Статьи
Правила обращения со сведениями, которые являются информацией ограниченного доступа.
Информация о порядке проведения категорирования ОТИ и ТС
Определения терминов и понятий, применяемых в законодательстве об обеспечении транспортной безопасности.
Сведения о потенциальных нарушителях транспортной безопасности, применяемые при проведении оценки уязвимости
Информация о порядке проведения государтственных проверок обеспечения транспортной безопасности
Список объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта.
Хронология террористических актов, совершенных на территории Российской Федерации различными преступными группировками, с момента принятия декларации о независимости России и до современности.
Категорирование ОТИ и ТС
Категорирование ОТИ и ТС — первый этап обеспечения транспортной безопасности. Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и ТС.
В зависимости от вида транспорта, соответствующие документы подаются в Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот или Росавиацию.
В ходе категорирования происходит отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к одной из категорий.
Для ОТИ устанавливается не более 5 (пяти) категорий, для ТС существует 4 категории. Самая высокая — первая, остальные сортируются в порядке убывания.
Чем выше присвоенная объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству категория, тем более высокие требования предъявляются к обеспечению его транспортной безопасности.
- Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Определяется на основании статистики о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования. - Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании количества жертв и пострадавших
- Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании материального ущерба
1. По степени угрозы совершения АНВ:
А) для объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства:
Категория | Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ |
---|---|
Первая | Шесть и более совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ |
Вторая | От трех до пяти совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ |
Третья | Не более двух совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ |
Б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта:
Категория | Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ |
---|---|
Первая | Пять и более совершенных (предотвращенных) АНВ в отношении категорируемого ТС или однотипных ТС |
Вторая | Не более четырех совершенных (предотвращенных) АНВ в отношении категорируемого ТС или однотипных ТС |
Третья | Ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ в отношении категорируемого ТС или однотипных ТС |
По результату категорирования ОТИ и ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.
Обратившись в компанию ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности», Вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам категорирования транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, порядке проведения категорирования, необходимых документах и дальнейших действиях по реализации транспортной безопасности.
Категории ОТИ и ТС
В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» Министерство транспорта РФ, определяет критерии категорирования автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, а также объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта и объектов метрополитена.
Таким образом, определен перечень ОТИ и ТС , которые относятся к сфере деятельности Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и подлежат категорированию. В качестве основных критериев категорирования ОТИ и ТС принимаются следующие показатели:
- количество совершенных актов незаконного вмешательства (АНВ) за период в 12 месяцев на территории РФ
- возможный экономический ущерб от акта незаконного вмешательства
- возможный социальный ущерб (количество пострадавших людей) от актов незаконного вмешательства (АНВ)
Для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного автотранспорта и дорожного хозяйства:
Значение категории ОТИ
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Постановление Правительства РФ № 1595 от 03.10.2020
Постановление Правительства РФ от 03.10.2020 № 1595 «Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры» устанавливает порядок организации процедуры категорирования объектов транспортной инфраструктуры и возможное количество категорий ОТИ. Согласно ПП РФ 1595 процедура категорирования ОТИ осуществляется компетентными органами по видам транспорта (Росжелдор, Росавтодор, Росавиация, Росморречфлот) на основании сведений представленных субъектом транспортной инфраструктуры. Постановление 1595 устанавливает 5 (пять) категорий ОТИ в отношении объектов дорожного хозяйства, объектов: автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта, а также объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитен). Значимость категории ранжируется в порядке убывания от 1 (первой) категории (наиболее значимой), до 5 (пятой) категории (наименее значимой). Категория присваивается по наивысшему из критериев категорирования ОТИ. Критерии категорирования устанавливаются Министерством транспорта РФ отдельным НПА. Процедура категорирования ОТИ подразделяется на 3 (три) основных этапа:
1. Предоставление СТИ в компетентный орган заявления с приложением к нему полных и достоверных сведений о СТИ и ОТИ. Перечень предоставляемых сведений определяется компетентным органом с учетом данных необходимых для ведения реестра.
2. Проверка предоставленных сведений компетентным органом. Проверка осуществляется путем межведомственного взаимодействия с заинтересованными государственными органами. При необходимости у субъекта транспортной инфраструктуры может быть запрошена дополнительная информация.
3. На основании полученной информации компетентный орган принимает решение о присвоении ОТИ категории. О своем решении компетентный орган уведомляет СТИ в срок не привышающий 30 дней со дня получения заявления.
Бесплатно скачать последнюю действующую редакцию постановления Правительства РФ № 1595 от 03.10.2020 Вы можете у нас на сайте.