Кми что это в казначействе
Перейти к содержимому

Кми что это в казначействе

  • автор:

Кми что это в казначействе

к письму Федерального казначейства

от ________ N __________

Внимание! Реквизиты актуальны на дату издания настоящего документа и требуют дополнительной проверки перед использованием.

О РЕКВИЗИТАХ КАЗНАЧЕЙСКИХ СЧЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

И РЕКВИЗИТОВ СЧЕТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЕДИНОГО

Наименование территориального органа Федерального казначейства

Реквизиты получателя распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации

Номер действующего банковского счета, открытого ТОФК в подразделениях Банка России на балансовом счете N 40101

(14) БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)

(13) Наименование банка получателя средств

(15) Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))

(17) Номер счета получателя (номер казначейского счета)

Кми что это в казначействе

I. Общие требования по санкционированию целевых расходов

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) санкционирования операций со средствами в валюте Российской Федерации, предусмотренными частью 2 (с учетом положений части 3) статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 декабря 2016 г.) (далее — Федеральный закон, целевые средства), предоставляемыми юридическим лицам на основании:

государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (далее — государственные контракты);

договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы (далее соответственно — договор (соглашение), субсидии, бюджетные инвестиции, взносы (вклады);

контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями (далее — заказчик — учреждение, контракт учреждения);

контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов учреждений (далее — контракты, договоры, соглашения).

Предоставление целевых средств должно осуществляться с последующим подтверждением их использования юридическими лицами в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов учреждений, а также контрактов, договоров, соглашений (далее при совместном упоминании — государственный контракт (контракт, договор, соглашение).

На обособленное (структурное) подразделение юридического лица (далее — филиал), осуществляющее операции с целевыми средствами, распространяются положения, установленные настоящим Порядком для юридического лица.

2. Операции с целевыми средствами осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на балансовом счете N 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации» (далее — счет органа Федерального казначейства).

3. Учет операций с целевыми средствами осуществляется на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридического лица (филиала), получающего целевые средства, не являющегося участником бюджетного процесса (далее — лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса), открываемых юридическим лицам (филиалам) в органах Федерального казначейства, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513) (далее — Порядок ведения лицевых счетов).

4. Операции по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, отраженные на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее — целевые расходы), осуществляются на основании представленных юридическими лицами в орган Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667) , с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 414-П/8н «Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2014 г., регистрационный номер 32114) и настоящим Порядком.

С изменениями, внесенными указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29387), от 29 апреля 2014 г. N 3248-У (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный номер 32323), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный номер 37649), от 6 ноября 2015 г. N 3844-У (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный номер 40831).

С изменениями, внесенными Указанием Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 3540-У/10н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный номер 36071).

5. Операции по обеспечению наличными денежными средствами юридических лиц в целях выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств, командировочных расходов осуществляются на основании Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) , Заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее — Заявки).

Утверждена приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный номер 12617) с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный номер 16751), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный номер 19047), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный номер 23129), от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30305), от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704).

Утверждена приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный номер 34153) с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704).

Указанные в абзаце первом настоящего пункта операции, операции по взносу наличных денежных средств учитываются на счетах, открытых соответствующим органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях на балансовом счете N 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям», в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный номер 34153) .

(в ред. Приказа Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

(см. текст в предыдущей редакции)

С изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704).

6. При санкционировании целевых расходов обмен документами между главным распорядителем средств федерального бюджета, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (бюджетных инвестиций) (далее — получатель средств федерального бюджета) (государственным заказчиком, юридическим лицом), и органом Федерального казначейства осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — информационный обмен с применением электронной подписи) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика, юридического лица), на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного получателем средств федерального бюджета (государственным заказчиком, юридическим лицом) с органом Федерального казначейства (далее — Договор об обмене электронными документами).

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее — сведения, составляющие государственную тайну), а также, если у получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика, юридического лица) отсутствует техническая возможность информационного обмена с применением электронной подписи, осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При информационном обмене на бумажном носителе орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет соответствие документа, представленного на машинном носителе, документу, представленному на бумажном носителе.

Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

7. При санкционировании целевых расходов орган Федерального казначейства не принимает к исполнению платежные поручения юридического лица на перечисление целевых средств:

в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего уставный (складочный) капитал данного юридического лица (дочернего общества юридического лица), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в кредитной организации (далее — банк);

в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не установлено иное (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения);

на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:

оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств;

оплаты обязательств организаций кинематографии и некоммерческой организации, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, основными целями деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации (далее — организации кинематографии), при условии представления решения, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего предоставление субсидий организации кинематографии, с указанием суммы средств, подлежащих перечислению на счет, открытый в банке организации кинематографии, а также направлений расходования указанных средств, соответствующих цели, определенной при их предоставлении (далее — документ на перечисление целевых средств);

(абзац введен Приказом Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

оплаты фактически выполненных юридическим лицом работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, предусмотренных настоящим Порядком, иных документов, предусмотренных государственными контрактами, контрактами учреждений, контрактами, договорами, соглашениями или нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств;

возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, и копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);

(в ред. Приказа Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

(см. текст в предыдущей редакции)

на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом — получателем субсидии (бюджетных инвестиций) контракты, договоры в рамках исполнения договоров (соглашений), условиями которых предусмотрены авансовые платежи, за исключением контрактов, договоров:

заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электрической энергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды, а также в целях осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

заключаемых с федеральными бюджетными или автономными учреждениями.

8. Санкционирование целевых расходов осуществляется в соответствии с представляемыми юридическим лицом в орган Федерального казначейства по месту обслуживания открытого юридическому лицу лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса Сведениями о направлениях расходования целевых средств на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов (код формы по ОКУД 0501117) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее — соответствующий орган Федерального казначейства, Сведения) , содержащими направления расходования целевых средств, соответствующие:

Сведения о направлениях расходования целевых средств на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов (код формы по ОКУД 0501117) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку представляются юридическими лицами в соответствующий орган Федерального казначейства с 1 апреля 2017 г. До 1 апреля 2017 г. юридическими лицами в соответствующий орган Федерального казначейства представляются Сведения о направлениях расходования целевых средств на 20__ г. (код формы по ОКУД 0501129) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

целям, установленным договором (соглашением), а также предмету контракта, договора, заключенного в рамках исполнения договора (соглашения), при осуществлении юридическим лицом расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, бюджетные инвестиции, взносы (вклады);

предмету государственного контракта, контракта учреждения, а также контракта, договора, заключенного в рамках исполнения государственного контракта, контракта учреждения, при осуществлении юридическим лицом расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в том числе авансовые платежи.

Санкционирование целевых расходов организаций кинематографии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в соответствии с представляемым организацией кинематографии документом на перечисление целевых средств, указанным в абзаце седьмом пункта 7 настоящего Порядка, без представления Сведений в соответствующий орган Федерального казначейства.

(абзац введен Приказом Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

9. Соответствие направлений расходования целевых средств, указанных в Сведениях, целям их предоставления обеспечивается при утверждении Сведений:

а) для юридического лица, являющегося исполнителем (подрядчиком, поставщиком) (далее — исполнитель) по государственному контракту, контракту учреждения, — соответствующим государственным заказчиком, заказчиком — учреждением либо исполнителем государственного контракта, контракта учреждения, в случае представления им в соответствующий орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика или заказчика — учреждения на утверждение Сведений указанным исполнителем, оформленного в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) государственного заказчика или заказчика — учреждения;

б) для юридического лица, являющегося получателем субсидии, бюджетной инвестиции по договору (соглашению), — соответствующим получателем средств федерального бюджета, юридическим лицом, являющимся получателем субсидии, в случае представления им в соответствующий орган Федерального казначейства разрешения получателя средств федерального бюджета на утверждение Сведений указанным юридическим лицом, оформленного в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя средств федерального бюджета;

в) для юридического лица, являющегося исполнителем контракта, договора, получателем взноса (вклада) (далее — соисполнители), — юридическим лицом, являющимся заказчиком по контракту, договору, получателем субсидии, бюджетной инвестиции по договору (соглашению) либо соисполнителем, в случае представления им в соответствующий орган Федерального казначейства разрешения юридического лица, являющегося заказчиком по контракту, договору, получателем субсидии, бюджетной инвестиции, на утверждение Сведений указанным соисполнителем, оформленного в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица, являющегося заказчиком по контракту, договору, получателем субсидии, бюджетной инвестиции по договору (соглашению);

г) для юридического лица, получающего целевые средства в результате финансово-хозяйственной деятельности, — соответствующим получателем средств федерального бюджета, предоставляющим целевые средства, либо юридическим лицом, в случае представления им в соответствующий орган Федерального казначейства разрешения получателя средств федерального бюджета на утверждение Сведений указанным юридическим лицом, оформленного в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя средств федерального бюджета;

д) для филиала, осуществляющего целевые расходы, — создавшим его юридическим лицом.

10. В Сведениях на соответствующий финансовый год указывается следующая информация:

в строке «Наименование государственного заказчика/заказчика-учреждения/получателя субсидии (бюджетной инвестиции, взноса (вклада)» — наименование соответственно государственного заказчика (заказчика — учреждения, юридического лица — получателя субсидии (бюджетной инвестиции, взноса (вклада), предоставившего целевые средства, с указанием в кодовой зоне номера его лицевого счета;

в строке «Наименование целевых средств»:

«средства авансового платежа» с указанием в кодовой зоне кода «01» — в случае представления Сведений для осуществления юридическим лицом целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства авансового платежа;

«субсидия» («бюджетная инвестиция», «взнос (вклад)») с указанием в кодовой зоне кода «02» — в случае представления Сведений для осуществления юридическим лицом целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, бюджетная инвестиция, взнос (вклад);

«на осуществление расчетов в ходе исполнения государственного контракта (контракта, договора)» с указанием в кодовой зоне кода «03» — в случае представления Сведений для осуществления юридическим лицом целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства на осуществление расчетов по государственным контрактам (контрактам, договорам), включая авансовые платежи;

«средства финансово-хозяйственной деятельности» с указанием в кодовой зоне кода «04» — в случае представления Сведений для осуществления юридическим лицом целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности юридического лица;

в строке «Нормативный правовой акт, регулирующий порядок предоставления целевых средств/решение Правительства Российской Федерации» — наименование нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления субсидии, если указанным актом заключение договора (соглашения) не предусмотрено, либо решения Правительства Российской Федерации с указанием в кодовой зоне номера и даты указанных актов;

в поле «Идентификатор государственного контракта/контракта учреждения/договора (соглашения)» — идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, договора (соглашения) (далее — идентификатор). Юридическими лицами, получающими средства в результате финансово-хозяйственной деятельности, данное поле не заполняется;

в поле «Государственный контракт/контракт учреждения/договор (соглашение)/контракт/договор/соглашение» по строке «Номер» и «Дата» в кодовой зоне указываются соответственно номер и дата государственного контракта, контракта учреждения, договора (соглашения), контракта, договора, соглашения, для санкционирования целевых расходов по которому представляются Сведения. Юридическими лицами, получающими средства в результате финансово-хозяйственной деятельности, данное поле не заполняется;

в графе «Направление расходования целевых средств» — наименование направлений расходования целевых средств и соответствующие им уникальные четырехзначные цифровые аналитические коды в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее — код целевых средств, Перечень).

В случае необходимости детализации юридическим лицом направлений расходования целевых средств, указанных в Перечне, в Сведениях указываются детализированное направление расходования целевых средств, соответствующее направлению расходования целевых средств, указанному в Перечне, и коды целевых средств с числовым кодом первого разряда от «1» до «7»;

При направлении расходования целевых средств, подлежащих перечислению на счета, открытые юридическому лицу в банке, в первом разряде кода целевых средств указываются:

«8» — для выплат за фактически выполненные работы, оказанные услуги без привлечения юридическим лицом иных организаций при условии предоставления им в соответствующий орган Федерального казначейства документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств, согласованных с соответствующим заказчиком;

«9» — для возмещения ранее произведенных юридическим лицом фактических расходов (части расходов) за счет собственных средств со счетов, открытых ему в банке;

в графе «Код объекта ФАИП» — код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее — ФАИП, код объекта ФАИП), в случае осуществления юридическим лицом целевых расходов в рамках ФАИП. В случае если осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации осуществляется за пределами Российской Федерации, данное поле не заполняется;

в графе 4 — не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств (остатки субсидии (бюджетной инвестиции, взноса (вклада), учтенные на лицевом счете неучастника бюджетного процесса;

в графе 5 — не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств, на суммы которых подтверждена в установленном законодательством Российской Федерации порядке потребность в направлении их на те же цели (иные цели);

в графе 6 — суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса;

в графе 7 — суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена в установленном законодательством Российской Федерации порядке потребность в направлении их на те же цели (иные цели);

в графе 8 — сумма планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств — одной строкой;

в графе 9 — сумма планируемых в текущем финансовом году выплат по целевым расходам — по каждому коду целевых средств.

При указании в графах 4 — 8 Сведений числовых значений остальные графы Сведений по данной сроке не заполняются.

11. Для санкционирования целевых расходов юридического лица, имеющего филиал(ы), осуществляющий(ие) целевые расходы, юридическим лицом в соответствующий орган Федерального казначейства представляются Сведения, оформленные в соответствии с пунктами 8 — 10 настоящего Порядка, с указанием в табличной части Сведений кода целевых средств «0610», направления расходования целевых средств «Перечисление средств обособленным подразделениям» и суммы планируемых выплат, подлежащих перечислению юридическим лицом своему(им) филиалу(ам) для осуществления им(и) целевых расходов.

Для санкционирования целевых расходов филиала в соответствующий орган Федерального казначейства филиалом представляются Сведения, оформленные в соответствии с пунктами 8 — 10 настоящего Порядка, в которых указываются суммы планируемых выплат по целевым расходам филиала, общая сумма которых должна соответствовать сумме планируемых выплат, подлежащих перечислению юридическим лицом филиалу, отраженных в Сведениях юридического лица, создавшего указанный филиал.

12. При внесении изменений в Сведения юридическое лицо представляет в соответствующий орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.

В случае уменьшения планируемых целевых расходов планируемая сумма выплат по целевым расходам, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду целевых средств на дату внесения изменений.

13. Для санкционирования целевых расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий (бюджетных инвестиций, взносов (вкладов), на суммы которых согласно решению соответствующего получателя средств федерального бюджета подтверждена в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями их предоставления (иные цели) (далее — разрешенный к использованию остаток целевых средств), юридическим лицом представляются в соответствующий орган Федерального казначейства Сведения, утвержденные соответствующим получателем средств федерального бюджета.

Для санкционирования целевых расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей в связи с расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных юридическими лицами контрактов, договоров, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве исполнителя по контракту, договору, по которым согласно решению соответствующего получателя средств федерального бюджета подтверждена потребность в направлении их на те же цели (иные цели) (далее — разрешенная к использованию сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет), юридическим лицом представляются в соответствующий орган Федерального казначейства Сведения, утвержденные соответствующим получателем средств федерального бюджета.

Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в орган Федерального казначейства Сведений, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности прошлых лет), учтенного на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Разрешенный к использованию остаток целевых средств (разрешенная к использованию сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет) подлежит отражению в табличной части Сведений, представляемых в орган Федерального казначейства организациями кинематографии, по коду целевых средств «0820» с указанием направлений расходования целевых средств, соответствующих указанным в документе на перечисление целевых средств.

(абзац введен Приказом Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

Суммы остатка целевых средств (суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), в отношении которых отсутствуют решения получателя средств федерального бюджета, подтверждающие наличие потребности в направлении их на те же цели (иные цели), подлежат отражению в Сведениях соответственно:

по коду «1000» с указанием направления расходования целевых средств «Выплаты по перечислению в доход федерального бюджета неиспользованного на 1 января текущего финансового года остатка целевых средств»;

по коду «2000» с указанием направления расходования целевых средств «Выплаты по перечислению в доход федерального бюджета сумм от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

14. В случае если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8 — 13 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, осуществляет процедуру возврата Сведений в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Порядка.

В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 8 — 13 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются органом Федерального казначейства на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

15. Для санкционирования целевых расходов юридического лица, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, такое юридическое лицо вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в соответствующий орган Федерального казначейства контракт, договор, по которому у юридического лица возникло обязательство по оплате целевых расходов, а также иные документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства у юридического лица, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный номер 45354), для подтверждения возникновения денежных обязательств получателя средств федерального бюджета (далее — документ-основание), в которых указывается идентификатор.

Контракты, договоры, документы-основания, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются юридическим лицом в орган Федерального казначейства в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета (далее — электронная копия документа).

В случае если указанные в абзаце первом настоящего пункта контракты, договоры содержат сведения, составляющие государственную тайну, юридическим лицом в орган Федерального казначейства представляется подписанная руководителем юридического лица (иного уполномоченного лица) информация, содержащая реквизиты соответствующего контракта, договора, идентификационный номер налогоплательщика, код постановки на учет и полное наименование исполнителя, размер авансового платежа (в процентах), предусмотренный условиями контракта, договора, сведения о том, что в условиях контракта, договора содержатся положения об открытии исполнителю лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, реквизиты соответствующего органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться авансовые платежи. Кроме того, в информации указывается, что контракт, договор не представляется по причине наличия в нем сведений, составляющих государственную тайну.

В случае если целевые расходы связаны с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг организациям кинематографии, контракты, договоры, документы-основания, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в орган Федерального казначейства не представляются.

(абзац введен Приказом Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

16. При санкционировании целевых расходов юридического лица орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного юридическим лицом платежного поручения с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка по следующим направлениям:

а) наличие в платежном поручении текстового назначения платежа и соответствующего ему кода целевых средств в соответствии с Перечнем. Организации кинематографии указывают в платежном поручении текстовое назначение платежа, соответствующее направлениям расходования целевых средств, указанным в документе на перечисление целевых средств, а также код целевых средств «0820»;

(в ред. Приказа Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в платежном поручении реквизитов (тип, номер, дата) документов-оснований и их соответствие реквизитам документов-оснований, представленных юридическим лицом в орган Федерального казначейства вместе с платежным поручением. При осуществлении организацией кинематографии целевых расходов производится проверка платежного поручения на наличие в нем реквизитов (тип, номер, дата) документов-оснований (при наличии);

(в ред. Приказа Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) соответствие текстового назначения платежа платежного поручения направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевых средств;

г) соответствие содержания операции по оплате целевых расходов юридического лица на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, и предмету (целям) государственного контракта, контракта учреждения, договора (соглашения). Проверка, предусмотренная настоящим подпунктом, не производится при представлении платежного поручения для осуществления целевых расходов юридического лица по оплате контрактов, договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

д) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств на открытом юридическому лицу соответствующем лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса;

е) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой планируемых выплат по целевым расходам юридического лица и разрешенными к использованию суммами остатка целевых средств и возвратов дебиторской задолженности прошлых лет (при их наличии), указанными в Сведениях по соответствующему коду целевых средств, с учетом ранее произведенных расходов по данному коду целевых средств;

ж) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе-основании (при его наличии);

з) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) государственного контракта, договора (соглашения), контракта учреждения, контракта, договора, соглашения Сведениям;

и) наличие в реквизите «Код» платежного поручения (в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации — в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения) идентификатора и соответствие его идентификатору, указанному в Сведениях и документах-основаниях. Проверка, предусмотренная настоящим подпунктом, не производится при представлении платежного поручения для осуществления целевых расходов юридического лица по оплате государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. При осуществлении целевых расходов организацией кинематографии производится проверка платежного поручения на наличие в нем идентификатора, а также соответствие его идентификатору, указанному в Сведениях, в случае если источником финансового обеспечения указанных целевых расходов являются разрешенные к использованию остатки целевых средств, разрешенные к использованию суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

(в ред. Приказа Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проверки, предусмотренные подпунктами «в», «г», «е», «ж» и «з» настоящего пункта, не производятся при представлении организацией кинематографии платежного поручения на оплату целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

(абзац введен Приказом Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

Проверки, предусмотренные подпунктами «г» и «ж» настоящего пункта, не производятся при представлении организацией кинематографии платежного поручения для осуществления целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются разрешенные к использованию остатки целевых средств, разрешенные к использованию суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

(абзац введен Приказом Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

17. Операции по государственному контракту, договору (соглашению), контракту учреждения, контракту, договору, соглашению, заключенному в целях реализации ФАИП, и санкционирование указанных операций осуществляются с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Перечисление целевых средств на соответствующий счет органа Федерального казначейства осуществляется государственным заказчиком (получателем средств федерального бюджета, заказчиком — учреждением) отдельно по каждому объекту ФАИП с указанием в назначении платежа платежного документа кода объекта ФАИП.

Суммы поступлений целевых средств на соответствующий счет органа Федерального казначейства учитываются на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса в разрезе кодов объектов ФАИП.

Целевые расходы юридического лица осуществляются в пределах остатка средств, отраженных на открытом данному юридическому лицу лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса по коду объекта ФАИП, указанному в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения, представленного юридическим лицом в соответствующий орган Федерального казначейства.

Орган Федерального казначейства дополнительно к направлениям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляет проверку платежного поручения по следующим направлениям:

а) наличие в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения кода целевых средств, кода объекта ФАИП, включенных в Сведения;

б) соответствие указанных в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения кода целевых средств и кода объекта ФАИП, исходя из информации, указанной в Сведениях;

в) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему коду объекта ФАИП на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

18. Выплаты по направлению расходования целевых средств «Выплаты по окончательным расчетам» осуществляются после представления юридическим лицом документов-оснований, подтверждающих факт исполнения юридическим лицом обязательств по государственному контракту, контракту учреждения, контракту, договору (отдельному этапу государственного контракта, контракта учреждения, контракта, договора), с указанием в платежном поручении кода целевых средств «0999».

19. При санкционировании операций по обеспечению наличными денежными средствами юридического лица орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленной Заявки по направлениям, предусмотренным подпунктами «а», «в», «д» и «е» пункта 16 настоящего Порядка.

20. При санкционировании целевых расходов юридическое лицо-исполнитель по государственному контракту (контракту учреждения), юридическое лицо — получатель субсидии (бюджетной инвестиции, взноса (вклада) (за исключением организации кинематографии), представляет в соответствующий орган Федерального казначейства, а также государственному заказчику (заказчику — учреждению) Сведения об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров (соглашений) (код формы по ОКУД 0501116) (далее — Сведения о кооперации) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

(в ред. Приказа Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о кооперации формируются исполнителем по государственному контракту (контракту учреждения), юридическим лицом — получателем субсидии (бюджетной инвестиции, взноса (вклада) в виде сводной информации на основании данных, полученных в произвольной письменной форме от исполнителей (соисполнителей) по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения обязательств по государственному контракту (контракту учреждения), договору (соглашению), средства которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с Федеральным законом.

В случае заключения исполнителем (соисполнителем) нового контракта (договора) (расторжения ранее заключенного контракта (договора), по которому оплата целевых расходов не проводилась), Сведения о кооперации с внесенными в них изменениями представляются в соответствующий орган Федерального казначейства, государственному заказчику (заказчику — учреждению) не позднее десяти рабочих дней после заключения (расторжения) исполнителем (соисполнителем) указанного контракта (договора).

Сведения о кооперации юридических лиц, получающих средства в результате финансово-хозяйственной деятельности, формируются в соответствии с абзацами первым — третьим настоящего пункта, по каждому контракту (договору), в соответствии с которым юридическое лицо получает целевые средства.

21. В Сведениях о кооперации на соответствующий финансовый год указывается следующая информация:

в строке «Наименование целевых средств»:

«средства авансового платежа» с указанием в кодовой зоне кода «01» — в случае представления Сведений о кооперации по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых являются средства авансового платежа;

«субсидия» («бюджетная инвестиция», «взнос (вклад)») с указанием в кодовой зоне кода «02» — в случае представления Сведений о кооперации по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия (бюджетная инвестиция, взнос (вклад);

«на осуществление расчетов в ходе исполнения государственного контракта (контракта договора)» с указанием в кодовой зоне кода «03» — в случае представления Сведений о кооперации по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, полученные на осуществление расчетов по государственным контрактам (контрактам, договорам), включая авансовые платежи;

«средства финансово-хозяйственной деятельности» с отражением в кодовой зоне кода «04» — в случае представления Сведений о кооперации юридическим лицом, получающим средства в результате осуществления им финансово-хозяйственной деятельности.

22. При отсутствии в органе Федерального казначейства Сведений о кооперации, сформированных и представленных в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, а также при отсутствии в указанных сведениях информации о соответствующем исполнителе (соисполнителе) государственного контракта, контракта учреждения, договора (соглашения), контракта, договора, соглашения, орган Федерального казначейства при санкционировании целевых расходов не вправе принимать к исполнению платежные поручения на оплату целевых расходов соответствующих юридических лиц (за исключением платежных поручений на оплату целевых расходов организаций кинематографии).

(в ред. Приказа Минфина России от 10.03.2017 N 35н)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. При санкционировании целевых расходов органы Федерального казначейства в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации проводят :

Справочно: пункты 20 и 21 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1552 (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 декабря 2016 г.).

а) проверку соответствия содержащейся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком, информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям государственного контракта (контракта, договора);

б) проверку фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото- и видеотехники;

в) проверку соответствия цены товара, работы, услуги, указанной в государственном контракте (контракте, договоре), структуре себестоимости по элементам затрат;

г) проверку непревышения размера прибыли (доходности) над величиной предельной прибыли (доходности), установленной условиями государственного контракта (контракта, договора).

24. Санкционирование целевых расходов по государственным контрактам (контрактам, договорам), в отношении которых Федеральное казначейство осуществляет проверки, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований, установленных пунктами 8, 9, 15 — 17, 19, 20, 21 настоящего Порядка.

25. При выявлении нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, органы Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после выявления факта нарушений направляют государственному заказчику (исполнителю, соисполнителю) по государственному контракту (контракту, договору) информацию об указанных нарушениях.

Кми что это в казначействе

Победа права

Федеральное казначейство России

Федеральное казначейство России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственными финансами и финансовым контролем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функции Федерального казначейства России

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 703, Федеральное казначейство осуществляет следующие основные функции:

  • организация процесса исполнения бюджетов всех уровней;
  • обеспечение бюджетной дисциплины и финансовой устойчивости государства;
  • управление государственным долгом и финансовыми резервами государства;
  • осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов и использованием средств государственных и муниципальных учреждений;
  • обеспечение безопасности и надежности финансовых операций, связанных с обращением денежных средств и иными ценностями государства.

Федеральное казначейство России также отвечает за учет и хранение государственных финансовых ресурсов, проведение платежных операций и обеспечение прозрачности в финансовых операциях государства. Кроме того, Федеральное казначейство участвует в разработке федеральной бюджетной политики и финансовых стратегий, а также в установлении правил и стандартов финансового управления на федеральном уровне.

Федеральное казначейство России

Управление Федерального казначейства России

Управление Федерального казначейства России — это территориально распределенная система управления государственными финансами, которая обеспечивает исполнение бюджетов всех уровней и осуществляет финансовый контроль за расходованием бюджетных средств на территории Российской Федерации.

В настоящее время, Федеральное казначейство России включает в себя 86 территориальных управлений, каждое из которых осуществляет управление государственными финансами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Управления Федерального казначейства России функционируют в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом методологических рекомендаций и нормативных актов, разработанных Федеральным казначейством России.

Каждое управление Федерального казначейства России осуществляет следующие основные функции:

  • выполнение платежных обязательств по бюджетам всех уровней и по иным целям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
  • осуществление бюджетного учета и контроля за исполнением бюджетов всех уровней;
  • управление государственным долгом и финансовыми резервами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • финансовый контроль за расходованием бюджетных средств на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • обеспечение безопасности и надежности финансовых операций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кроме того, управления Федерального казначейства России осуществляют ряд дополнительных функций, таких как проведение ревизий бухгалтерской отчетности организаций, получающих бюджетные средства, а также участие в разработке бюджетных планов и отчетов.

Перечень управлений Федерального казначейства России

Перечень управлений Федерального казначейства России включает в себя следующие территориальные подразделения:

Название территориальных органов Федерального казначейства

Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан

Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия

Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан

Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике

Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия

Управление Федерального казначейства по Республике Коми

Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл

Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия

Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия — Алания

Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан

Управление Федерального казначейства по Республике Тыва

Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия

Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике — Чувашия

Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия)

Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю

Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю

Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю

Управление Федерального казначейства по Приморскому краю

Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю

Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю

Управление Федерального казначейства по Амурской области

Управление Федерального казначейства по Архангельской области

Управление Федерального казначейства по Астраханской области

Управление Федерального казначейства по Белгородской области

Управление Федерального казначейства по Брянской области

Управление Федерального казначейства по Владимирской области

Управление Федерального казначейства по Волгоградской области

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

Управление Федерального казначейства по Воронежской области

Управление Федерального казначейства по Нижегородской области

Управление Федерального казначейства по Ивановской области

Управление Федерального казначейства по Иркутской области

Управление Федерального казначейства по Калининградской области

Управление Федерального казначейства по Тверской области

Управление Федерального казначейства по Калужской области

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю

Управление Федерального казначейства по Кемеровской области

Управление Федерального казначейства по Кировской области

Управление Федерального казначейства по Костромской области

Управление Федерального казначейства по Самарской области

Управление Федерального казначейства по Курганской области

Управление Федерального казначейства по Курской области

Управление Федерального казначейства по Ленинградской области

Управление Федерального казначейства по Липецкой области

Управление Федерального казначейства по Магаданской области

Управление Федерального казначейства по Московской области

Управление Федерального казначейства по Мурманской области

Управление Федерального казначейства по Новгородской области

Управление Федерального казначейства по Новосибирской области

Управление Федерального казначейства по Омской области

Управление Федерального казначейства по Оренбургской области

Управление Федерального казначейства по Орловской области

Управление Федерального казначейства по Пензенской области

Управление Федерального казначейства по Пермскому краю

Управление Федерального казначейства по Псковской области

Управление Федерального казначейства по Ростовской области

Управление Федерального казначейства по Рязанской области

Управление Федерального казначейства по Саратовской области

Управление Федерального казначейства по Сахалинской области

Управление Федерального казначейства по Свердловской области

Управление Федерального казначейства по Смоленской области

Управление Федерального казначейства по Тамбовской области

Управление Федерального казначейства по Томской области

Управление Федерального казначейства по Тульской области

Управление Федерального казначейства по Тюменской области

Управление Федерального казначейства по Ульяновской области

Управление Федерального казначейства по Челябинской области

Управление Федерального казначейства по Ярославской области

Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу

Управление Федерального казначейства по г. Москве

Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея)

Управление Федерального казначейства по Республике Алтай

Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области

Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике

Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия

Управление Федерального казначейства по Ненецкому автономному округу

Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре

Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу

Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу

Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю

Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейств

Управление Федерального казначейства России по Тульской области

Управление Федерального казначейства по Тульской области (далее — Управление) является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Тульской области, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

Важной задачей УФК Тульской области является обеспечение прозрачности и открытости казначейских операций и расчетов с населением и организациями. Для этого оно предоставляет переводы на счета органов власти, предприятий, муниципалитетов, а также оказывает услуги по приему платежей от физических и юридических лиц, включая налоговые платежи. Управление федерального казначейства также занимается финансированием государственных учреждений, в том числе школ, больниц и других социальных организаций.

Одним из важных принципов работы управления федерального казначейства Тульской области является обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств. Ведение жесткой финансовой дисциплины позволяет минимизировать риск невозврата долгов и снижать уровень дефицита бюджета. Кроме того, финансовая дисциплина является одним из инструментов борьбы со всеми проявлениями коррупции в сфере государственных финансов.

Управление федерального казначейства Тульской области является важным компонентом финансово-экономической системы Российской Федерации. Его деятельность направлена на обеспечение государственной финансовой устойчивости и эффективного управления бюджетными ресурсами региона. Благодаря компетентному руководству и жесткой финансовой дисциплине, УФК Тульской области сумело достичь высоких результатов в управлении федеральными средствами и обеспечении стабильности региональной экономики.

Контроль Федерального казначейства России

Контроль федерального казначейства России имеет ключевое значение для обеспечения равновесия в государственном бюджете страны. В своей работе казначейство применяет стандарты федерального внутреннего финансового контроля, которые позволяют следить за эффективностью расходования бюджетных средств.

Стандарты контроля предполагают четкое разделение функций и ответственностей между службами казначейства, аудиторскими инспекциями и государственными органами финансового контроля. Каждый этап бюджетного процесса (от начала формирования до завершения исполнения) должен быть тщательно отслежен и проверен на соответствие заявленным целям.

Основными инструментами контроля являются системы учета и отчетности. Все транзакции через казначейство проходят через единый учетный реестр, где каждая операция получает свой индивидуальный идентификатор. Система также обеспечивает возможность автоматического контроля соответствия каждой операции установленным нормам и правилам.

Отчетность, в свою очередь, предполагает своевременную и точную подачу информации о состоянии бюджета на различных этапах его исполнения. Контрольная функция, осуществляемая казначейством, позволяет выявлять риски и недостатки в бюджетном процессе, а также разрабатывать рекомендации для улучшения работы.

Эффективность контроля казначейства оценивается на основе показателей, таких как объем средств, проверенных на соответствие правилам финансового контроля, количество и выявленных ошибок и недостатков, а также действенность мер, принятых для их устранения.

Контроль федерального казначейства России позволяет обеспечивать высокую степень прозрачности и ответственности в расходовании бюджетных средств, что способствует повышению доверия со стороны граждан и инвесторов. Поэтому развитие и совершенствование системы контроля является одним из приоритетов государственной политики.

ОТР развивает подсистемы «Электронного бюджета» и замещает зарубежные ИТ-продукты отечественными решениями

Компания ОТР в интересах Федерального казначейства (Казначейство России) реализует проект по развитию подсистемы управления расходами в части казначейского сопровождения (ПУР КС) и созданию подсистемы управления денежными средствами (ПУДС) государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» (ГИИС ЭБ).

Федеральное казначейство (ФК) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию, контролю над операциями со средствами бюджетной системы РФ.

«Электронный бюджет» – интегрированная информационная система управления общественными финансами. Система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Цели и задачи проекта

Проектом предусмотрены две основные задачи: развитие подсистемы управления расходами в части казначейского сопровождения (ПУР КС) и создание подсистемы управления денежными средствами в части бюджетных платежей (ПУДС).

Целью развития ПУР является формирование централизованной системы, обеспечивающей автоматизацию в едином информационном пространстве процессов ведения и учета операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, а также формирования сводной и дифференцированной (по отдельным группам показателей данных) аналитической отчетности по казначейскому сопровождению.

Создания ПУДС призвано сформировать централизованную платежную систему, обеспечивающую автоматизацию процессов проведения бюджетных платежей с соблюдением требований законодательства РФ.

Согласно техзаданию подсистемы должны быть реализованы в трехзвенной либо мультисервисной архитектуре на базе веб-технологий. Клиентское приложение должно базироваться на использовании тонкого или веб-клиента. Тонкий клиент должен разрабатываться с учетом минимизации трафика, требований к вычислительным ресурсам и памяти рабочих мест пользователей.

Включение в состав подсистем программ или компонентов, являющихся интеллектуальной собственностью исполнителя или разработанных третьими лицами и поставленных заказчику «как есть», допускается только в случае их включения в Единый реестр российских программ.

Подсистема управления расходами в части казначейского сопровождения

Подсистема управления расходами (ПУР) системы «Электронный бюджет» в части казначейского сопровождения предназначена для проведения и учета операций с бюджетными средствами на лицевых счетах, открытых для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в органах Федерального казначейства.

Пользователями ПУР в части казначейского сопровождения являются участники системы казначейского сопровождения – НУБП (юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, и их обособленные подразделения), которым открываются лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства, а также государственные заказчики (главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств), заказчики-учреждения (федеральные бюджетные и автономные учреждения).

Механизм казначейского сопровождения предназначен для эффективного использования, обеспечения прозрачности и контроля бюджетных средств по крупным государственным заказам. Главное отличие будущего функционала ПУР КС от существующего в текущей системе АС ФК (Автоматизированная система Федерального казначейства) – упрощение схемы открытия и обслуживания счетов клиентов, повышение удобств и уровня сервиса, предоставляемого Казначейством. Расширяется состав сопровождаемых заказчиков, тем самым Федеральное казначейство повышает эффективность использования миллиардов бюджетных средств.

Подсистема управления денежными средствами

Подсистема управления денежными средствами (ПУДС) в части бюджетных платежей предназначена для осуществления бюджетных платежей и управления единым счетом федерального бюджета (соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ) в соответствии с законодательством страны.

Создание ПУДС – прорыв в развитии функций Казначейства, поскольку это первый шаг к созданию системы казначейских платежей, которая позволит в будущем Казначейству выполнять взаиморасчеты между клиентами моментально, без привлечения Банка России почти в круглосуточном режиме (с 01:00 до 21:00 по МСК). Это будет высокопроизводительная система по количеству транзакций, сравнимая с крупными банками (около 36 млн операций в день). В ней также будут реализованы совершенно новые функции по контролю и ограничению расчётов с контрагентами, которые включены в списки экстремистских и террористических организаций.

Ход проекта

Контракт на выполнение проекта был заключен с компанией ОТР 12 сентября 2018 года. Все работы разделены на два этапа. Первый этап завершился 17 декабря 2018 года, выполнение второго должно быть завершено до 30 июня 2019 года.

В рамках первой части проекта компанией ОТР в подсистеме управления расходами обеспечена работа базового процесса казначейского сопровождения с учетом новой схемы открытия лицевых счетов и разделов. Выполнение второго этапа добавит к базовому процессу функции работы с наличкой, казначейским обеспечением обязательств и процессами приостановления выплат.

Что касается подсистемы управления денежными средствами, то по результатам выполнения первого этапа проекта обеспечивается взаимодействие с Центральным банком РФ, АСФК, ГИС ГМП, ГИС ЖКХ и подсистемами ГИИС ЭБ. Завершение второго этапа добавит взаимодействие с кредитными организациями, процессы выявления мошеннических операций и дополнительную отчетность.

В рамках выполнения проекта ряд систем зарубежных производителей (Oracle, IBM) были замещены отечественными ИТ-продуктами, в частности, решением от компании ОТР, СУБД Postgres EE, ОС Linux.

Общая стоимость контракта составляет 335 млн рублей.

Читать в источнике (TAdviser):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *