, т. е. д.соотв-ть К, з-нам и указам Пр-та РФ. Постановления Прав-ва РФ явл.обязатель­ными для органов исполн.власти суб-тов Фед-и по вопросам, относящимся к ведению РФ и совместному ведению Фе­д-и и ее суб-тов. Акты органов МСУ. Система МСУ, согласно К РФ, не входит в систему гос.власти. Поэтому акты органов МСУ не явл.в чистом виде НПА, а явл.источниками КП в смысле внеш.формы выражения норм.

Конституционно-правовые договоры и соглашения, юридический прецедент, правовой обычай в системе источников конституционного права.

Следует различать межд.дог-ры и соглаш-я, заключаемые РФ с др.суверенными гос-вами, и внутр.дог-ры и соглашения, заключаемые м/у Фед-й и ее суб-тами или м/у суб-тами Фед-и. В практику РФ все шире входят внут­р. дог-ры и соглашения. Важным источником КП остается Федерат.Дог-р от 31 мар­та 1992 г., кот. были разграничены предметы ведения и полномочия РФ и ее суб-тов в той мере, в какой это не противоречит К-и. Др.пример: Дог-р м/у РФ Та­тарстан 1994 г., кот.было проведено разграничение пред­метов ведения и взаимное делегирование полномочий м/у органами гос. власти Федерации и Республики Татарстан. На июль 2001г. имелось 42 таких дог-ра. В наст.время обосновывается необход-ть отказаться от практики заключения дог-ров. Ряд суб-тов Фед-и заключили м/у со­бой соглашения по конкретным вопросам, в кот.содер­жатся отдельные конст.-пр.нормы.

Юридический прецедент также относится к числу исторически устоявшихся источников права. Юридический (или судебный) прецедент – это решение государственного органа (судебного или административного) по конкретному юридическому делу, являющееся обязательным для судов той же или низшей инстанции при решении аналогичных дел. Таким образом, можно выделить судебные и административные прецеденты.

Таким образом, юридический прецедент – своего рода » эталон «, «клише»для разрешения спора, созданный не правотворческим органом, а непосредственно судьей во время осуществления им процесса отправления правосудия. По образу и подобию данного решения должны рассматриваться впоследствии сходные юридические ситуации и другими судьями. Таково классическое понимание юридического прецедента, хотя практика применения прецедентов в различных странах неодинакова.

Юридический прецедент является источником права в тех странах, которые признают его таковым. Это один из наиболее распространенных источников права в мире. Страны, опирающиеся на юридический прецедент как на основной источник права, относятся к системе общего права. Среди них Великобритания,Соединенные Штаты Америки, Новая Зеландия, Канада, Австралия. Родиной юридического прецедента по праву считается Англия.

Под обычаем, как разновидностью социальной нормы, понимается правило повдения, сложившееся на основе постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений, ставшее привычным и признаваемых обществом. Однако правовым становится не любой обычай, а лишь тот, который получает официальное признание государства, то есть получает юридическую силу.

Правовой обычай – это санкционированное охраняемое государством правило поведения, которое сложилось в результате его фактического применения в течение длительного времени.

Правовой обычай является исторически первым источником права. Эта форма права возникла на самых ранних этапах правового развития в раннеклассовых городах-государствах. Тогда обычное (то есть основанное на обычае) право регулировало, прежде всего, брачно-семейные, имущественные отношения, порядок землеводопользования.

ПОНЯТИЕ ИСТОЧНИКОВ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА

Куркиева Т. А.
студентка 4 курса бакалавриата, юридический факультет
Ингушский государственный университет, Россия, г. Магас
Научный руководитель: Шутурова Хадишат Магомед-Башировна
Ст. преподаватель кафедры теории и истории государства и права
Ингушский государственный университет, Россия, г. Магас

ПОНЯТИЕ ИСТОЧНИКОВ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА

Аннотация

В статье рассматривается значение источников конституционного права в Российской Федерации. Раскрывается их правовая природа и содержание, а также системность и взаимообусловленность различных источников конституционного права.

Ключевые слова

конституционное право, классификация источников права, критерии классификации, иерархия источников.

KurkievaTanzilaAhmetovna
2nd year student of a bachelor degree, law faculty
Ingush state University, Magas, Russia Scientific
Scientific adviser: Kh. M-B. Shuturova
senior lecturer
Department of theory and history of state and law
Ingush state University, Magas, Russia

CONCEPT OF SOURCES OF CONSTITUTIONAL LAW

Abstract

The article examines the significance of the sources of constitutional law in the Russian Federation. The article reveals their legal nature and content, as well as the consistency and interdependence of various sources of constitutional law.

Ключевые слова

constitutional law, classification of sources of law, classification criteria, hierarchy of sources.

Источник конституционного права – это способ закрепления и обнародования конституционно-правовых норм, а также форма их внешнего выражения. По общепринятому мнению, к системе источников конституционного права России относятся лишь нормативно-правовые акты. Согласно теории права это письменные документы установленной формы, которые приняты уполномоченными органами в рамках их компетенции и направлены на определение, изменение или прекращение действия правовых норм .
В юридическом смысле под источником права понимаются формы, посредством которых устанавливаются и получают обязательную силу правовые нормы. Такую функцию выполняют правовые акты. В этом смысле и рассматриваются источники конституционного права .
Нормативно-правовые акты, которые относятся к источникам конституционного права, имеют ряд индивидуальных признаков:
1) прямо связаны с организацией и функционированием государственной власти;
2) устанавливают содержание и формы источников права для всех отраслей, то есть определяют границы правотворческой деятельности компетентных органов;
3) имеют комплексный характер, то есть объединяют материальные и процессуальные нормы.
На сегодняшний день к источникам конституционного права России юристы относят:
— Конституцию Российской Федерации, законы о поправках к Конституции Российской Федерации,
— федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации,
— указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации,
— акты палат Федерального Собрания Российской Федерации, акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, акты должностных лиц и органов местного самоуправления.
Источники конституционного права имеют строго установленную иерархию: одни акты имеют более высокую юридическую силу по отношению к другим. С учетом юридической силы системы источников конституционного права выделяются:
— федеральные источники конституционного права, к которым относятся Конституция Российской Федерации, законы о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты палат Федерального Собрания Российской Федерации;
— региональные источники конституционного права, к которым относятся конституции (уставы) субъектов Федерации, законы субъектов Российской Федерации, акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Федерации;
— местные источники конституционного права, к которым относятся уставы муниципальных образований, акты выборных органов местного самоуправления, акты должностных лиц местного самоуправления.
Нормативно-правовые акты, которые относятся к источникам конституционного права, являются достаточно многообразными. Они могут быть подразделены на виды. Классификация источников права приведена в таблице 1.

Классификация источников права

Классификация источников права

В системе нормативных актов с позиции их юридической силы выделяют законы и подзаконные акты. Подзаконные акты в обязательном порядке должны быть соответствующими законам. Помимо этого, в Российской Федерации есть иерархия законов, разграничивающихся на конституционные и обычные. Такая система законов существует также и на федеральном уровне и в рамках законотворчества некоторых субъектов РФ. К многочисленной группе источников конституционного права относятся акты Президента РФ. Важную роль среди них играют указы, принимаемые в ходе реализации полномочий Президента РФ как главы страны в самых разных областях государственной и общественной жизни, международных связях.
Не менее важное место в системе источников конституционного права занимают также и акты палат Федерального Собрания РФ. Постановлений палат, содержащих в себе конституционно-правовые нормы. К числу таких постановлений, имеющих нормативный характер, причисляют постановления, которыми утверждены регламенты Государственной Думы и Совета Федерации .
Источниками конституционного права являются также и правовые акты Правительства РФ, которые содержат конституционно-правовые нормы. Некоторые правоведы к источникам относят также и некоторые акты ЦИК РФ, которые содержат определенные конституционно-правовые нормы.
Важную роль в российской правовой системе на нынешнем этапе ее становления играют нормы международного права и ратифицированные международные договоры России. Поэтому к источникам конституционного права относятся общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что источник конституционного права – это способ закрепления и обнародования конституционно-правовых норм, а также форма их внешнего выражения.
К важнейшим источникам конституционного права России относятся Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации и т.д.
Источники конституционного права имеют строго установленную иерархию: одни акты имеют более высокую юридическую силу по отношению к другим.

Список использованной литературы

Подзаконные акты как источники конституционного права РФ понятие и значение

В системе права Российской Федерации одним из основных источников конституционного права являются подзаконные акты. Это нормативные правовые акты, принимаемые исполнительной и законодательной властью. Они выступают важным инструментом конкретизации и развития положений, закрепленных в Конституции РФ.

Подзаконные акты представляют собой законодательные акты, которые разрабатываются и принимаются в рамках правовой системы на основе компетенции, предоставленной Конституцией РФ. Они регулируют детали применения законов и осуществления государственной власти, устанавливают порядок и условия осуществления прав и свобод граждан, а также определяют права и обязанности государственных органов и их должностных лиц.

Значение подзаконных актов заключается в том, что они устанавливают более конкретные правила и нормы, которые не всегда можно найти в конституционном тексте. Они придают правовой системе РФ оперативность, гибкость и возможность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и потребностям общества. Благодаря подзаконным актам формируются конкретные механизмы реализации конституционных прав и свобод, а также регулируется деятельность органов государственной власти на всех уровнях.

Роль подзаконных актов в конституционном праве РФ

Подзаконные акты имеют большое значение в системе конституционного права РФ. Они выполняют важные функции, определяют правовое поле и регулируют деятельность органов государственной власти и участников правоотношений.

Первоначально, подзаконные акты представляют собой нормативно-правовые акты, которые принимаются в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным конституционным законом. Такие акты могут иметь различные формы, например, постановления, распоряжения, приказы и т.д.

Роль подзаконных актов в конституционном праве РФ заключается в следующем:

1. Уточнение и конкретизация конституционных норм и принципов

Подзаконные акты подробно излагают и детализируют положения Конституции РФ, дополняя и разъясняя их. Это позволяет участникам правоотношений и органам государственной власти более точно и конкретно применять конституционные нормы в своей деятельности.

2. Регулирование прав и обязанностей участников правоотношений

Подзаконные акты устанавливают правила и порядок осуществления прав и обязанностей граждан, органов государственной власти и других субъектов. Благодаря этому, стороны могут четко знать свои права и обязанности и руководствоваться ими в своей деятельности.

3. Регулирование организации и функционирования органов государственной власти

Подзаконные акты определяют компетенцию, структуру, порядок формирования и деятельность органов государственной власти. Это позволяет обеспечить правильное функционирование органов государственной власти и их согласованную работу.

4. Гарантирование соблюдения конституционных прав и свобод граждан

Подзаконные акты устанавливают механизмы защиты и реализации конституционных прав и свобод граждан. Они определяют порядок обращения в суд, защиты прав граждан и другие важные аспекты, направленные на обеспечение соблюдения прав и свобод каждого гражданина.

Еще по теме: Какое образование должен иметь помощник воспитателя Рекомендации и требования

Таким образом, подзаконные акты играют незаменимую роль в конституционном праве РФ, обеспечивая правовую стабильность, защиту прав и свобод граждан, а также организацию деятельности органов государственной власти.

Понятие подзаконных актов

Подзаконные акты могут иметь различные формы и названия, такие как постановления, приказы, инструкции, распоряжения и другие. Они издаваются государственными органами и организациями на основе предоставленных им полномочий и устанавливают конкретные правила поведения, порядок действий или организацию отношений в определенной сфере деятельности.

Подзаконные акты могут содержать нормы, раскрывающие и уточняющие положения законов. Они регулируют различные сферы жизни общества, такие как правовая система, экономика, социальная сфера, транспорт, строительство, охрана окружающей среды и многое другое.

Органы исполнительной власти, принимая подзаконные акты, действуют в пределах своих полномочий, предоставленных законодательством. При их принятии они должны соблюдать и учитывать Конституцию РФ и иные законы, а также не допускать противоречия указанным нормативным актам.

Подзаконные акты обладают обязательной юридической силой для граждан и организаций и могут быть применены в отношении конкретных ситуаций или лиц. Они полностью подчинены законодательству и могут быть отменены или изменены только вышестоящими органами исполнительной или законодательной власти.

Правовое значение подзаконных актов

Подзаконные акты имеют свою сферу применения и регулируют отношения в различных областях права, таких как административное, гражданское, уголовное и др. Они являются основой для принятия решений государственных органов, органов местного самоуправления, а также индивидуальных лиц, обладающих государственными полномочиями.

Правовое значение подзаконных актов проявляется также в их возможности устанавливать порядок реализации законодательства и конкретизировать его нормы. Они позволяют установить правила и условия, с которыми должны быть соблюдены при реализации законодательства, а также определить ответственность за нарушение его положений.

Кроме того, подзаконные акты имеют важное значение в правоприменительной деятельности. Они определяют порядок применения законодательства и оказывают влияние на акты, принимаемые государственными органами, судами и другими организациями в процессе решения правовых вопросов.

Возможность регулирования

Благодаря подзаконным актам возможно регулирование различных аспектов конституционного права, включая принятие нормативных актов, установление процедур, определение прав и обязанностей граждан, организаций и государства.

Виды подзаконных актов

Подзаконные акты могут быть различной природы и характера. Они включают:

  • Постановления правительства РФ;
  • Распоряжения президента РФ;
  • Приказы министерств и ведомств;
  • Нормативные постановления и инструкции;

Это лишь некоторые примеры подзаконных актов, которые могут быть приняты для регулирования конституционного права РФ.

Значение подзаконных актов

Подзаконные акты значительно расширяют и уточняют действие конституционного права РФ. Они позволяют более детально регулировать отношения в различных сферах жизни общества и государства.

В то же время, подзаконные акты обязаны не противоречить Конституции РФ и не ограничивать права и свободы граждан, установленные в основном законодательстве.

Еще по теме: Как открыть счет в банке без директора советы и рекомендации

Таким образом, подзаконные акты являются важным и неотъемлемым компонентом конституционного права РФ, обеспечивая возможность более детального и точного регулирования отношений в соответствии с Конституцией и основными законами страны.

Характеристика различных подзаконных актов

Подзаконные акты представляют собой определенные правовые нормы, которые издает исполнительная власть внутри своих полномочий. Они имеют большое значение в системе конституционного права РФ и оказывают существенное влияние на жизнь общества.

Нормативные акты Правительства РФ

Нормативные акты Правительства РФ — это одна из главных групп подзаконных актов, которые принимаются исполнительной властью Российской Федерации. Они имеют обязательную силу для всех граждан и организаций. Нормативные акты Правительства РФ регулируют разные сферы жизни общества: экономику, социальную сферу, образование, медицину и т. д. Эти акты осуществляют детализацию и конкретизацию положений федеральных законов.

Нормативные акты министерств и других федеральных органов исполнительной власти

Помимо нормативных актов Правительства РФ, существуют и другие подзаконные акты, которые издают министерства и другие федеральные органы исполнительной власти. Они являются важным источником права, так как эти органы отвечают за реализацию конкретных задач в различных сферах: образование, здравоохранение, культура, транспорт и т. д. Нормативные акты органов исполнительной власти имеют обязательную силу и регулируют некоторые вопросы, которые необходимо детализировать по отношению к федеральным законам.

Приказы и распоряжения

Приказы и распоряжения работников органов исполнительной власти также являются видом подзаконных актов. Они регулируют конкретные вопросы, возникающие в ходе исполнения функций и полномочий органов исполнительной власти. Приказы и распоряжения обязательны для исполнения для всех граждан и организаций, которые находятся под юрисдикцией соответствующих органов.

Таким образом, подзаконные акты играют важную роль в процессе регулирования жизни общества. Они детализируют федеральные законы, конкретизируют их положения и устанавливают дополнительные правила и требования. Подзаконные акты помогают обеспечить эффективное функционирование системы государственного управления и обеспечить правопорядок в обществе.

Нормативно-правовые акты органов государственной власти

Акты подзаконного уровня обладают особой важностью для конституционного права Российской Федерации. Их источниками могут быть органы государственной власти на различных уровнях: федеральные, региональные и муниципальные. В данном разделе мы рассмотрим нормативно-правовые акты, принимаемые органами государственной власти.

Федеральные акты

Федеральные акты – это нормативно-правовые акты, которые принимаются федеральными органами государственной власти. К числу таких актов относят Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти.

Конституция Российской Федерации – это основной федеральный акт, заложивший основы государственного строя и системы прав и свобод граждан. Она определяет важнейшие принципы организации государства, форму правления, права и обязанности граждан, а также права и полномочия органов государственной власти.

Федеральные законы – это акты, принимаемые федеральным законодательным органом – Государственной Думой и Советом Федерации, а также президентом Российской Федерации. Они регулируют различные сферы жизни общества и государства и имеют прямую юридическую силу по всей территории Российской Федерации.

Еще по теме: План не выполнен причины и способы решения

Региональные и муниципальные акты

Региональные акты – это нормативно-правовые акты, которые принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. К ним относятся законы и подзаконные акты субъектов федерации.

Законы субъектов федерации регулируют отношения в пределах конкретного региона и устанавливают особенности организации государственной власти на местном уровне. Подзаконные акты принимаются органами исполнительной власти субъектов федерации и детализируют положения федеральных законов.

Муниципальные акты – это нормативно-правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления – органами местного государственного управления или представительными органами муниципальных образований (городов, поселений и т.д.). Они регулируют отношения на местном уровне и устанавливают порядок организации и функционирования органов местного самоуправления.

Таким образом, нормативно-правовые акты органов государственной власти играют важную роль в правовой системе Российской Федерации. Они устанавливают правила и нормы, регулирующие отношения между гражданами и государством, обеспечивая стабильность и порядок в обществе.

Административные акты

Административные акты регулируют различные аспекты государственной деятельности, такие как организация и функционирование государственных органов, проведение административных процедур и контроль за их соблюдением. Они определяют права и обязанности граждан и организаций, а также устанавливают порядок рассмотрения и разрешения административных споров.

Административные акты разделяются на два основных вида: нормативные и организационные. Нормативные акты устанавливают правила и нормы, которыми руководствуются государственные органы при осуществлении своей деятельности. Они определяют правила взаимодействия государства с гражданами и организациями, а также порядок принятия решений. Организационные акты определяют структуру и функции государственных органов, а также правила их взаимодействия между собой.

Важно отметить, что административные акты должны быть соответствовать Конституции Российской Федерации и другим законам страны. Они не могут противоречить основам конституционного строя и правам человека и гражданина.

Административные акты играют важную роль в обеспечении правопорядка и развития государства. Они являются важным инструментом управления и регулирования государственной деятельности, а также взаимоотношений государства с гражданами и организациями.

Для обеспечения прозрачности и законности принятия административных актов, существуют установленные процедуры и правила, которыми должны руководствоваться органы исполнительной власти. Граждане и организации имеют право обжаловать неправомерные действия или решения государственных органов в судебном порядке.

Пример нормативного акта Пример организационного акта
Постановление Главы государства об утверждении нового налогового кодекса Приказ Министерства образования о формировании состава экзаменационной комиссии
Распоряжение Правительства о внесении изменений в программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Приказ Министерства транспорта о создании нового департамента для контроля над безопасностью дорожного движения

По теме

  1. Какие источники финансируют социальное обеспечение основные источники финансирования
  2. Международный договор как источник конституционного права
  3. Моральный вред как самостоятельное требование понятие и значение
  4. Защита отечества понятие и значение в современном мире

Источники конституционного права Российской Федерации: понятие, виды

Понятие и особенности источников конституционного права

Понятие и виды источников конституционного права включают факторы и условия, которые предопределяют право. Они представляют собой форму выражения и закрепления принципов и норм права.

Виды источников конституционного права классифицируются в материальном и формальном юридических смыслах.

В первом из них источники права включают фактические условия жизни из политической, экономической, социальной, духовной и культурной отраслей. Именно с их помощью предопределяется сущность и содержание права.

Во втором смысле источник права представляет собой форму, с помощью которой происходит установка и получают обязательную силу правовые нормы. Подобные формы могут создаваться посредством прохождения специальных юридических процедур.

Система источников права находится в зависимости от формы устройства государства. В федеративных странах конституцию и законы принимают не только в рамках федерации, но и в масштабах каждого субъекта.

Таким образом, в систему источников конституционного права необходимо включить нормативные правовые акты, созданные на уровне федерации и ее составляющих элементов.

Основной источник конституционного права России представлен нормативно-правовыми актами, которые содержат конституционные нормы. Подобные акты многообразны и их можно классифицировать по видам.

Виды источников КП

Понятие и виды источников конституционного права включает исходную классификацию в соответствии со систематизацией по территории действия.

По этому признаку источники конституционного права в нашей стране можно разделить на 4 группы:

  1. Федеральные нормативные акты, которые действуют на всей территории Российской Федерации;
  2. региональные, действующие на территории конкретного субъекта РФ;
  3. муниципальные, действующие в рамках территорий местного самоуправления (конкретное муниципальное образование);
  4. международные, которые действуют в системе международного права.

Другую классификацию источников приводят в соответствии с их юридической силой.

В нашем государстве высшей юридической силой наделена Конституция РФ, которая представлена основным законом государства. В числе нормативно-правовых актов субъектов в системе актов верхнее место занимает конституция (устав) субъектов. В рамках определенной территории местного самоуправления наделяется высшей юридической силой устав муниципального образования.

С позиции юридической силы в системе нормативных актов можно выделить подзаконные акты и законы. Первые из них должны быть в соответствии с законами. Помимо этого, в нашей стране принята иерархия законов, разграниченных на конституционные и обычные. Эта система сформирована на федеральном уровне в системе законотворчества определенных субъектов РФ.

Другие классификации источников КП

Источники также классифицируются в зависимости от субъектов принятия. Они включают нормативные акты права, которые принимаются народом на референдумах; акты, принимаемые законодательными государственными органами; акты главы РФ (главы субъекта РФ); акты исполнительных органов, органов местного самоуправления и др. Правотворческую (прецедентную) роль играют решения судебных органов, главным образом те, которые наделены правом проводить толкование. В их число можно включить Конституционный Суд, Верховный суд РФ, конституционные (уставные) суды.

В зависимости от времени действия источники можно подразделить на те, которые используются постоянно и временно. Постоянное использование характеризует юридическую силу источника до того момента, пока не произойдет принятие иного правового акта, который будет регулировать аналогичную сферу отношений. При этом прежний источник должен утратить силу.

Действие временного источника ограничивается определенными сроками, что специально оговорено в рамках самого правового акта.

Временными источниками конституционного права могут являться нормативно-правовые акты, касающиеся ввода в действие принимаемых федеральных законов, которые регулируют конституционно-правовые отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *