Перейти к содержимому

Расходы будущих периодов в балансе какая строка

  • автор:

Расходы будущих периодов в балансе строка 1210

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы будущих периодов в балансе строка 1210 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Бухгалтерская отчетность:
  • 0710099 порядок заполнения
  • 94 счет в балансе
  • Агрегированный баланс
  • Актив баланса
  • Анализ баланса
  • Показать все
  • Бухгалтерская отчетность:
  • 0710099 порядок заполнения
  • 94 счет в балансе
  • Агрегированный баланс
  • Актив баланса
  • Анализ баланса
  • Показать все
  • Расходы будущих периодов:
  • 401 50
  • 97 счет
  • Закрытие 97 счета
  • Инвентаризация расходов будущих периодов
  • НДС по расходам будущих периодов
  • Показать все

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2023 N 07АП-6158/2023 по делу N А67-8162/2019
Требование: О признании недействительной сделки, взыскании убытков в виде упущенной выгоды.
Решение: Требование удовлетворено в части. Следовательно, для заполнения строки 1210 бухгалтерского баланса на отчетную дату следует сложить дебетовое сальдо следующих счетов (в соответствии с Приказом Минфина от 31.10.2000 N 94н): 10 «Материалы; 11 «Животные на выращивании и откорме»; 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; 20 «Основное производство»; 21 «Полуфабрикаты собственного производства»; 23 «Вспомогательные производства»; 28 «Брак в производстве»; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; 41 «Товары»; 43 «Готовая продукция»; 44 «Расходы на продажу»; 45 «Товары отгруженные»; 97 «Расходы будущих периодов». Соответственно справка б/н от 30.06.2018 и справка б/н от 30.08.2018 об остатках товара (угля) за подписью бухгалтера Зингис А.К. не подтверждают возможность и наличие ресурсов для исполнения контракта, в случае его заключения на основании аукциона N 086530002418000177.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций — 2022»
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
(«БиТуБи», 2022) Что относится к запасам? В состав оборотных активов включаются запасы по соответствующей строке баланса (код 1210). По строке «Запасы» баланса отражается информация о запасах организации. Исходя из п. 20 ПБУ 4/99 под запасами понимаются:

«Годовой отчет — 2023»
(под ред. В.И. Мещерякова)
(«Агентство бухгалтерской информации», 2023) За 12 месяцев отчетного года будет списано 6 000 руб. (500 руб. x 12 мес.). В балансе за отчетный год по строке 1210 нужно отразить несписанную часть расходов в сумме 12 тыс. руб. (12 000 = 18 000 — 6 000).

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Расходы будущих периодов

    Расходы будущих периодов

    Полный функционал бухгалтерского обслуживания в «Моё дело» — первые 3 дня бесплатно!

    — это затраты организации, произведённые в отчётном и предшествующих ему периодах, которые будут включены в себестоимость товаров, работ или услуг в последующих периодах.

    Важно уметь различать расходы будущих периодов (РБП) и авансы (предоплаты), которые по своей сути расходами не являются. Аванс можно вернуть полностью, или частично. Например, подписка на газеты и журналы, арендный платёж за несколько месяцев вперёд. И только если в договоре будет указано, что предоплата не возвращается ни при каких условиях, тогда её можно учесть как РБП.

    Затраты, относимые к РБП

    В действующих ПБУ определены только два вида затрат, которые можно отнести к РБП:

    • будущие работы по договору строительного подряда (п.16 ПБУ 2/2008);
    • приобретение права пользования лицензионным программным обеспечением — в виде разового фиксированного платежа (п.39 ПБУ 14/2007).

    По остальным затратам список открыт: организация самостоятельно определяет виды затрат, относящихся к РБП, и указывает их в своей учётной политике.
    Есть сложности в классификации затрат, распределяемых равномерно: в некоторых случаях это активы, а в некоторых — расходы. Затраты считаются активом если они отвечают следующим требованиям:

    • гарантировано получение экономической выгоды в будущем;
    • у организации есть право на получение этой выгоды.

    Затраты, учитываемые как актив, должны отражаться в балансе в составе этого актива (основное средства, нематериальные активы, материальные запасы, и т.д.). Списание расходов производится вместе со списанием актива.

    Если затраты не соответствуют названным критериям, их можно относить на расходы будущих периодов и списывать способом, установленным в учётной политике организации.

    Обычно к РБП компании относят затраты, связанные с:

    • освоением новых производств, оборудования, агрегатов;
    • ремонтом основных средств (без создания специальных фондов и резервов), когда они осуществляются неравномерно, или в аварийных случаях;
    • будущими строительными работами;
    • подготовкой работ в сезонных производствах;
    • приобретением права пользования лицензионным программным обеспечением;
    • рекультивацией земель и иными природоохранными мероприятиями и т.д.

    В то же время страховые премии, взносы СРО, лицензии с небольшой стоимостью, могут не рассматриваться как РБП. Их можно списывать на текущие расходы.

    Расходы будущих периодов: отражение в бухгалтерском учёте

    В плане счетов бухгалтерского учёта (ПСБУ) предусмотрен специальный счёт 97 «Расходы будущих периодов». Это активный счёт, по дебету которого отражаются понесённые затраты, а по кредиту — списание этих затрат на расходы.

    Порядок списания РБП определяется учётной политикой организации в соответствии с пунктами 4 и 8 ПБУ 1/2008. Период списания затрат определяется по условиям договора купли-продажи актива или выполнения работ. Если прямого указания в договоре нет, организация определяет его самостоятельно.

    Есть несколько вариантов списания затрат на будущие расходы:

    • равномерно — в течение периода списания, определённого для данного вида затрат приказом руководителя или иным нормативным актом организации;
    • пропорционально объему выпускаемой продукции, оказания услуг, выполняемых работ;
    • пропорционально выручке, полученной от реализации товаров, работ, услуг;
    • иным способом, определённым в учётной политике организации.

    Вы можете рассчитать налоги и сдать любую отчётность онлайн с помощью сервиса интернет-бухгалтерии «Моё дело»

    Бухгалтерские проводки по 97 счёту

    На дебете 97 счёта собираются затраты, относимые на будущие расходы:

    • Дт 97 — Кт 10, 60, 69, 70, 76

    После этого, с кредита 97 счёта идёт списание расходов на себестоимость по мере прохождения срока, определённого договором:

    • Дт 20, 26, 44 — Кт 97

    Пример:
    В ООО «Кватра» провели текущий ремонт кровли производственного цеха на общую сумму 5,5 миллионов рублей. Учётной политикой принят равномерный ежемесячный способ списания РБП. Нормативно определён период между текущими ремонтами в 5 лет.

    • Дт 97 — Кт 10, 60, 69, 70, 76 (5,5 миллионов рублей) — учтены затраты по ремонту кровли;
    • Дт 20 — Кт 97 (91,67 тысяч рублей) — списана ежемесячная часть затрат по ремонту кровли на расходы (5,5 миллионов рублей / 60 месяцев).

    Возможен вариант списания затрат не по месяцам, а по дням использования.

    Пример:
    ООО «Спектр» купило право пользования программой по бухгалтерскому учёту стоимостью 380 тысяч рублей. По договору, срок начала пользования — 15 декабря 2021 года, окончание — 14 декабря 2022 года. Списание РБП равномерно, по дням использования. Рассчитаем списание затрат на РБП в первые три месяца:

    декабрь 2021 года: 17 дней х 380 тысяч рублей / 365 дней = 17,69 тысяч рублей;

    январь 2022 года: 31 дней х 380 тысяч рублей / 365 дней = 32,27 тысяч рублей;

    февраль: 28 дней х 380 тысяч рублей / 365 дней = 29,15 тысяч рублей;

    • Дт 97 — Кт 60 (380 тысяч рублей) — отразили РБП в учёте;
    • Дт 012 (380 тысяч рублей) — учли права на лицензионный продукт на забалансовом счёте;
    • Дт 26 — Кт 97 (17,69 тысяч рублей) — отразили расходы на право пользования ПО в декабре 2020 года.
    • Дт 26 — Кт 97 (32,27 тысяч рублей) — отразили расходы на право пользования ПО в январе 2022 года.
    • Дт 26 — Кт 97 (29,15 тысяч рублей) — отразили расходы на право пользования ПО в феврале 2022 года.

    Списание РБП оформляется по бухгалтерской справке (рекомендуемая форма ОКУД 0504833)

    Отражение РБП в балансе

    В текущей версии бухгалтерского баланса отсутствует строка «Расходы будущих периодов». Теперь они распределяются по разным группам активов:

    • строка 1190 «Прочие внеоборотные активы» (если период списания больше 12 месяцев);
    • строка 1210 «Запасы» (когда период списания меньше 12 месяцев).

    Туда вносят суммы дебетового сальдо 97 счёта.
    В упрощённом бухгалтерском балансе для малых предприятий показатели РБП отражаются в строке «НМА, финансовые и иные внеоборотные активы».

    Чтобы в бухгалтерскую отчётность попали корректные данные по РБП, в конце отчётного года нужно провести инвентаризацию.

    Инвентаризация РБП

    Является составной частью ежегодной инвентаризации и включает в себя сверку оборотов и остатков по 97 счёту с первичными документами — бухгалтерскими справками на списание расходов будущих периодов. Итоги инвентаризации оформляются актом по форме ИНВ-11.

    Расходы будущих периодов в налоговом учёте

    Термин РБП в налоговом учёте не рассматривается. Но есть общее правило, согласно которому расходы признаются в том отчётном периоде, к которому они относятся. Затраты равномерно включаются в налогооблагаемую базу в период, установленный условием заключенной сделки (п.1 статьи 272 НК РФ).

    Допустим, в договоре сказано, что продукт будет использоваться два года, значит в налоговом учёте он отразится равными долями в течение этого времени. Если из условий договора этого не видно, организация должна определить это в своей учётной политике.

    В Налоговом кодексе РФ прямо указан порядок списания расходов:

    • на обязательное и добровольное страхование, пенсионное обеспечение по договорам со сроком действия более 1 года (п 6. статьи 272);
    • по убыткам от реализации амортизируемого имущества (п.3 статьи 268);
    • по освоению природных ресурсов (статьи 261 и 325);
    • по реализации НИОКР (статья 262).

    По остальным расходам позиция Минфина России следующая: растянутые во времени расходы нельзя списывать сразу, если на основании договора можно точно определить, к какому периоду они относятся» (письмо Минфина от 26.08.2002 № 04-02-06/3/62). И наоборот: если сроки, к которым относятся расходы, из условий договора определить нельзя, то их признают в момент возникновения. Тут возникает лазейка для тех кто хочет списать расходы сразу — просто не указывать в договоре срок использования актива.

    Любая отчётность в системе «Моё дело» формируется за считанные минуты

    Отчёты создаются автоматически на основе введённых вами данных. Вы получаете готовые документы без опечаток, неточностей и ошибок, которые часто бывают при ручном заполнении бланков.

    Расходы будущих периодов

    Понятие расходов будущих периодов из бухучета в принципе исключено, хотя в Плане счетов и инструкции по его применению счет 97 «Расходы будущих периодов» еще остается. И в некоторых ПБУ они упоминаются как расходы, которые списываются на себестоимость не сразу, а постепенно.

    Затраты, понесенные фирмой в отчетном периоде, отражают в качестве расходов будущих периодов, если они связаны с формированием актива, доходы от использования которого будут получены в будущем.

    Такие активы отражаются в балансе, если их признание предусмотрено нормативными правовыми актами, и списываются в порядке списания соответствующего актива.

    В бухгалтерском учете к расходам будущих периодов можно отнести затраты, если соблюдены условия:

    • произведена оплата (при методе начисления – даже если обязательство признано, но еще не погашено);
    • прекращено встречное обязательство;
    • приобретенный актив нельзя учесть как ОС или НМА;
    • расходы списывают в течение одного или нескольких периодов.

    Обратите внимание: для отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности расходов будущих периодов, которые не отвечают критериям запасов, нужно использовать не строку 1210 «Запасы», а другую строку, к примеру, 1260 «Прочие оборотные активы».

    Учет отдельных видов расходов в качестве расходов будущих периодов прямо предусмотрен некоторыми нормативными актами по бухучету.

    О таких расходах (расходах, обусловливающих получение доходов в течение нескольких отчетных периодов) идет речь, например, в ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда».

    Это затраты, связанные с предстоящими строительными работами (п. 16 ПБУ 2/2008).

    Кроме этого, расходы будущих периодов упоминаются в ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (утв. приказом Минфина России от 16 октября 2008 г. № 107н). Согласно этому стандарту, в составе расходов будущих периодов можно учитывать:

    • дополнительные расходы по займам и кредитам (п. 8 ПБУ 15/2008);
    • начисленные проценты на вексельную сумму (п. 15 ПБУ 15/2008);
    • начисленные проценты или дисконт по облигации (п. 16 ПБУ 15/2008).

    Расходы в виде разового платежа за право пользования программным лицензионным обеспечением, предусмотренные пунктом 39 ПБУ 14/2007, из состава расходов будущих периодов исключены в связи с прекращением действия указанного ПБУ и вступлением с 1 января 2024 года в силу нового ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы», утвержденного приказом Минфина от 30 мая 2022 г. № 86н.

    Кроме того, бухгалтер сам может некоторые виды затрат отнести к расходам будущих периодов, если ни в одном ПБУ не оговорен его конкретный случай.

    Для этого необходимо соблюдать условия, при которых произведенные затраты могут быть отнесены к расходам (п. 16 ПБУ 10/99):

    • расход производится на основании определенного договора в соответствии с требованиями законодательства, обычаями делового оборота;
    • имеются основания считать, что в результате данной операции уменьшится экономическая выгода организации;
    • сумму затрат можно определить.

    Если не выполняется хотя бы одно из перечисленных условий, то осуществленные траты не могут считаться расходами и должны в бухгалтерском учете отразиться как дебиторская задолженность.

    Не признаются расходами с постепенным списанием на затраты:

    • авансы, выданные в счет будущего получения товаров, услуг, работ;
    • подписка на электронные и печатные издания.

    Обратите внимание: оплата в одном отчетном периоде за товар или услугу, полученную в другом отчетном периоде, не может быть отнесена к расходам будущих периодов. Это не что иное, как выданный аванс. Его сумму учитывают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по авансам выданным» и отражают по строке 1230 баланса.

    Какие делать проводки

    Сумму расходов будущих периодов учитывают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов». В балансе по строке 1210 указывают дебетовое сальдо по этому счету (остатки расходов, не списанные по состоянию на конец отчетного периода).

    При учете расходов будущих периодов в дебет счета 97 записывается сумма произведенных затрат:

    Дебет 60 Кредит 51 (50)

    Дебет 97 Кредит 60

    – учтены расходы будущих периодов.

    Списание доли расходов будущих периодов, относящихся к данному периоду, отражается по кредиту счета 97 и дебету счетов производственных затрат. Проводки будут такими:

    Дебет 20 (23, 25, 26, 44) Кредит 97

    – списана доля расходов будущих периодов, относящаяся к отчетному периоду

    Порядок и сроки переноса доли расходов будущих периодов на себестоимость продукции рассчитываются исходя из их вида. Основным критерием для этого является договор, в котором должен быть оговорен срок действия услуги или использования актива. Если такого нет, то бухгалтер может самостоятельно выбрать метод определения срока и отразить его в учетной политике или внутреннем документе (приказе, распоряжении согласно п. 4, 8 ПБУ 1/2008).

    Как учитывать расходы будущих периодов (на примерах)

    Итак, порядок учета и списания расходов будущих периодов нужно искать в конкретных ПБУ.

    Так, например, платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности, которые осуществлены на основании лицензионного договора фиксированной суммой, отражают в качестве расходов будущих периодов и списывают в течение срока действия договора (п. 39 ПБУ 14/2007). Как правило, это делают равномерно.

    Как отразить в учете равномерное списание расходов будущего периода, покажет пример.

    Пример. Как списать расходы будущих периодов.

    В январе отчетного года АО «Актив» приобрело право на использование компьютерной программы. Лицензионным договором установлено, что программа подлежит использованию в течение трех лет. Затраты на оплату права использования программы составили 18 000 руб. (единовременный платеж).

    При оплате бухгалтер «Актива» сделал проводки:

    ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

    – 18 000 руб. – поступил платеж по лицензионному договору;

    ДЕБЕТ 97 КРЕДИТ 60

    – 18 000 руб. – фиксированный разовый платеж за пользование программой отражен в составе расходов будущих периодов;

    ДЕБЕТ 012

    – 18 000 руб. – отражено в забалансовом учете право пользования нематериальным активом.

    Ежемесячно в течение срока действия договора на использование программы бухгалтер «Актива» должен делать проводку:

    ДЕБЕТ 20 (44) КРЕДИТ 97

    – 500 руб. (18 000 руб. : 3 года : 12 мес.) – списана часть фиксированного платежа.

    За 12 месяцев отчетного года будет списано 6000 руб. (500 руб. × 12 мес.). В балансе за отчетный год по строке 1210 нужно отразить несписанную часть расходов в сумме 12 000 руб. (18 000 – 6000).

    Расходы по договору строительного подряда, понесенные в связи с предстоящими работами, учитываются как расходы будущих периодов (п. 16 ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»).

    Для этого должны выполняться условия:

    • расходы могут быть достоверно определены;
    • в отчетном периоде, в котором расходы возникли, существует вероятность, что договор будет заключен.

    Если эти условия не выполняются, расходы признают прочими расходами того периода, в котором они понесены (п. 15 ПБУ 2/2008).

    Пример. Как списать расходы будущих периодов.

    АО «Строитель» готовится к тендеру на строительство объекта. Тендер запланирован на ноябрь текущего года. Разработку технико-экономического обоснования осуществляет проектная организация. Стоимость работ составляет 720 000 руб., в том числе НДС – 120 000 руб. Работы сданы и оплачены в апреле года, следующего за отчетным.

    Эти затраты можно включить в расходы по договору подряда, поскольку на момент их осуществления есть вероятность, что тендер будет выигран и договор будет подписан. Сумму расходов можно отнести к расходам будущих периодов. Списываются они единовременно: в бухучете — после завершения работ по договору подряда (п. 21 ПБУ 2/2008), а в налоговом учете — на дату акта приемки-передачи ТЭО.

    В ноябре бухгалтер «Строителя» должен сделать проводки:

    ДЕБЕТ 97 КРЕДИТ 60

    – 600 000 руб. (720 000 − 120 000) – стоимость работ по разработке технико-экономической документации отнесена на расходы будущих периодов;

    ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

    – 120 000 руб. – отражен «входной» НДС;

    ДЕБЕТ 68 «расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

    – 120 000 руб. – на основании счета-фактуры проектной организации «входной» НДС принят к вычету;

    ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

    – 720 000 руб. – оплачена стоимость проектных работ;

    ДЕБЕТ 68 «Расчеты по налогу на прибыль» КРЕДИТ 77

    – 120 000 руб. (600 000 руб. × 20%) – отражено отложенное налоговое обязательство.

    По состоянию на отчетную дату в балансе по строке 1210 будет отражена сумма 600 000 руб.

    В апреле следующего года бухгалтер сделает проводки:

    ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 97

    – 600 000 руб. – стоимость проектных работ включена в расходы по договору подряда;

    ДЕБЕТ 77 КРЕДИТ 68 «Расчеты по налогу на прибыль»

    – 120 000 руб. – погашено отложенное налоговое обязательство.

    Как распознать расходы будущих периодов

    Главная задача при учете расходов будущих периодов – это разграничить понесенные организацией затраты на расходы и на активы, а затем выделить отдельный самостоятельный объект — расходы будущих периодов.

    Согласно Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине, Президентским советом ИПБ РФ 29 декабря 1997 г.) определяющие факторы для признания актива – это его подконтрольность организации и возможность получения от него экономических выгод, то есть притока денежных средств. А экономические выгоды актив принесет, когда он может быть:

    • использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
    • обменен на другой актив;
    • использован для погашения обязательства;
    • распределен между собственниками организации.

    Это определение вполне позволяет отнести те или иные затраты к расходам будущих периодов в качестве актива. А бухгалтеру следует сформировать критерии такого отнесения (по видам затрат с учетом специфики отрасли) и закрепить их в бухгалтерской учетной политике.

    Как распознать тот актив, который затем можно отправить на счет 97?

    В пункте 65 приказа Минфина России от 24 декабря 2010 года № 186н сказано, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

    Эту норму разъяснил Минфин России еще в письме от 12 января 2012 года № 07-02-06/5. В нем говорится, что если осуществленные затраты соответствуют условиям признания актива, установленным нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, то эти затраты подлежат отражению в бухгалтерском балансе в составе этого актива. Это значит, что если речь идет об основных средствах, нематериальных активах, то списывать их следует в порядке, установленном для списания стоимости этого актива. В ином случае такие затраты отражаются в бухгалтерском балансе как расходы будущих периодов.

    О каком «ином случае» идет речь? Попробуем разобраться на примере.

    Пример. Как распознать расходы будущих периодов.

    Например, сезонное предприятие в межсезонный период проводит подготовку к сезону. При этом оно несет затраты на приобретение новых основных средств и ремонт старого оборудования. Приобретение основного средства – это вложение во внеоборотные активы. Приобретенный объект учитывается по правилам бухучета:

    Дебет 08 Кредит 60

    — учтены расходы по приобретению основного средства;

    Дебет 01 Кредит 08

    — основное средство зачислено в состав основных средств.

    Стоимость основного средства будет списана на расходы через амортизацию.

    Ремонт оборудования следует учесть в составе расходов будущих периодов:

    Дебет 97 Кредит 60

    — стоимость ремонтных работ отнесена в состав расходов будущих периодов.

    Стоимость ремонтных работ будет списана на расходы в сезон, в порядке, установленном учетной политикой предприятия – например, равномерно в течение сезона или пропорционально объему выпущенной продукции:

    Дебет 20 (23, 25, 26, 44) Кредит 97

    — часть стоимости ремонтных работ списана на расходы.

    Таким образом, «иной случай» признания актива – это, например, отнесение к расходам будущих периодов подготовительных работ, в том числе стоимости ремонта основных средств. Здесь же могут быть затраты на подготовку и благоустройство рабочей территории, ремонт помещений и другие затраты. Все это — активы, поскольку их можно рассматривать как вложения в собственное производство, которые принесут доход в будущем.

    Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

    Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

    • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
    • Вы получите бератор по очень выгодной цене
    • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

    Если у вас уже есть доступ, войдите

    1С:Предприятие 8

    С 01.01.2011 года затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ред. Приказа Минфина РФ № 186н от 24.12.10, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.02.11). Такие затраты подлежат списанию в порядке, установленном для активов данного вида.

    В состав расходов будущих периодов включаются затраты, для которых предусмотрено равномерное списание в течение периода соответствующими нормативными правовыми актами (п.39 ПБУ 14/2007, п.16 ПБУ 2/2008).

    Расходы будущих периодов отражаются в бухгалтерском балансе по строкам «Прочие внеоборотные активы», «Прочие оборотные активы» в зависимости от периода их списания — до 12 месяцев или свыше 12 месяцев (п. 19 ПБУ 4/99).

    В главе 25 НК РФ нет прямого указания на порядок учета расходов будущих периодов. В таком случае налогоплательщик вправе вести налоговый учет по правилам бухгалтерского учета. Таким образом, изменение в программе методики учета РБП в бухгалтерском учете повлекло изменение методики учета РБП в налоговом учете.

    Расходы по выплате отпускных

    С 01.01.2011 года расходы по выплате отпускных, независимо от периода отпуска, включаются в состав текущих расходов бухгалтерского и налогового учета. Расходы по выплате отпускных, начисленные до 01.01.2011, списываются равномерно в течение периода отпуска как расходы будущих периодов, начисленные в соответствии с действующими на тот момент требованиями законодательства.

    Документ «Отражение зарплаты в регл учете»

    Для отражения расходов по выплате отпускных, независимо от периода отпуска, при автоматическом заполнении документа «Отражение зарплаты в регл учете» указываются счета учета затрат: 20, 23, 25, 26, 44. Счет 97.01 «Расходы на оплату труда будущих периодов» не используется.

    Расходы по выплате отпускных, начисленные до 01.01.2011, списываются равномерно в течение периода отпуска по кредиту счета 97.01 «Расходы на оплату труда будущих периодов».

    Расходы на подписку, аренду, рекламу и пр.

    С 01.01.2011 года расходы на подписку, аренду и пр. не учитываются на счете 97.01 «Расходы на оплату труда будущих периодов». Такие расходы включатся в состав дебиторской задолженности или в расходы текущего периода.

    При перечислении оплаты поставщику в платежных документах указывается операция «Оплата поставщику».

    Порядок отражения акта о выполненных работах

    Если затраты включаются в состав дебиторской задолженности, то ежемесячное поступление акта выполненных работ от сторонней организации отражается документом «Поступление товаров и услуг» на закладке «Услуги». В колонках «Счет затрат (БУ)» и «Счет затрат (НУ)» указываются счета учета текущих расходов.

    Если затраты в полной сумме включаются в состав текущих расходов, то поступление акта выполненных работ от сторонней организации на всю сумму договора отражается документом «Поступление товаров и услуг» на закладке «Услуги».

    Расходы на добровольное страхование

    С 01.01.2011 года расходы на добровольное страхование в бухгалтерском учете не учитываются на счете 97.01 «Расходы на оплату труда будущих периодов». Такие расходы включатся в состав дебиторской задолженности или в расходы текущего периода.

    При перечислении сумм платежей (взносов) по договорам страхования в платежных документах указывается операция «Прочие расчеты с контрагентами».

    Порядок отражения акта о выполненных работах

    Расчеты по договору добровольного страхования, затраты по которому включаются в состав дебиторской задолженности, учитываются на счете 76.01.2 «Платежи (взносы) по добровольному страхованию работников».

    Поступление акта выполненных работ от страховой компании не отражается в учете. Равномерное признание текущих расходов бухгалтерского и налогового учета отражается автоматически при проведении документа «Списание расходов будущих периодов».

    Расчеты по договору добровольного страхования, затраты по которому включаются в состав расходов текущего периода, учитываются на счете 76.06 «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками».

    Поступление акта от страховой компании отражается документом «Поступление товаров и услуг» на закладке «Услуги». В колонке «Счет затрат (БУ)» указывается счет учета текущих расходов. В колонке «Счет затрат (НУ)» указывается счет 97.02 «Расходы будущих периодов на добровольное страхование работников». Равномерное признание текущих расходов в налоговом учете отражается автоматически при проведении документа «Списание расходов будущих периодов».

    В список действий документа «Расчет себестоимости» не включается действие «Списание косвенных расходов на РБП».

    После расчета себестоимости за месяц, в котором у организации не регистрировался выпуск готовой продукции и реализация:

    • если организация не применяет директ-костинг, то общехозяйственные расходы рекомендуется включить в состав расходов основного и вспомогательного производства документом «Корректировка прочих затрат»
    • если организация применяет директ-костинг, то общехозяйственные расходы и издержки обращения рекомендуется включить в состав расходов на продажу и управленческих расходов документом «Прочие затраты» с видом операции «Списание»

    Переоценка внеоборотных активов

    С 01.01.2011 года сумма дооценки внеоборотных активов учитывается как добавочный капитал и отражается в бухгалтерском балансе отдельно по строке «Переоценка внеоборотных активов» (п. 68 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ред. Приказа Минфина РФ № 186н от 24.12.10, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.02.11).

    План счетов бухгалтерского учета

    Добавлены новые счета:

    • Счет 83.01.1 «Прирост стоимости основных средств» предназначен для учета прироста стоимости основных средств, выявленного по результатам переоценки.
    • Счет 83.01.2 «Прирост стоимости нематериальных активов» предназначен для учета прироста стоимости нематериальных активов, выявленного по результатам переоценки.
    • Счет 83.01.3 «Прирост стоимости прочих внеоборотных активов» предназначен для учета прироста стоимости оборудования, объектов строительства и т.д., выявленного по результатам переоценки.

    Результаты переоценки отражаются на субсчетах счета 83.01 ручными операциями.

    Оценочные обязательства и резервы предстоящих расходов

    Порядок учета оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов определен в ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (Приказ Минфина № 167н от 13.12.10, зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.11).

    Согласно этому же Приказу утратил силу п.72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Следовательно, с 01.01.2011 резервы предстоящих расходов не создаются.

    План счетов бухгалтерского учета

    Добавлен новый счет 96.01 «Оценочные обязательства» для обобщения информации об оценочных обязательствах. Оценочные обязательства отражаются в бухгалтерском балансе по строке «Прочие обязательства» раздела IV или раздела V в зависимости от периода их списания — до 12 месяцев или свыше 12 месяцев (п. 19 ПБУ 4/99).

    Изменен код счета 96 «Резервы предстоящих расходов» на 96.02. Этот счет предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм резервов, созданных ранее в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу.

    План видов расчета «Основные начисления организаций»

    Если до 01.01.2011 учет резервов велся на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» и для вида расчета отпускных было указано, что в бухгалтерском учете отпускные отражаются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов», то этот счет необходимо вручную изменить в способе отражения зарплаты в регламентированном учете на счет учета текущих затрат (20, 23, 25, 26, 44).

    Внимание! После изменения вида расчета не рекомендуется перезаполнять документы «Отражение зарплаты в регл учете» за 2010 год.

    Документ «Отражение зарплаты в регл учете»

    С 01.01.2011 при автоматическом заполнении документа «Отражение зарплаты в регл учете» не создаются проводки по кредиту счета 96.02 «Резервы предстоящих расходов».

    Объекты недвижимости, которые не прошли государственную регистрацию

    С 01.01.2011 года объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств (п. 25 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств в ред. Приказа Минфина РФ № 186н от 24.12.10, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.02.11).

    План счетов бухгалтерского учета

    Добавлен счет 01.08 «Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы». Счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке. Этот счет нужно выбирать при принятии к учету объектов недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке.

    С порядком принятия к учету объектов недвижимости до регистрации права собственности можно ознакомиться на ИТС в разделе «Принятие к учету объектов недвижимости до регистрации права собственности».

    Заполнение кода таможенного органа

    При невозможности указать конкретное значение показателя в поле 107 (код таможенного органа) в расчетных документах на перечисление таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности не проставляется ноль («0») (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2010 г. № 197н).

    Документ «Платежное поручение исходящее»

    Если в документе «Платежное поручение исходящее» на закладке «Перечисление в бюджет» для вида перечисления «Таможенный платеж» значение поля «Код таможенного органа», либо отсутствует, либо равняется «0», то при формировании печатной формы «Платежное поручение» пользователю будет выдано сообщение «Не указан «Код таможенного органа».

    Зарплата и управление персоналом

    Рабочее место для подготовки отчетности по НДФЛ

    В конфигурацию включено специализированное рабочее место для подготовки отчетности о доходах, полученных сотрудниками за 2010 и последующие годы. Команда вызова рабочего места расположена в интерфейсе «Расчет зарплаты организаций», меню «Налоги и взносы» — «Подготовка данных по НДФЛ»).

    Рабочее место позволяет автоматически сформировать комплект необходимых документов в том числе в разрезе кодов ОКАТО/КПП обособленных подразделений организации.

    Прочие изменения и улучшения

    В документах «Регистрация разовых начислений» и «Регистрация разовых удержаний» в форме подбора сотрудников реализована возможность указания вводимого начисления (удержания) и его показателей.

    В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 4н обновлена печатная форма справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    В соответствии с проектом постановления ПФР (см. http://www.pfrf.ru/proekti_aktov/16047.html) для плательщиков страховых взносов, применявших в 2010 году УСН или уплачивавших ЕНВД, данные персонифицированного учета за 2010 год формируются с категорией застрахованных лиц ОЗОИ, категория УСЕН более не применяется.

    Регламентированная отчетность

    В конфигурацию включен механизм представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи. Механизм позволяет непосредственно из программ системы «1С:Предприятие 8» выполнять отправку налоговой и бухгалтерской отчетности на сервер специализированного оператора связи.

    В конфигурацию включен механизм обмена документами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи между страхователями и территориальными органами ПФР с использованием электронной цифровой подписи в унифицированном формате транспортного сообщения, утвержденном распоряжением Правления ПФ РФ от 11 октября 2007 г. № 190р. Новый механизм позволяет выполнять отправку отчетности на сервер специализированного оператора связи непосредственно из программ системы «1С:Предприятие 8».

    Для использования нового механизма, необходимо подключиться к системам представления отчетности по каналам связи в ФНС и ПФР. В настоящий момент возможность представления отчетности в ФНС и ПФР по каналам связи обеспечивается только при использовании сертификатов ключей подписей, выданных удостоверяющими центрами, авторизованными фирмой «1С».

    Список удостоверяющих центров, авторизованных фирмой «1С», опубликован на сайте «1С:Предприятие 8» в разделе «1С:Бухгалтерия 8 -> Регламентированная отчетность -> Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи» по адресу http://www.v8.1c.ru/buhv8/18/187.htm.

    В конфигурацию включен механизм представления отчетности по Форме-4 ФСС РФ в электронном виде с электронной цифровой подписью. Механизм позволяет непосредственно из конфигурации выполнить все действия по передаче отчета по Форме-4 ФСС РФ на портал ФСС РФ по технологии, утвержденной приказом ФСС РФ от 12.02.2010 г. № 19. Подробную информацию о технологии представления отчетности можно получить на сайте — шлюзе приема отчетности по адресу http://f4.fss.ru/.

    Для использования нового механизма, на компьютере пользователя должны быть установлены:

    • средство криптографической защиты информации (СКЗИ), удовлетворяющее требованиям приказа ФСС РФ от 12.02.2010 № 19;
    • корневой сертификат УЦ ФСС РФ и сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ;
    • сертификаты ключей подписи (СКП), выданные Удостоверяющим центром ФСС РФ или любым другим Удостоверяющим центром, имеющим доверенные отношения с УЦ ФСС РФ.

    Порядок использования механизмов обмена, включенных в состав конфигураций «1С:Предприятие 8», приведен в Руководстве, размещенном на странице конфигурации сайта поддержки пользователей программ «1С:Предприятие 8» http://users.v8.1c.ru.

    Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

    В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

    • формы промежуточной бухгалтерской отчетности организаций (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) в соответствии с образцами, утвержденными приказом ФНС России 02.07.2010 № 66н.
      Формы имеют возможность выгрузки в электронном виде в формате версии 5.01, утвержденном приказом ФНС России от 01.04.2011№ ММВ-7-6/245@;
    • форма РСВ-1 ПФР в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 20.12.2010 № 1135н. Форма используется для представления отчетности за 2010 год.
      Форма имеет возможность выгрузки в электронном виде в формате версии 7.00, утвержденном Распоряжением Правления ПФР от 31.01.2011№ 25р;
    • форма РСВ-1 ПФР в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 № 54н. Форма используется для представления отчетности начиная с отчета за 1 квартал 2011 года.
      Форма имеет возможность выгрузки в электронном виде в формате версии 7.00, утвержденном Распоряжением Правления ПФР от 31.03.2011 г. № 120р;
    • Форма-4 ФСС РФ (утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 № 156н).
      Форма имеет возможность выгрузки в электронном виде в формате версии 0.3, утвержденном приказом ФСС России от 21.03.2011 № 53;
    • форма статистики № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» (утверждена приказом Росстата от 30.07.2010 № 262);
    • форма статистики № П-6 «Сведения о финансовых вложениях» (утверждена приказом Росстата от 13.07.2010 № 247);
    • форма статистики № 5-З «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» (утверждена приказом Росстата от 15.09.2010 № 316).

    В состав конфигурации включен дистрибутив модуля печати машиночитаемых форм налоговой и бухгалтерской отчетности с двухмерным штрихкодом PDF417 версии 3.0.29.

    Обновлены шаблоны машиночитаемых бланков форм налоговой и бухгалтерской отчетности.

    Отчеты

    Отчет «Продажи по оплате»

    Добавлен произвольный отчет «Продажи по оплате». Рекомендуется использовать его вместо отчета «Продажи по оплате» (интерфейс «Управление продажами» — меню «Продажи» или интерфейс «Управление торговлей», меню «Отчеты»-«Продажи»).

    Особенности нового отчета:

    • только для режима расширенной аналитики;
    • может быть построен по данным как управленческого, так и регламентированного учета;
    • учитывает:
      • только договора, по которым взаиморасчеты ведутся по документам расчетов (в договоре взведен флаг «По документам расчетов с контрагентом»);
      • только полностью оплаченные реализации (не учитывает «частичные» оплаты).

      Переход на версию 8.2 платформы «1С:Предприятие»

      Конфигурация адаптирована для использования с платформой «1С:Предприятие 8.2». Инструкция по переходу содержится в файле 1cv8upd.htm.

      1. Порядок обновления и дополнительная информация приведена в файле 1cv8upd.htm .

      2. Методика двустороннего обмена данными между конфигурациями «Управление производственным предприятием» и «Управление торговлей» приведена в файле Совместное использование конфигураций Молокозавод и Управление торговлей.htm.
      Обмен предназначен для конфигурации «Управление торговлей» начиная с версии 10.3.7 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *