Что такое фрахтование на время
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
Статья 198. Определение договора фрахтования судна на время (тайм-чартера)
По договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.
Открыть полный текст документа
Что такое фрахтование на время
Ст. 632 ГК РФ ч.2. Договор аренды транспортного средства с экипажем
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2023 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
Контактная информация
117292 , Москва , ул. Кржижановского, 6 (центральный офис)
Фрахтование: понятие, виды, условия
Фрахтование – договор, согласно с которым одна сторона (фрахтовщик) предоставляет другой (фрахтователю) транспортное средство целиком или частично на оговоренный срок, для выполнения определенной работы, на один или несколько рейсов.
Транспортные уставы и кодексы определяют порядок заключения договора фрахтования (чартера) и его форму. Договор заключается в письменном виде и, согласно ст. 120 КТМ РФ, содержит все основные сведения о сторонах сделки. Такая информация включает: наименование и местонахождение сторон, название судна, место погрузки груза, тип груза, размер платы, место назначения (направление) судна, а также иные условия и оговорки.
Итак, фрахтование судна – это договор предоставления транспортного средства для перевозки грузов за плату (фрахт).
Согласно ст. 117 КТМ, кроме чартера при грузоперевозках заполняется коносамент . Этот ценный документ подтверждает факт приема груза перевозчиком и, при наличии отсылки на условия договора фрахтования (ст. 119 КТМ), определяет отношения между перевозчиком и получателем груза. Если одна из сторон договора перевозки совпадает с получателем (например, когда транспорт фрахтует покупатель товара), то отношения между грузополучателем и грузоперевозчиком регулируются чартером.
- Чартер заполняется согласно типовым или частным формам (проформам), разработанным для грузов разных видов – наливных, зерновых, рудных, генеральных и пр.
- Законодательство допускает перевозку грузов по коносаменту без чартера, но запрещает грузоперевозку по чартеру без коносамента.
Фрахтователь вправе заключать договоры субчартера, что не отменяет обязательств по первоначальному договору.
Правовые аспекты фрахтования
По договору перевозки перевозчик обязан доставить груз продавца (отправителя) в пункт назначения и передать покупателю (получателю). Фрахтование подразумевает, что фрахтовщик обязуется предоставить судно полностью или определенную его часть, но при этом не обязан сопровождать груз и не отвечает за его сохранность. Здесь кроется отличие перевозки от фрахтования .
Фрахтователь сопровождает груз и имеет право требовать, чтобы посторонние товары не находились на судне, в предоставленной договором вместимости судна.
Сверившись со ст. 606 ГК РФ, можно понять, что факт передачи судна или его части делает фрахтование близким к понятию аренды: арендатор платит за временное пользование (владение) имуществом арендодателя. Однако понятие фрахтования неразрывно связано с доставкой грузов – зафрахтованные суда можно эксплуатировать только в целях торгового мореплавания.
Фрахтовщик, предоставляя судно для целевого использования, остается фактическим владельцем транспортного средства и лишь передает фрахтователю вместимость . В этом и заключается отличие фрахтования от аренды транспортного средства.
Виды фрахтования судна
Разграничивают фрахтование рейсовое – для выполнения определенной транспортной работы – и на определенный срок (на время).
Рейсовое фрахтование: подвиды
- На один рейс (one voyage C/P). Когда груз сдан получателю и выполнены расчеты по рейсу фрахтователь и фрахтовщик взаимно освобождаются от всех обязательств.
- На ряд последовательных рейсов (consecutive voyage С/Р). Завершив один рейс, перевозчик отправляет судно в следующий, и т.д.
- По контракту. За срок действия договора фрахтования судовладелец обязуется перевезти конкретное количество груза, привлекая собственный или арендованный тоннаж.
Фрахтование на время: популярные формы
- Тайм-чартер. Фрахтователь получает судно с экипажем и покрывает только расходы, связанные с транспортной работой (портовые сборы, оплата швартовых операций, буксирная помощь, топливо и пр.).
- Димайз-чартер. Фрахтователь становится работодателем экипажа и берет на себя абсолютно все затраты на эксплуатацию судна.
- Бербоут-чартер. Фрахтователь получает судно без экипажа и самостоятельно занимается наймом моряков.
Итак: при тайм-чартере судовладелец остается работодателем моряка и оплачивает содержание, страхование, ремонт, техобслуживание судна. Условия фрахтования по договору димайз- и бербоут-чартера таковы, что ответственность за экипаж ложится на фрахтователя.
Основные направления ООО «ИнтерОйлТрейдинг»
- Доставка Билибино
- Доставка Певек
- Доставка Чукотка
Договор фрахтования судна на время
Фрахтование грузового судна – традиционный для морской торговли способ ведения дел. Фрахт, то есть прокат корабля, даёт возможность за установленную плату пользоваться большегрузным морским транспортом, не приобретая таковой в собственность. Данный метод сегодня актуален для большинства субъектов рынка морских перевозок. Возможные в масштабных проектах спорные вопросы по договору аренды решаются через суд.
Договор фрахтования судна на время
Фрахтование грузового судна – традиционный для морской торговли способ ведения дел. Фрахт, то есть прокат корабля, даёт возможность за установленную плату пользоваться большегрузным морским транспортом, не приобретая таковой в собственность. Данный метод сегодня актуален для большинства субъектов рынка морских перевозок. Возможные в масштабных проектах спорные вопросы по договору аренды решаются через суд.
Узнай стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Виды и условия фрахтования
Фрахтовать судно или его часть – значит брать объект в аренду на оговоренных условиях. В индустрии морских перевозок наряду с термином «фрахт» употребляется равнозначное ему по смыслу слово «чартер». В зависимости от договорных обязательств, фрахтование классифицируют как:
- рейсовый чартер, основным условием которого является количество рейсов, совершаемых на арендованном корабле. Практикуются 3 варианта чартера – на один рейс, несколько рейсов или чартерный контракт на определённый календарный срок;
- по условиям time-чартера судовладелец обязуется предоставить судно с экипажем в аренду для целей, указанных в договоре на конкретный срок;
- бербоут-чартер наделяет фрахтователя правами владельца морского транспорта. При этом судовладелец и команда корабля становятся служащими нанимателя на время аренды;
- слот-чартер — заказчик арендует на контейнеровозе слоты — определённое количество мест под контейнеры с грузом.
Опыт морских перевозок нашей компанией говорит о том, что чаще других практикуется заключение договора фрахтования судна на время. Этот вид арендного договора в современных условиях наиболее выгоден обеим сторонам — судовладельцу и фрахтователю.
«ЭКО Шиппинг» — надёжный партнёр
ООО «ЭКО Шиппинг» — компания судовладелец, обладающая флотом из 8 большегрузных универсальных грузовых судов и дополнительной флотилии буксирно-баржевых транспортных средств. Фрахтование судна на время, тайм чартер – одна из приоритетных услуг, предлагаемых клиентам нашей компанией.
С фрахтователем заключается договор, согласно которому мы обязуемся предоставить в чартер судно с экипажем. При этом оговаривается комплекс условий, который может отличаться по многим пунктам, но содержит основное ядро фрахтового договора:
- Заработную плату экипажу выплачивает судовладелец, он же берёт на себя поточные расходы — страхование, текущий ремонт, снабжение продовольствием;
- Топливо, портовые сборы, расходы, связанные с грузовыми операциями оплачиваются фрахтователем;
- Из арендной платы может быть вычтена оплата за время нахождения корабля в поточном ремонте, в остальном аренда выплачивается полностью.
Для заказа наших услуг оставьте заявку менеджерам компании в одном из наших представительств в Москве, Санкт-Петербурге или в Архангельске.
«Компания «Эко Шиппинг» — надежный и добросовестный судовладелец, которому доверяют крупные компании!»
Заполните форму, специалист подробно проконсультирует Вас