Экспедиторская расписка и транспортная накладная в чем разница
Перейти к содержимому

Экспедиторская расписка и транспортная накладная в чем разница

  • автор:

Экспедиторская расписка: для чего нужна, кто ответственный и как заполнить форму

У компаний часто появляется необходимость доставки товара при отсутствии грузового транспорта на балансе. Тогда решение — обратиться в экспедиторскую фирму, которая специализируется на перевозках, является оптимальным. Чтобы осуществить доставку таким способом, необходимо заполнить пакет бумаг. Одним из документов, требующих особого внимания, является экспедиторская расписка. Экспедиторская расписка содержит данные о временной передаче прав на товары контрагенту, об участниках сделки и характеристиках груза. Документ заполняют во время передачи груза, и он является подтверждением того, что экспедитор действует по поручению клиента. Все стороны сделки — грузоотправитель, экспедитор, грузополучатель — одинаково заинтересованы в составлении расписки. Для отправителя этот документ подтверждает, что груз передан в доставку. Для компании-перевозчика расписка фиксирует количество и состояние товаров, так как во время транспортировки может случится разное. Получателю нужен этот документ для приемки. Всем участникам — для внесения данных в бухгалтерский учет и снижения налоговой базы.

Кто обязан оформить экспедиторскую расписку?

Компания-перевозчик обязана заполнить расписку после оплаты счета клиентом в процессе передачи груза. Затем один экземпляр экспедитор передает на руки заказчику, второй оставляет себе.

Как правильно оформить расписку?

  • данные заказчика-грузоотправителя и грузополучателя,
  • данные экспедиторской компании,
  • дата и номер расписки,
  • информация о доставляемом товаре.

В документе должны отсутствовать ошибки или исправления, тем более запрещается вносить ложную информацию. Расписка является юридически значимым документом. Многие путают экспедиторскую расписку с транспортной накладной, но разница между ними значительная. В ТТН указываются данные о стоимости услуг перевозчика, поэтому для транспортной компании этот документ является обязательным. Также не стоит путать со складской распиской, которая заполняется для подтверждения получения товара для хранения на складе.

Образец экспедиторской расписки

Порядок оформления документа

  • Заполнение бланка начинается с проставления текущей даты приема товара и порядкового номера, соответствующего нумерации в фирме.
  • Затем заполняются сведения об отправителе и получателе — юридическое название компании, ее адрес и контактный телефон.
  • В графе «Экспедитор» необходимо написать название компании либо ФИО конкретного человека с паспортными данными.
  • В основном блоке перечисляются данные о грузе: количество мест, страна производителя, номер, маркировка или штрихкод, правила перевозки товара.
  • Далее указывается категория тары — пакеты, коробки, бутылки и др. Стоимость груза, его вес и объем.
  • Также нужно указать условия доставки груза, которые утвердили между собой клиент и экспедитор.
  • Внизу формы экспедитор должен расписаться и расшифровать свою подпись.

Экспедиторская расписка готова. Компания-перевозчик забирает нужный документ и отправляется в пункт назначения для выполнения заказа.

Экспедиционную расписку заполняют от руки, распечатывают или оформляют в электронном виде, например, в сервисе «Электронные транспортные накладные», с помощью которого можно автоматизировать весь процесс оформления грузоперевозок. Электронную версию легко заполнять и редактировать, доступ к ней имеют только участники сделки, документ обладает юридической силой.

Возможности сервиса «Электронные транспортные накладные»

  • Автоматизируйте процесс оформления грузоперевозок.
  • Все необходимые документы находятся под рукой.
  • Контролируйте весь процесс поставки.
  • Оперативно исправляйте ошибки и опечатки.
  • Экономьте ресурсы на каждом этапе.

Расписка загружается из любой учетной системы. Документы с электронной подписью принимаются в ФНС и других отчетных организациях. Оставьте заявку по ссылке, чтобы изучить возможности сервиса в тестовом режиме и посмотреть, как выглядит весь процесс изнутри.

Ознакомьтесь с возможностями сервиса на тестовом стенде. Полный набор функций для любой роли: грузоперевозчик, отправитель и получатель.

Экспедиторская расписка или транспортная накладная. Что правильно?

Корректное оформление транспортных документов — важная задача для любого бизнеса. Ошибки при оформлении могут привести к налоговым рискам, сложностям получения возмещения от транспортной компании. С другой стороны, избыточные требования по работе к документам могут усложнить поиск перевозчика или искусственно завысить стоимость его услуг. В результате мы часто сталкиваемся с постоянной борьбой между логистами и бухгалтерией касательно организации правильного документооборота.

При этом позиция всех сторон в организации понятна. Логисты хотят использовать меньше документов и не заниматься контролем их возврата, а у бухгалтерии болит голова, что при очередной налоговой проверке у компании может возникнуть риск отсутствия первичных транспортных документов, а как следствие — корректировки налоговой отчетности и штрафы.

Заменяет ли экспедиторская расписка транспортную накладную? Как найти оптимальный компромисс? Как построить эффективные процессы в логистике, не создавая дополнительные риски в бизнесе?

Типы договоров доставки грузов

Чтобы выстроить правильный документооборот, нужно в первую очередь понять, какой тип договора с перевозчиком максимально подходит для целей бизнеса. Сейчас есть 2 основных типа договорных отношений с перевозчиками:

  1. Договор перевозки груза (описан в гражданском кодексе РФ статья 785)
  2. Договор транспортной экспедиции (Федеральном законе №87 о транспортной экспедиции)

Какой договор правильный?

Перевозка – это перемещение груза из точки А в точку Б одним водителем на транспортном средстве, находящемся в прямом владении у перевозчика (в собственности, в аренде или в лизинге). Задача перевозчика – загрузить машину и бережно довезти груз до адреса заказчика.

Транспортная экспедиция – экспедитор всё берёт на себя: подбирает транспорт и маршрут, оформляет провозные документы, контролирует груз в дороге. В процессе доставки экспедитор может привлекать одного или нескольких перевозчиков.
Оба вида договора подразумевают перенос ответственности за груз на перевозчика или экспедитора.

Основные минусы договора перевозки

Основной минус договора перевозки для грузоотправителя заключается в том, что, согласно последним новациям в законодательстве, на грузоотправителя переходит ответственность за контроль формы собственности на транспортное средство.

  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (ред. от 30.11.2021) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
  • Письмо Минтранса России от 26.03.2021 N Д3/6976-ИС «О заполнении формы транспортной накладной, установленной приложением N 4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200»

А это создает риск, что документ могут признать ничтожным, если данные были внесены некорректно. Чтобы избежать этого риска, нужно требовать от логистов проверку каждой машины и подтверждения, что у перевозчика действительно машина в собственности, аренде или лизинге. Ситуация усложняется тем, что работа напрямую только с перевозчиками может привести к значительному увеличению количества контрагентов. В России практически нет грузоотправителей, которые могут позволить себе работать только с собственниками транспортных средств.

Минусы работы по договору перевозки вынуждают грузоотправителей переходить на договор транспортной экспедиции.

Договор транспортной экспедиции и его плюсы

Договор транспортной экспедиции сейчас является более гибким и простым способом для грузоотправителей по организации перевозки грузов. К его плюсам можно отнести следующее:

  1. Упрощенный документооборот для грузоотправителя. Ответственность за корректное оформление транспортной накладной переносится на экспедитора.
  2. Универсальный договор, который может работать для всех отправок в компании.
  3. Позволяет не только заказывать перевозки у собственников транспорта, но и использовать цифровых экспедиторов (Monopoly.Online, Oboz, Fura) и перевозчиков, специализирующихся на сборной доставке грузов: FM Logistic, Логитерра, ПЭК, DB Schenker, RCC Logistics.

Документооборот по разным видам договоров, а также подтверждение расходов на перевозку. Взгляд со стороны грузоотправителя

Давайте разберем, какие документы должны выписывать для разных видов договоров, а также какие первичные документы достаточны для бизнеса для подтверждения расходов на доставку груза.


В системе Pooling мы обеспечиваем возможность распечатать и подписать корректные формы документов по каждой перевозке. Все печатные формы формируются на основании заявки грузоотправителя на перевозку.

Работая по договору экспедиции, грузоотправитель перекладывает контроль и ответственность за корректность оформления транспортных накладных на экспедитора. Этот документ должен быть заполнен и проверен экспедитором. Согласно Уставу автомобильного транспорта, грузоотправитель должен обеспечить печать данного документа и его подпись в момент отгрузки.

Требования к первичным документам для экспедитора можно найти в Письме УФНС по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100092.

Излишние требования грузоотправителей к документообороту

Работая по договору экспедирования, ряд грузоотправителей требует возврата оригинальной транспортной накладной от экспедитора. Это требование излишне и невозможно к исполнению. Запросы такого рода говорят, что грузоотправитель не понимает процесс работы экспедитора.

Также важно отметить: работая по договору экспедиции, перевозчик не имеет возможность вернуть оригиналы своей транспортной накладной грузоотправителю, так как она является первичным документом и оформляется только в 4 экземплярах на каждую перевозку. При этом экспедитор может осуществлять одним транспортным средством доставку груза от большого количества грузоотправителей.

Пример

Подключиться бесплатно

Оформление доставки: экспедиционная расписка и транспортная накладная

Для доставки товара покупателю заключен договор с транспортно – экспедиционной компанией. Принимая товар для отправки, экспедитор выдает только экспедиционную расписку. Транспортную накладную оформлять отказывается. Насколько правомерны такие действия экспедитора?

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

Исходя из информации, предоставленной Вами, считаем необходимым сообщить нижеследующее.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» транспортно-экспедиционная деятельность представляет собой порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

А в соответствии со ст. 801 Гражданского кодекса РФ, договор транспортной экспедиции представляет собой правоотношения, в котором одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть также предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. Транспортно – экспедиционные услуги обязательно оформляются договором транспортной экспедиции.

Услуги, оказываемые экспедитором в рамках транспортно-экспедиционного договора, можно разделить на основные и дополнительные.

К основным услугам экспедитора относятся организация перевозки груза транспортом и по маршруту, которые избраны экспедитором или клиентом, заключение экспедитором от имени клиента или от своего имени договора перевозки груза, обеспечение отправки и получения груза, а также выполнение других обязанностей, связанных с перевозкой.

Экспедитор может оказывать клиенту и дополнительные (агентские) услуги в соответствии с условиями договора, например, получать документы, требующиеся для экспорта или импорта товаров, выполнять таможенные процедуры, затаривать, маркировать груз, проверять его количество и состояние, осуществлять погрузо-разгрузочные работы, оплачивать возлагаемые на клиента пошлины, сборы и расходы и т.д.

Правовая природа транспортно – экспедиционного договора подразумевает, что экспедитор может, как непосредственно оказывать услуги клиенту по перевозки груза, так и осуществлять организацию перевозки, что не является одним и тем же понятием.

Важным моментом юридического и бухгалтерского оформления договора транспортной экспедиции является вопрос о том, какие документы должны оформляться для данного договора.

Общий перечень и порядок оформления транспортно – экспедиционных документов изложен в Правилах транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554. В статье 5 Правил называются три документа, которые должны являться неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции и оформляться сторонами: поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции), экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя) и складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение). Таким образом, перечисленные документы должны в обязательном порядке оформляться при реализации договора транспортной экспедиции. В п.6. Правил дополнительно указывается, что в зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, сторонами могут оформляться и другие документы.

Что же говорит закон по поводу необходимости оформления транспортной накладной (товарно-транспортной накладной) в случае заключения договора транспортной экспедиции?

При первоначальном анализе статей, как мы можем видеть, действующие нормативно-правовые акты не обязывают стороны оформлять эти документы.

Отметим, что транспортная накладная — это первичный учетный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Поэтому если нет заключенного договора перевозки груза, то не должно быть и транспортной накладной. И наоборот, наличие договора перевозки изначально предполагает оформление транспортной накладной. Транспортная накладная составляется только в случае, если для перевозки товара привлекается транспортная компания. Транспортная накладная необходима покупателям продукции и товаров (заказчикам перевозки) только для отражения транспортных расходов по отдельному договору перевозки.

Что касается товарно-транспортной накладной (далее – ТТН), то по общему правилу она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, то есть является основным перевозочным документом, который оформляется при перевозке груза. ТТН включает в себя два раздела – товарный и транспортный. Товарный определяет взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей, а также служит основанием для списания материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а транспортный раздел определяет взаимоотношения между грузоотправителями-заказчиками и организацией-перевозчиком, служит для учета работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-перевозчиками за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Налоговые органы, как это принято в их практике, занимают в этом вопросе совершенно четкую позицию – отсутствие ТТН не дает налогоплательщику НДС права на применение налоговых вычетов по приобретенному имуществу, а в целях налогообложения прибыли – учитывать расходы по доставке товара в качестве транспортных расходов. При отсутствии ТТН у участника отношений по перевозке груза налоговые органы в принципе ставят под сомнение сам факт поставки товара.

Причем налоговикам в этом случае не важно, кто занимается доставкой товаров: грузоотправитель, грузополучатель или специализированная транспортно — экспедиционная организация. Справедливости ради надо отметить, что арбитражные суды не поддерживают такую позицию налоговых органов и выносят в большинстве своем решения в пользу налогоплательщиков, однако надо понимать, что в случае отсутствия ТТН при перевозке груза у покупателя имеется реальный шанс стать участником арбитражного судопроизводства (Постановление ФАС Уральского округа от 14.02.2008 № Ф09-309/08-С2 по делу № А76-7974/07, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2008 № А19-9946/07-18-Ф02-391/08 по делу № А19-9946/07-18).

Вообще, в юридической практике по данному вопросу существует еще одно мнение, заключающееся в том, что документальное оформление договора зависит от того, от того, каким образом урегулирован вопрос оплаты услуг экспедитора. Так, если договором транспортной экспедиции предусмотрена оплата услуг экспедитора четко фиксированной суммой, включающей в себя вознаграждение экспедитора и все его издержки, связанные с исполнением договора, то для подтверждения расходов, понесенных экспедитором и содержащихся в этой фиксированной плате, не нужно представление клиенту железнодорожных и товарно-транспортных накладных. Расходы клиента в этом случае подтверждаются экспедиторской распиской, которая согласно вышеупомянутым Правилам является обязательным экспедиторским документом и акт об оказании экспедиторских услуг.

В том же случае, когда договором транспортной экспедиции предусмотрена фиксированная плата — вознаграждение экспедитору и отдельно возмещение расходов экспедитора, то клиент должен подтвердить в своем налоговом учете отдельно каждый элемент суммы оплаты экспедитору (вознаграждение и возмещение расходов). В этом случае товарно-транспортная накладная необходима.

Учитывая изложенное выше, считаем, что экспедитор все же, в целях избежания возможных проблем, в том числе с налоговыми органами, должен оформлять ТТН, особенно, когда оплата услуг по договору транспортной экспедиции предусматривает отдельно оплату услуг экспедитора и возмещение иных расходов. При этом следует обратить внимание, что в случае если в обязанности экспедитора входит выполнение услуг, связанных с перевозкой груза, то в ТТН указываются его данные; в случае если экспедитор только организует перевозку, то в ТТН указываются данные организации-перевозчика.

Договор транспортной экспедиции, в соответствии с нормами гражданского законодательства, представляет собой правоотношения, в котором экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента-грузоотправителя или грузополучателя выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть также предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Перечень документов, сопровождающих перевозку груза экспедитором, предусмотрен в законе. К таким документам относятся поручение экспедитору, экспедиторская расписка и складская расписка.

Однако на практике бухгалтеры организаций-покупателей в качестве документа, подтверждающего доставку товаров автотранспортом, требуют от экспедиторов товарно-транспортную и товарную накладную, т.к. опасаются, что при отсутствии этих документов налоговые органы при проверке исключат из расходов затраты на доставку товаров, а то и вообще поставят под сомнение сам факт поставки товара. И надо заметить, что опасения их вовсе не беспочвенны. А экспедиторы, как правило, отказывают в предоставлении накладных, утверждая, что указывая, что между ними заключен договор транспортной экспедиции, а не договор перевозки.

И хотя законом прямо предусмотрены документы, которые должны оформляться при заключении договора транспортной перевозки груза, а между сторонами транспортной экспедиции действительно заключается соответствующий договор, а не договор перевозки, следует иметь ввиду позицию налоговых органов, которые считают незаконным отсутствие ТТН у покупателя, в связи с чем правомерность расходов на доставку придется доказывать в суде. Правда, следует отметить, что в большинстве случаев арбитражные суды соглашаются с тем, что расходы на доставку товара при исчислении налога на прибыль можно учесть и без ТТН, только при наличии экспедиторских документов и встают на сторону налогоплательщика.

В целях избежания возможной судебной процедуры и претензий со стороны налоговых органов, все же рекомендуем сторонам договора транспортной экспедиции оформлять товарно-транспортную накладную, указывая в ТТН данные экспедитора, если он перевозит груз, и данные организации – перевозчика, если экспедитор оказывает услуги по организации перевозки груза.

Хотите получить юридическую консультацию по Вашему вопросу? Звоните сейчас!

Экспедиторская расписка: что это такое, как выглядит и для чего она нужна: образец заполнения документа и форма поручения экспедитору

Наверное, в каждой более или менее крупной компании, работающей в товарном, производственном или каком-либо другом секторе бизнеса, доводилось сталкиваться с задачами по доставке различного груза. При этом у организации могут отсутствовать собственные транспортные средства, способные справиться с реализацией таких мероприятий. В подобном случае предприятиям приходится пользоваться услугами особых фирм, специализирующихся на создании всевозможных транспортных каналов. Экспедиторская расписка — это бумага, требующая максимального внимания от составителя.

Она содержит в себе набор ценных сведений, повествующих о передаче прав на товары контрагенту, об участниках сделки и характеристиках отправляемого багажа. В создании правильного и грамотного сертификата заинтересованы абсолютно все стороны: от представителя компании-отправителя до экспедитора и грузополучателя.

Нетрудно догадаться, что на территории России действует ряд юридических норм, регламентирующих правила заполнения рассматриваемого свидетельства. Основной акт, в рамках которого прописаны все образцы квитанции — это Приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 23 от 11.08.2008 года.

Экспедиторская расписка: что это, как она выглядит и для чего нужен бланк такого формата

К сожалению, сегодня многие неподкованные в правовом плане предприниматели (а также ответственные лица некоторых крупных брендов), уверены, что обозреваемый документ нужен исключительно грузоотправителю. Такое мнение — ошибочно, ведь ценная справка, которую, почему-то, иногда путают с товарно-транспортной накладной, играет особую роль во всей операции по доставке тех или иных объектов.

склад

Человек, справившийся с заполнением, может обезопасить себя от огромного количества неприятностей, связанных с кражей, утерей или поломкой товара. Сторона грузополучателя также должна быть заинтересована в корректном оформлении подобного свидетельства: оно является доказательством того, что партия была принята на баланс для перевозки в заявленном весе, объеме, упаковке, качестве, количестве и так далее. Благодаря такой страховке, участники сделки обезопашивают себя от всяческих проблем.

Для чего нужна экспедиторская расписка

Перед тем как разбираться с вопросом о необходимости использования обозреваемой документации, следует посмотреть на выкладки из некоторых российских законов. Дело в том, что в п. 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности описан четкий перечень бумаг, обладающих статусом рассматриваемой квитанции. В ее роли могут выступать:

По нормам законодательства, обозреваемое свидетельство подтверждает факт получения транспортировщиком определенного груза, который впоследствии должен быть доставлен до прописанной в договоре маршрутной точки.

Проще говоря, форма экспедиторской (экспедиционной) расписки представляет собой уникальный вид страховки, играющей немаловажную роль во взаимоотношениях обеих сторон определенной сделки. С ее помощью предприниматели могут обезопасить себя от претензий самого различного характера.

По регламентам заполнением бумаги занимается компания-перевозчик, отдающая копию нужной документации грузоотправителю после того, как тот произведет оплату. Оригинал фирма оставляет себе, для отчетности и использования в качестве основного инструмента решения возможных конфликтов. Как уже говорилось ранее, такие нормативы прописаны в Приказе Минтранспорта России № 23 от 11.08.2008 года.

Экспедиторская расписка вместо транспортной накладной

Как уже говорилось ранее, за оформление бланка обозреваемой модели отвечает компания-транспортировщик, а ТТН предоставляет отправитель пересылки. Ошибочно полагать, что документ обладает взаимозаменяемым характером — каждый названный сертификат должен формироваться участниками сделки, как минимум, в трех экземплярах.

Из общепринятых правил существует одно исключение, работающее в том случае, если сам экспедитор самостоятельно заключает договор о перевозке с другой (например, собственной дочерней) транспортной компанией. При таком положении дел грузоотправитель также получает обязательства по составлению ТТН и последующей ее адресации.

Номер экспедиторской расписки в образце ее заполнения — это нюанс, на который отвечают не правительственные постановления, а блоки внутреннего документооборота учреждения-доставщика. Идентификационные цифры проставляются без каких-либо государственных правил.

Товарно-транспортная накладная включает в себя перечень особо важных, данных. В документе прописываются сведения об отправителе и получателе, информационные выкладки о самом грузе, а также список, повествующий о стоимости услуг, предлагаемых перевозчиком. В экспедиционной квитанции точные ценовые параметры договора отсутствует — именно поэтому бланки заменять друг друга не могут.

Корректное оформление сопроводительных свидетельств — главный ключ к отсутствию проблем, возникающих при транспортировке тех или иных товаров. Справиться с проработкой подобного уровня может исключительно эксперт, обладающий нужными знаниями, навыком и опытом. Именно такие специалисты работают в компании «Точка-Точка» — организации, предоставляющей услуги по перевозке практически любых объектов на территории Российской Федерации.

Разница между поручением экспедитору и экспедиторской распиской

Как уже говорилось ранее, сопроводительные бумаги не обладают характеристиками взаимозаменяемости. По законодательным нормам, ТТН, помимо сведений о грузоотправителе, доставителе и грузополучателе, включает в себя данные о стоимости предлагаемых транспортных услуг.

В экспедиционной квитанции подобных выкладок нет — поэтому формы прикладываются, как минимум, в трех экземплярах. Свидетельства, заполняемые обеими сторонами сделки, адресуются всем ее участникам. Таким образом, каждая получает перечень документов, играющих важную роль, как в плане составления отчетности, так и при решении возможных конфликтных ситуаций.

Кто обязан оформить экспедиторскую расписку

Оформлением подобной документации занимается компания, обладающая статусом поставщика транспортных услуг. Проще говоря, выписку выдает отправитель — человек, ответственный за реализацию непосредственной перевозки. Одна версия направляется владельцу товаров, а последний бланк остается на хранении у его оформителя. Такие регламенты определены информационными блоками п. 7 Правил, утв. Постановлением Правительства от 08.09.2006 №554.

Человек, познакомившийся со всеми данными из упомянутого юридического акта, сможет почерпнуть немалое количество выкладок о правовом аспекте всей процедуры транспортировки всевозможных объектов. В государственном постановлении отличным образом объясняются различные нюансы, касающиеся как самого мероприятия, так и возможных последствий.

Как заполняется экспедиторская расписка: порядок оформления бумаги

Абсолютно все особенности процесса по наполнению обозреваемой документации прописаны в правительственных нормативах. По установленным законодательством правилам, квитанция должна включать в себя следующий набор сведений:

  • данные о грузоотправителе и грузополучателе;
  • информация о перевозчике;
  • дата и идентификационный номер;
  • некоторые характеристики перемещаемых объектов.

Таким образом, в документ вносятся абсолютно все свидетельства, имеющие особую важность в рамках всей операции. Как уже говорилось ранее, единственное, что отсутствует в выписке — это стоимость услуг, предлагаемых клиенту от лица транспортировщика.

бланк1

Как составить экспедиторскую расписку

Для того чтобы написать рассматриваемый сертификат, представитель компании, занимающейся организацией перевозок, может использовать фирменный, брендовый бланк или обыкновенный лист А4. Заполнение производится в рукописном или печатном варианте, со строгим соблюдением установленных государственным образцом нормативов. Обязательно вносится подпись экспедитора, а также проставляется печать самого учреждения. Посредством таких манипуляций оформитель подтверждает корректность и правильность предоставляемых сведений.

По закону выписка составляется в двух экземплярах:

  • первый адресуется грузоотправителю;
  • второй остается у представителя транспортного бренда.

При необходимости, ответственный за подобную работу человек, может сделать несколько копий бумаги, которые, кстати, также должны быть подписаны исполнителем всех маршрутных операций. Обратите внимание: после того как партия оказалась на нужном месте, например, на складе, принадлежащем грузополучателю, квитанция не отдается назад, получая статус «невозвратного документа».

Как правильно оформить расписку

Образец заполнения бланка (поручения) экспедитору — это сертификат, предполагающий четкое соблюдение всех предложенных нормативов. Как правило, персональные данные (отправителя и поставщика) — исключительно наименование рассматриваемых организаций. Однако в некоторых случаях в бумагу могут вноситься и паспортные сведения лиц, отвечающих за процедуры приема-передачи.

По нормативам п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 №554, заполнение производится в два этапа. Начать следует с формирования блока №1, обязательно включающего перечень определенных данных:

бланк2

  • Дата написания, соответствующая времени непосредственной постановки партии на баланс компании-транспортировщика.
  • Идентификационный номер, с цифрой по регламентам внутреннего документооборота учреждения, в котором трудится оформитель.
  • Выкладки о грузоотправителе: полное название юридического лица, точный фактический адрес доставки, контактный номер телефона.
  • Информация о грузополучателе, предоставляемая в аналогичном порядке.

Заполнение экспедиторской расписки (поручения) по образцу

Как уже говорилось ранее, операция по оформлению просматриваемого свидетельства, реализуется в соответствии с шагами, описанными в двух этапах. Второй блок квитанции должен включать в себя такие выкладки:

  • Вид упаковки (картонные коробки, металлические коробы, железные контейнеры, пластиковые полые ящики, деревянные бочки и так далее), а также количество занимаемых тарой мест.
  • Опознавательный номер или многозначный товарный код (в некоторых случаях в его роли может выступать артикул). Сведения понадобятся для гладкого и беспроблемного прохождения, к примеру, таможенного досмотра.
  • Маркировка в виде пиктограмм, картинок, символов, текстовых надписей и голографических рисунков, которые, как правило, наносятся на корпус с товаром.
  • Страна происхождения груза, а также вес объектов брутто и нетто. Аналогичным образом заполняются графы об объеме, габаритных характеристиках и актуальных ценах перевозимого товара.

Бумага обязательно включает в себя блок «Условия», в рамках которого исполнитель транспортных процедур прописывает свои обязательства, давая гарантии на сохранность изделий в течение всего маршрута. Экспедиторские расписки или транспортные накладные предоставляются обоим участникам сделки, причем каждый из адресуемых документов подписывается лицом, ответственным за непосредственную реализацию доставки.

Где взять пустой бланк

Посмотреть оригиналы (а также установленные нормы заполнения) квитанции можно, например, в одном из блоков Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 23 от 11.08.2008. Для их загрузки следует использовать, например, такие страницы:

Как уже говорилось ранее, человек, отвечающий за создание сопроводительной документации, должен проявить особую аккуратность при работе с каждым элементом нужного набора бумаг. Справиться с подобной операцией на качественном уровне сможет только эксперт, обладающий внушительным практическим опытом аналогичной деятельности. Такие специалисты работают в компании «Точка-Точка» — это организация, предлагающая самые низкие цены на доставку различных грузов по России.

документы

Порядок оформления и формы экспедиторских документов

Исходя из всех предложенных правительством (и надзорными государственными органами) правил, можно сформировать четкую инструкцию по заполнению рассматриваемой квитанции. Человек, желающий провести операцию с соблюдением всех нормативов, должен:

  • Взять чистый лист А4 или фирменный бланк организации, а затем проставить на нем текущую дату и соответствующую порядковую нумерацию.
  • Внести сведения о грузоотправителе и грузополучателе — юридические наименования учреждений, фактические адреса, телефоны.
  • Заполнить блок об экспедиторе — название конкретной фирмы или ФИО (а также паспортные данные) ответственного лица.
  • Перечислить характеристики партии и ее отдельных элементов: количество занимаемых мест, страна производства, маркировка, штрих-коды, артикулы и прочее.
  • Внести категорию тары (коробки, емкости, баки, бочки, контейнеры и так далее), а также предоставить информацию о стоимости, объеме и весе.
  • Указать условия доставки, проставить подпись с расшифровкой и печать организации.

Свидетельство может создаваться как в электронном, так и в бумажном виде — в зависимости от личных предпочтений и политики внутреннего документооборота компании-отправителя. Как уже говорилось ранее, пример заполнения экспедиторской расписки можно посмотреть в Приказе Минтранспорта РФ № 23 от 11 августа 2008 года.

Подведем итоги

Вся правоприменительная область сферы транспортировки всевозможных товаров — это огромный информационный раздел, состоящий из множества правительственных постановлений, нормативов, регламентов, выкладок и так далее. Для того чтобы познакомиться со всей документацией, человек должен потратить внушительное количество времени.

Однако, грамотные сопроводительные бланки — это особый вид страховки, позволяющий участникам сделки не боятся таможенного контроля и различных неприятностей. Предприниматель, обеспечивавший себе подобную безопасность, наверняка избавится от всевозможных проблем, появляющихся из-за утери, кражи, поломки частей единой партии товаров.

На вопрос о том, зачем нужна расписка по форме поручения экспедитору, отвечают не только государственные сертификаты, но и нормы банального здравого смысла. В оформлении бумаги должны быть заинтересованы все стороны процесса: от грузоотправителя до грузополучателя и самого транспортировщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *