Что такое уид в требовании налоговой
Перейти к содержимому

Что такое уид в требовании налоговой

  • автор:

Приложение N 1. Требование об уплате задолженности (Форма по КНД 1160001)

(полное наименование организации/фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица (индивидуального предпринимателя), адрес в пределах места нахождения налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) — организации, адрес места жительства (пребывания) физического лица (индивидуального предпринимателя), ИНН/КПП)

Требование N ______

об уплате задолженности

по состоянию на «__» _____________ 20__ г.

(полное наименование организации,

фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица

налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов,

налогового агента), ИНН/КПП)

на основании законодательства о налогах и сборах ставится в известность, об

обязанности уплатить числящуюся задолженность по уплате налогов, сборов,

страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее — задолженность):

Наименование налога, сбора, страховых взносов

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) , рублей

Информация, необходимая для перечисления задолженности в бюджетную систему Российской Федерации (реквизиты платежа):

В случае, если в срок до «__» _________ 20__ года задолженность не

будет погашена (урегулирована), налоговый орган примет все предусмотренные

законодательством о налогах и сборах меры по взысканию задолженности, а

также обеспечительные меры (статьи 45, 46, 47, 48, 76, 77 Налогового

кодекса Российской Федерации).

В случае изменения суммы задолженности направление дополнительного

(уточненного) требования об уплате задолженности законодательством

Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено. Актуальную

информацию об имеющейся задолженности можно получить в личном кабинете

налогоплательщика (при его наличии).

(наименование налогового органа)

предупреждает об обязанности налогового органа в случае неуплаты

задолженности в полном объеме в установленный срок направить материалы в

следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в

соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации,

если размер задолженности позволяет предполагать факт совершения нарушения

законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Контактный номер телефона

Что такое уид в требовании налоговой

4 февраля 2024 Регистрация Войти
6 февраля 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

12 февраля 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Доработанный текст проекта Приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении Порядка ведения реестра решений о взыскании задолженности и размещения в указанном реестре документов налоговых органов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика» (подготовлен ФНС России 29.08.2022)

Обзор документа

Доработанный текст проекта Приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении Порядка ведения реестра решений о взыскании задолженности и размещения в указанном реестре документов налоговых органов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика» (подготовлен ФНС России 29.08.2022)

29 сентября 2022

Досье на проект

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2022, N 27, ст. 4626), в целях обеспечения исполнения налоговым органом обязанности по ведению реестра решений о взыскании задолженности и размещения в указанном реестре документов налоговых органов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, а также в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 14.07.2022, «Российская газета», N 156-157, 20.07.2022) приказываю:

1. Утвердить Порядок ведения реестра решений о взыскании задолженности и размещения в указанном реестре документов налоговых органов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В. Егоров

Приложение
к приказу ФНС России
от _____________
№ _____________

Порядок
ведения реестра решений о взыскании задолженности и размещения в указанном реестре документов налоговых органов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 46, 47, 48, 76 Налогового кодекса Российской Федерации и определяет порядок ведения реестра решений о взыскании задолженности и размещения в указанном реестре документов налоговых органов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика.

2. В реестре решений о взыскании задолженности размещаются сведения по следующим документам, формы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:

2.1. решение о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств;

2.2. поручения налогового органа:

2.2.1. на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации;

2.2.2. на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации;

2.2.3. на продажу иностранной валюты с валютного счета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и перечисление денежных средств от продажи иностранной валюты;

2.2.4. на продажу драгоценных металлов со счета (вклада) в драгоценных металлах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и перечисление денежных средств от продажи драгоценных металлов;

2.2.5. на перечисление с депозитного счета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента);

2.3. уведомления о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;

2.4. уведомления об изменении отрицательного сальдо, в отношении которого действует приостановление операций, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо;

2.5. уведомления о приостановлении (отмене приостановления) действия поручений на списание и перечисление задолженности со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации;

2.6. сведения об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на всех счетах (специальных банковских счетах, вкладах, депозитах), об остатках электронных денежных средств;

2.7. постановление налогового органа о взыскании задолженности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) — организации, индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации за счет иного имущества (далее — постановление о взыскании задолженности за счет имущества),;

2.8. информация о вступившем в законную силу судебном акте;

2.9. заявление о возбуждении исполнительного производства.

3. Реестр решений о взыскании задолженности ведется в разрезе сведений и документов налоговых органов, используемых при применении обеспечительных мер и взыскании отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика с указанием следующих обязательных реквизитов:

3.1. Решения о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств (далее — Решение о взыскании задолженности за счет ДС и ЭДС):

— наименование налогоплательщика, ФИО;

— дата возникновения отрицательного сальдо;

— номер Решения о взыскании задолженности за счет ДС и ЭДС;

— дата Решения о взыскании задолженности за счет ДС и ЭДС;

— сумма отрицательного сальдо единого налогового счета в Решении о взыскании задолженности за счет ДС и ЭДС;

— сумма отрицательного сальдо единого налогового счета (актуальная);

— наименование налогового органа, сформировавшего Решение о взыскании задолженности за счет ДС и ЭДС;

— вид документа, являющийся основанием для взыскания задолженности (требование об уплате задолженности, требование о перечислении задолженности в части неперечисленной банком суммы денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации; требование о перечислении денежных средств, принятых в счет уплаты и перечисления сумм налогов в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации; судебный акт, требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства);

— номер документа основания;

— дата документа основания.

3.2. Поручения налоговых органов, уведомления об изменении отрицательного сальдо единого налогового счета, подлежавшего взысканию, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо:

— наименование налогоплательщика, ФИО;

— дата возникновения отрицательного сальдо;

— номер поручения налогового органа;

— дата поручения налогового органа;

— сумма отрицательного сальдо единого налогового счета в поручении налогового органа;

— сумма отрицательного сальдо единого налогового счета (актуальная);

— сумма, подлежавшая перечислению (по поручению на списание);

— сумма, подлежащая перечислению по поручению на списание (актуальная);

— код налогового органа, сформировавшего поручение;

— дата отправки поручения в кредитную организацию;

— сведения о возврате поручения налогового органа из кредитной организации (с указанием даты и причины возврата);

— сведения об исполнении (неисполнении) поручения налогового органа (с указанием даты, номера и суммы платежа);

— наименование кредитной организации, в адрес которой направлено поручение налогового органа;

— БИК кредитной организации;

— номер счета налогоплательщика;

— документ, являющийся основанием для взыскания задолженности (с указанием даты, номера);

— бюджетные реквизиты, предусмотренные приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

3.3. Уведомления о необходимости приостановления операций по счетам налогоплательщика, об изменении отрицательного сальдо единого налогового счета, подлежавшего приостановлению, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо (далее — уведомление):

— наименование налогоплательщика, ФИО налогоплательщика;

— дата возникновения отрицательного сальдо;

— сумма отрицательного сальдо единого налогового счета в уведомлении;

— сумма отрицательного сальдо единого налогового счета (актуальная);

— код налогового органа, сформировавшего уведомление;

— дата отправки уведомления в кредитную организацию;

— способ отправки уведомления в кредитную организацию;

— сведения о возврате уведомления из кредитной организации (с указанием даты и причины возврата);

— наименование кредитной организации, в адрес которой направлено уведомление;

— БИК кредитной организации;

— номер счета налогоплательщика, подлежащего приостановлению;

— сумма отрицательного сальдо единого налогового счета, подлежавшая взысканию;

— документ, являющийся основанием для взыскания задолженности.

3.4. Сведения об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), полученных от кредитных организаций в соответствии с пунктом 5 статьи 76 и пунктом 2 статьи 86 Кодекса:

— наименование налогоплательщика, ФИО;

— дата возникновения отрицательного сальдо;

— сумма отрицательного сальдо единого налогового счета (актуальная);

— дата сообщения кредитной организацией сведений об остатках денежных средств;

— наименование кредитной организации, в адрес которой направлено уведомление (запрос);

— БИК кредитной организации;

— номер счета налогоплательщика;

— дата, на которую предоставляются сведения об остатке денежных средств;

— сумма остатка денежных средств на счете налогоплательщика;

3.5. Постановление о взыскании задолженности за счет имущества:

— наименование налогоплательщика, ФИО;

— дата возникновения отрицательного сальдо;

— дата исполнения обязанности;

— номер Постановления о взыскании задолженности;

— дата Постановления о взыскании задолженности;

— сумма отрицательного сальдо единого налогового счета в Постановлении о взыскании задолженности;

— сумма отрицательного сальдо единого налогового счета (актуальная);

— код налогового органа, сформировавшего Постановление о взыскании задолженности;

— вид документа, являющийся основанием для взыскания задолженности (требование об уплате задолженности, требование о перечислении задолженности в части неперечисленной банком суммы денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, судебный акт, требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства);

— дата документа основания;

— номер документа основания;

— дата направления постановления о взыскании задолженности в ФССП России;

— дата возбуждения исполнительного производства;

— номер постановления о возбуждении исполнительного производства;

— текущий статус исполнительного производства;

— уведомление ФССП России об изменении отрицательного сальдо единого налогового счета постановления о взыскании задолженности:

— остаток отрицательного сальдо, подлежащего перечислению.

В случае изменения суммы задолженности, подлежащей перечислению/приостановлению по:

— решению о взыскании задолженности за счет ДС и ЭДС;

— поручениям налогового органа;

— уведомлениям о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;

— постановлениям о взыскании задолженности за счет имущества;

— заявлению о возбуждении исполнительного производства,

в реестре решений о взыскании размещается информация об изменении суммы задолженности, подлежащей перечислению, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо и производится уведомление банков согласно Порядка информирования банков о размещении в реестре решений о взыскании задолженности поручения налогового органа на перечисление суммы со счета налогоплательщика, а также сведений об изменении сумм по ним, а также о сумме отрицательного сальдо, в отношении которой действует приостановление операций, и ее изменении, а также в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

3.6. Информация о вступившем в законную силу судебном акте:

— Вид судебного акта (Судебный приказ, Исполнительный лист);

— Дата судебного акта;

— Номер судебного акта;

— Дата вступления в законную силу судебного акта (дата получения судебного приказа);

— Сумма задолженности, указанная в судебном акте;

— Текущий статус судебного приказа (действующий, отмененный);

— Дата определения об отмене судебного приказа;

— Номер определения об отмене судебного приказа;

— Наименование, ФИО должника;

— Номер Заявления о возбуждении исполнительного производства;

— Дата направления Заявления о возбуждении исполнительного производства;

— Сумма отрицательного сальдо единого налогового счета (актуальная);

— Код налогового органа, сформировавшего Заявление о возбуждении исполнительного производства;

— Дата возбуждения исполнительного производства;

— Номер постановления о возбуждении исполнительного производства;

— Текущий статус исполнительного производства;

— Уведомление ФССП об изменении суммы отрицательного сальдо единого налогового счета, указанной в Заявлении о возбуждении исполнительного производства с указанием номера и даты уведомления, налогового органа, вынесшего уведомление, остатка отрицательного сальдо, подлежащего перечислению.

4. Актуализация сведений об отрицательном сальдо по единому налоговому счету в реестре решений о взыскании задолженности происходит 2 раза в сутки (в 9-00 час. и в 15-00 час. по московскому времени), а также при положительном и нулевом сальдо — в режиме реального времени.

5. Размещение поручений налогового органа и (или) уведомления об изменении суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа, производится в реестре решений о взыскании задолженности и признается направлением соответствующего поручения/уведомления в банк, в котором открыт такой счет.

Уведомление об изменении суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа, размещается в реестре решений о взыскании задолженности, при каждом изменении суммы задолженности, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо.

Размещение уведомлений о сумме отрицательного сальдо, в отношении которой действует приостановление операций, и ее изменении производится в реестре решений о взыскании задолженности и признается направлением соответствующего уведомления в банк, в котором открыт такой счет.

Обзор документа

С 2023 г. вступают в силу поправки к НК, согласно которым в случае неисполнения требования об уплате задолженности она взыскивается по решению налогового органа путем его размещения в реестре таких решений. Также в реестре размещаются документы налоговых органов, используемые ими при применении обеспечительных мер и взыскании отрицательного сальдо единого налогового счета.

ФНС разработала правила ведения реестра и размещения в нем документов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Требование ФНС об уплате налогов

Налогоплательщики обязаны вовремя и в полном размере платить налоги и сборы. Если налогоплательщик не выполняет свои обязательства перед бюджетом, ФНС направляет ему требование об уплате налога. Это мера принудительного характера, и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не считается добровольным исполнением обязанностей по уплате налога и сбора. Расскажем о том, как выставляется налоговое требование об уплате налога, какие бывают налоговые требования, как на них реагировать и какие штрафы предусмотрены на тот случай, если налогоплательщик проигнорирует требование ФНС.

Виды налоговых требований об уплате налога

Требование об уплате налога — это письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить эту сумму в установленный срок. Правила, по которым налоговые органы обязаны выставлять требование об уплате налога, сбора, пени или штрафа, содержатся в статье 69 НК РФ.

С 1 января 2023 года действует новая редакция статьи 69 НК РФ. Изменения внесены в связи с переходом на единый налоговый платёж (ЕНП).
В новой редакции требование об уплате налога, сбора, страховых взносов называется требованием об уплате задолженности, а суть документа определяется как «извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счёта и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности»

На первый взгляд может показаться, что есть множество видов налоговых требований: первоначальное, повторное и уточнённое, требование об уплате налога (сбора), требование об уплате штрафа. На самом деле вид требования об уплате налогов един, он определён в Налоговом Кодексе.

Статья 71 НК РФ предусматривает только один случай направления уточнённого требования — это изменение налоговой обязанности после направления первоначального требования. Налоговые органы не имеют права под видом уточнённого налогового требования повторно направлять требование по одним и тем же налогам и за один и тот же период.

С 1 января 2023 года статья 71 НК РФ утратит силу.

Что содержится в требовании об уплате налога

В документе указываются:

  • сумма задолженности по налогу и пени;
  • меры, которые будут приняты по взысканию налога;
  • основания взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог;
  • срок уплаты налогов;
  • срок исполнения требования.

Порядок направления налогового требования об уплате налога

Предоставление налогового требования адресату может осуществляться тремя способами:

  • личная передача руководителю организации или физическому лицу, а также их уполномоченным представителям под расписку;
  • направление по почте заказным письмом — в этом случае письмо считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;
  • передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Случается, налоговый орган направляет требование по почте заказным письмом. Факт вручения письма налогоплательщику не отслеживает. Действительно, в соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несёт риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если не позаботится о том, чтобы получить эту корреспонденцию по месту своего нахождения (пример — постановление ФАС Поволжского округа от 6 сентября 2011 г. по делу № А72-8864/2010).

Судебная практика по таким вопросам формируется, но можно выделить два основных момента:

  • личная передача руководителю организации или физическому лицу, а также их уполномоченным представителям под расписку;
  • направление по почте заказным письмом — в этом случае письмо считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;
  • передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Случается, налоговый орган направляет требование по почте заказным письмом. Факт вручения письма налогоплательщику не отслеживает. Действительно, в соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несёт риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если не позаботится о том, чтобы получить эту корреспонденцию по месту своего нахождения (пример — постановление ФАС Поволжского округа от 6 сентября 2011 г. по делу № А72-8864/2010).

Судебная практика по таким вопросам формируется, но можно выделить два основных момента:

  • требование об уплате налога должно быть вручено налогоплательщику после наступления срока его исполнения;
  • требования должны быть направлены заказной почтой по адресу, соответствующему данным налогового учёта.

Срок предоставления требования об уплате налога

Налоговое требование об уплате налога направляется налогоплательщику в течение 3 месяцев со дня обнаружения недоимки. Если она обнаружилась во время налоговой проверки, то требование будет направлено в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения по итогам проверки. Если сумма недоимки меньше 500 рублей, требование направят в течение года.

С 1 января 2023 года по общему правилу требование об уплате задолженности направляется налогоплательщику в течение трёх месяцев со дня формирования отрицательного сальдо на едином налоговом счёте, а если задолженность не превышает 3000 рублей, то в течение одного года.

Если налоговая пропустила установленный срок направления требования, это не значит, что она не взыщет недоимку другими способами.

Срок исполнения требования об уплате налога

Минимальный срок на исполнение требования, который отводится налогоплательщику — восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ). Это же правило сохраняется в новой редакции статьи, которая начнёт действовать с 1 января 2023 года.

До истечения срока на добровольное исполнение требования налоговый орган не вправе применять другие меры для принуждения к уплате налога, пени и штрафа.

Штрафы за неисполнение требования по уплате налогов

Неисполнение налогового требования по уплате налогов ведёт к процедуре бесспорного взыскания недоимки (пени, штрафа, процентов). Для обеспечения исполнения требования по уплате налога налоговый орган вправе применить следующие меры:

  • пени — это сумма, которую налогоплательщик уплачивает помимо начисленных налогов и сборов, в случае если уплата происходит позже установленных сроков. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Для организаций ставка равна одной трёхсотой ставки рефинансирования за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) и начиная с 31-го календарного дня такой просрочки, одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ;
  • приостановление операций по счетам налогоплательщика (ограничение прав налогоплательщика распоряжаться своими денежными средствами в сумме предъявленного требования, налоговым органом выносится соответствующее решение, в случае погашения задолженностей перед бюджетом, решение должно быть отменено в течение 2 дней);
  • поручительство (поручитель обязан выплатить все суммы налогов и сборов, пеней и штрафов в том случае, если налогоплательщик в определённые сроки этого не делает, оформляется договором);
  • банковская гарантия (банк является гарантом уплаты задолженностей налогоплательщика перед бюджетом; банк должен отвечать требованиям, которые изложены в ст. 74.1 НК РФ);
  • залог имущества (оформляется договором между налоговой и организацией, в случае неуплаты положенных сумм в определённые сроки, налоговый орган осуществляет оплату самостоятельно за счёт стоимости заложенного имущества);
  • арест имущества (производится только с санкции прокурора и только в случаях наличия достаточных оснований полагать, что налогоплательщик может скрыться или принять меры к сокрытию имущества; может быть как полным, так и частичным).

Если после направления требования суммы недоимки, пеней или штрафов изменились (например, выявлены недочёты в результате сверки платежей), то налоговый орган высылает уточнённое требование об уплате.

Как получить требование об уплате налога в сервисе «1С-Отчётность»

На поступившие через ТКС требования нужно не только отвечать, но и подтвердить само получение документа. Отсутствие подтверждения грозит блокировкой счёта.

Пользователи сервиса «1С-Отчётность» могут не беспокоиться о том, что пропустят требование налоговой.

Как только требование от ФНС поступает оператору ЭДО, автоматически формируется уведомление для налогоплательщика и отправляется на его почту и телефон. В сервисе реализован новый порядок работы с требованиями: теперь при работе в сервисе или в учётной системе будет появляться окно, в котором отображается список требований, на которые нужно отреагировать.

Кроме того, при наличии просроченного требования или требования, которое скоро будет просрочено, в разделе Отчёты отображается красная плашка с предупреждением и напоминанием о том, что нужно подтвердить получение требования.

Подтвердить приём требования в сервисе «1С-Отчётность» очень легко. Достаточно зайти в требование или в списке требований найти нужное и нажать на кнопку «Подтвердить приём», а затем нажать кнопку «Подтвердить». Затем автоматически формируется квитанция о приёме, шифруется и направляется в налоговую. Больше ничего для подтверждения приёма делать не нужно.

В списке требований теперь отображаются сроки по требованиям. После подтверждения требования сервис показывает, сколько дней осталось на отправку ответа — документов, пояснений и т.д. Если требование не подтверждено, в сервисе отображается, сколько времени осталось на подтверждение. Для просроченных требований указывается срок просрочки.

Кроме того, если открыть требование, то в нём будет информационная плашка, посвящённая срокам ответа на данное требование с подробной выдержкой из законодательства. Срок может отличаться в зависимости от вида требования.

Что такое уид в требовании налоговой

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

2. Требование об уплате задолженности также должно содержать:

сведения о сроке исполнения требования;

сведения о мерах по взысканию задолженности и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые будут применены в случае неисполнения требования налогоплательщиком;

предупреждение об обязанности налогового органа в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (в случае, если размер недоимки позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления).

3. Требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании.

Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.

4. Требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику — физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *