Если груз застрахован кто возмещает ущерб страховая или перевозчик
Перейти к содержимому

Если груз застрахован кто возмещает ущерб страховая или перевозчик

  • автор:

Страховка груза: что это такое?

Поэтому транспортное страхование грузов при перевозках по России не пользуется спросом среди отправителей. Однако очень востребовано среди перевозчиков и экспедиторов. А страхование грузов при международных перевозках важно для грузодержателей. В этом случае экспедитор не возмещает полную стоимость поврежденного или утерянного товара.

Страховка груза: что это такое?

Виды страхования

  • Страхование груза при перевозке. Подразумевает осуществление выплат, если груз был поврежден или утерян в процессе доставки. При этом не важно, по чьей вине это произошло.
  • Страхование ответственности перевозчика. Покрывает только те убытки, которые возникли по вине транспортно-экспедиционной компании. Помимо порчи товара, в договор могут быть включены риски срыва сроков доставки и некомпетентных действий сотрудников.

Эти страховые продукты не являются взаимоисключающими, и могут дополнять друг друга для снятся всех рисков. Например, если застрахована только ответственность грузоперевозчика, то при повреждении продукции не по его вине, возмещение ущерба не производится. А в случае использования только страхования продукции, получить выплату за срыв срока поставки или неверно оформленные документы, не получится.

От каких рисков можно застраховаться?

Страховые компании предлагают продукты, покрывающие самые разные типы рисков. Но условно, все их можно разделить на 3 группы:

  • Все риски – возмещение убытков от утраты (гибели) или повреждения всего или части застрахованного груза в результате любых событий, за исключением случаев, указанных в правилах страхования.
  • Аварии и непредвиденные ситуации на дороге – утеря или повреждение товара в результате ДТП или стихийного бедствия.
  • Только аварии – возмещение ущерба только в случае ДТП.

Полис может быть как рейсовым – на конкретную партию продукции, так и генеральным – на разные партии оговоренного вида продукции на установленный период времени.

Особенности заключения договора

Функцию страхователя может взять на себя любая сторона сделки – отправитель, получатель, экспедитор или перевозчик. Выгодоприобретателем при этом является собственник, вне зависимости от того, кто заключает договор.

Как вы уже поняли, если говорить про страхование грузов Россия занимает далеко не лидирующие позиции в мире в этом вопросе. Однако бывают ситуации, когда страховка просто необходима, например, при помещении ценного груза на складское хранение или его транспортировке. В такой ситуации вы можете обратиться в компанию “Партнер”. Вам нужно лишь предоставить документы и уже через 30 минут договор будет у вас на руках . Чтобы узнать подробные условия или получить консультацию, оставьте заявку в форме ниже или позвоните по телефону, указанному на сайте.

Страхование гражданской ответственности грузоперевозчика

Компания «Наш страховой дом» предлагает Вам страховать ответственность грузоперевозчика, поскольку груз в процессе перевозки подвергается целому ряду опасностей. И рискует не только грузовладелец. В соответствии с законодательством, именно перевозчик обязан возместить нанесённый грузу ущерб.

Значительные стоимости грузов и ограниченные финансовые возможности российских фирм-перевозчиков ставят под удар все стороны договора перевозки. Если при перевозке наступит повреждение или гибель груза, то пострадает как грузовладелец (нарушение бизнес-процессов фирмы; риск полного или частичного невозмещения убытков), так и перевозчик (необходимость возместить ущерб грузовладельцу; риск банкротства).

Снизить данные риски поможет страхование. Обеспечить себе защиту грузовладелец может с помощью такого общеизвестного вида страхования, как страхование грузов.

Перевозчики же могут защитить свои интересы, застраховав ответственность за возможные случаи несохранной доставки грузов и другие финансовые убытки.

Соотношение страхования грузов и ответственности перевозчика

Нужно иметь ввиду, что страхование груза владельцем не освобождает перевозчика от ответственности и возможных претензий. Как владелец груза, так и страховая компания по суброгации могут предъявить иск перевозчику о возмещении ущерба. Полис страхования ответственности перевозчика защищает интересы грузовладельца в случае повреждения или гибели груза при форс-мажорных обстоятельствах или отсутствии вины перевозчика.

Мы предлагаем страховать ответственность перевозчика от одного или нескольких рисков по Вашему выбору:

1. Ответственность за гибель и/или повреждение груза вследствие:

— столкновения средств транспорта с препятствиями или между собой;

— опрокидывания транспортных средств;

— нарушения температурного режима;

— огня или взрыва;

— кражи или разбойного нападения.

2. Ответственность за финансовые убытки, произошедшие вследствие:

— просрочки в доставке груза;

— выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи;

— неправильной засылки груза;

— возмещения провозных платежей.

3. Ответственность перед третьими лицами в случаях причинения вреда перевозимым грузом.

4. Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая и по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям, ответственность за которые возлагается на перевозчика.

5. Возмещение таможенных сборов и пошлин.

Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая и по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям, ответственность за которые возлагается на перевозчика. Возмещение таможенных сборов и пошлин.

6. Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.

По каждому виду рисков устанавливается лимит возмещения по одному страховому случаю, а также устанавливается общий лимит возмещения по договору (лимит возмещения на год). Выбор конкретных значений лимитов возмещения Страхователь осуществляет сам, исходя из своих потребностей.

Процедура страхования удобна и проста:

● Вы заполняете заявление;

● Мы разрабатываем программу страхования именно под Вас;

● После проведения тендера и выбора страховой компании мы помогаем Вам согласовать условия страхования, и Вы получаете страховой полис.

Чтобы быстро получить страховое возмещение, ВАЖНО знать:

✔ стоимость груза должна быть подтверждена документами;

✔ необходимо оформлять транспортные документы (договор перевозки, транспортная накладная, путевой лист);

✔ необходимо в кратчайшие сроки сообщать о страховом случае в страховую организацию;

✔ повреждение или недостачу груза необходимо и оформлять документально (например, сделать отметки в транспортных накладных, составить акт);

✔ при повреждении груза необходимо вызывать независимого эксперта (например, ТПП РФ);

✔ в случае хищения груза нужно незамедлительно заявлять об этом в полицию;

✔ в случае дорожно-транспортного происшествия нужно оформлять его, вызвав сотрудников ГИБДД /дорожную полицию.

Компания «Наш страховой дом» приглашает Вас к сотрудничеству по страхованию ответственности грузоперевозчика. Ждем Ваших заявок .

Особенности страхования грузов при перевозке – выберите свой вариант страхового полиса

Страхование грузов — это надежный способ защититься от ущерба, который имущество может получить при транспортировке. Полис защищает как от частичного повреждения, так и от полной утраты. Однако этот вид страховки обладает некоторыми специфическими особенностями.

Суть страхования груза

  • продавец, доставлявший товар покупателю;
  • покупатель, приобретший товар и доставлявший его на свой склад;
  • транспортная компания, взявшая на себя обязательства по безопасной перевозке собственности третьих лиц.

Чтобы таких ситуаций не возникало, оформляется страховка груза при перевозке. При наступлении страхового случая страховая компания компенсирует полученный ущерб.

Особенности страхования грузов

Если при любом другом виде страхования полис распространяется на строго ограниченное количество случаев, признаваемых страховыми, то в ситуации с перевозками возможны два варианта. Первый построен на методе исключения, второй — на методе включения.

Метод исключения

Легко догадаться, к какому виду страхования относится страхование грузов, — это имущественное страхование. Оно защищает перевозимые вещи. Но набор рисков, от которых убережет полис, разнится в зависимости от условий.

  • начались военные действия, народные волнения, забастовки;
  • произошли атомный взрыв, заражение радиацией;
  • ущерб получен из-за воздействия температуры, воздуха в трюме или естественных свойств объекта (например, усадки древесины);
  • имущество не было надлежащим образом упаковано или закупорено;
  • внешняя упаковка цела, но внутри обнаружена недостача (то есть это не хищение, а недостача при сборке/упаковке);
  • товар повредили насекомые, грызуны, черви;
  • доставка задержалась, и за это время товар упал в цене;
  • страхователь грубо нарушил условия хранения и/или транспортировки, что привело к порче имущества;
  • страхователь осознанно погрузил для перевозки взрывоопасные или горючие вещества, что привело к взрыву или возгоранию.

Если выгодоприобретатель нарушил правила страхования груза при перевозке (например, упаковал взрывоопасное вещество), а страхователь об этом не знал, то выгодоприобретатель не получит компенсацию от СК.

Метод включения

Здесь страхователь сам решает, как застраховать груз и от каких рисков надо его защитить. Полис будет распространяться только на выбранные риски, а за все остальное компенсация не положена.

  • стихийные бедствия (молния, ветер, буря, огонь и пр.), столкновение транспортных средств, повреждение судна льдом, посадка на мель, обрушение мостов;
  • пропажа транспортного средства (судна или самолета) без вести;
  • происшествия при погрузке или разгрузке судна, упаковке перевозимых грузов;
  • общая авария;
  • расходы на спасание перевозимого товара и уменьшение убытка.

Порядок страхования грузов

  • Разовый полис.
  • Генеральный полис (договор).

Второй вариант подходит для регулярных перевозок (например, генеральный полис удобно оформлять транспортным компаниям). Страхователь в личном кабинете может самостоятельно оформить страховой сертификат на каждую отдельную отправку. Это значительно упрощает документооборот. Часто страховые компании предоставляют разные варианты оплаты страховых премий по таким полисам.

И тот, и другой варианты исключительно добровольны. Такой вещи, как обязательное страхование груза, не существует.

Одним из лидеров страхования грузов является страховая компания «Согласие». Отзывы о СК «Согласие» опубликованы в рейтинге страховых компаний от АСН.

Стоимость грузовой страховки

Как уже было сказано, объектом страхования при страховании грузов выступает перевозимое имущество. Ценность данного имущества напрямую будет влиять на стоимость полиса. Однако это не единственный фактор.

  • свойства товара (хрупкий ли он, портится ли он);
  • упаковка (насколько хорошо она защитит товар в дороге);
  • маршрут перевозки;
  • будут ли в пути перегрузки, простои;
  • будут ли охрана и сопровождение;
  • предусмотрена ли франшиза и если да, то в каком размере.

Например, вы перевозите фрукты на довольно большое расстояние и понимаете, что часть из них неизбежно испортится. Вы принимаете этот риск и оформляете франшизу — скажем, в размере 10 тысяч рублей при общей стоимости груза 200 тысяч рублей.

Это означает, что если убыток меньше 10 тысяч, вы даже не будете обращаться в СК за выплатой. А если ущерб превысит установленную сумму, то страховая компенсирует ущерб за вычетом франшизы.

Франшиза позволяет сэкономить на стоимости полиса, а также экономит время. Не приходится обращаться к страховщику за мелкими выплатами, которые проще внести из своего кармана.

  • автомобильный транспорт — 0,02-0,2%;
  • железнодорожный транспорт — 0,06-0,17%;
  • авиаперевозки — 0,05-0,15%;
  • водный транспорт — 0,06-0,2%;
  • смешанные перевозки — 0,08-0,3%.
  • карго — так называется страхование грузов по международной терминологии, то есть защита только груза, но не транспорта;
  • страхование ответственности перевозчика (транспорт эксплуатировался правильно, но ущерб возник из-за третьих лиц или непредвиденных факторов);
  • страховка транспортных расходов, ожидаемой прибыли от доставки.

Желание сэкономить здесь может быть опасным. Если что-то случится, а полис не покроет происшествие, вы останетесь с убытками и бесполезной страховкой, которая не помогла компенсировать урон.

Страхование грузов

Дорога

Давайте уточним сразу, какие именно договора страхования бывают у автомобильного перевозчика. У владельца транспорта должен быть обязательный полис гражданской ответственности перевозчика, та самая “автогражданка”. Без нее на дороги нельзя выезжать. По нему возмещают только ущерб третьим лицам, пострадавшим в аварии с участием этого транспорта.

Также машина может быть застрахована по КАСКО. Тогда любое повреждение застрахованного авто, кроме умышленно нанесенного страхователем, будет компенсировано страховой. К грузу в этом автомобиле договор КАСКО не имеет никакого отношения.

Страхование ответственности перевозчика/экспедитора. Еще один популярный вид страхового договора, который заключают при осуществлении перевозки. Заказчики часто интересуются у перевозчиков, есть ли у них страховка их ответственности. И со спокойным сердцем заключают договор, если страховка есть.

При этом такой полис покрывает только убытки заказчика, возникшие по вине перевозчика. Например, из-за несвоевременной доставки, неправильного оформления документов, причинения вреда окружающей среде.

Если же при перевозке что-то произошло с грузов, то страховка ответственности исполнителя покроет убытки владельца этого груза только, если будет доказана вина перевозчика/экспедитора.

Страхование груза держит в фокусе именно предмет экспедирования, то есть груз. При утрате или повреждении груза из-за аварий, стихийных бедствий и противоправных действий третьих лиц страховщик возмещает ущерб владельцу груза.

По-хорошему, у перевозчика и владельца груза должны быть все эти страховые договора с надежной страховой компанией, чтобы спать спокойно. Именно их набор позволяет спать спокойно.

Как работает страхование груза

Риски при страховании грузов вполне логичные: любые повреждения имущества будут страховым случаем, если в договоре страхования не указано иное. Повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, неблагоприятных природных явлений (например, дерево упало на машину во время урагана) обычно по умолчанию становятся страховыми случаями в любом договоре страхования груза. Однако можно страховать груз только от кражи или любого другого риска. В таком случае вероятность наступления страхового случая ниже, поэтому стоимость полиса будет ниже.

Перечень страховых случаев нужно очень внимательно проверять при заключении договора. Все пункты должны быть максимально подробно описаны, чтобы не возникало простора для манипуляций со стороны страховой компании.

Также очень важный параметр — лимит ответственности страховщика. Это максимальная сумма, которая может быть уплачена в качестве возмещения ущерба. Страховщику выгодно снижать лимит, поэтому важно читать договор.

Большинство страховых компаний предлагают три набора страховых случаев. Они описаны в документе, с названием “ Оговорки Института лондонских страховщиков”. Это свод сложившейся веками страховой практики. Ее основы стали формироваться еще во времена активного освоения британских колоний.

Документ описывает три условия страхования, покрывающие разные наборы рисков. Их обозначают литерами A, B и С. От выбора условия напрямую зависит стоимость страхового полиса.

Условие А — максимальная страховая защита. Оно предусматривает страховую выплату в большинстве случаев гибели или повреждения груза или его отдельных частей (долей). Также по этому условию страховая обязуется компенсировать все расходы, которые повлечет спасение груза. То есть если нужно вытягивать фуру из кювета краном, то эти работы тоже должны быть компенсированы.

Условие B включает ограниченный набор рисков. Груз считается застрахованным только от нижеперечисленных рисков. Страховщик берет на себя обязательство компенсировать стоимость погибшего груза (его части) в случае:

  • Взрыва или пожара
  • Любого стихийного бедствия: удара молнии, шторма, урагана, наводнения, смерча, извержения вулкана.
  • Дорожно-транспортного происшествия: столкновение транспортных средств, их крушение, удар о другие предметы либо опрокидывание.
  • Исчезновения транспорта с грузом
  • Несчастного случая при погрузке или разгрузке.

Условие С предполагает возмещение за гибель груза в тех же случаях. В данном варианте не покрывается частичные повреждения, только гибель.

Важно отметить: условия B и С не предполагают возмещение ущерба от противоправных действий третьих лиц. То есть от кражи, грабежа, разбоя или умышленного уничтожения груза. Их можно дополнительно включить в договор страхования отдельным пунктом, но тогда ощутимо вырастет его стоимость.

Также важно знать риски, которые обычно не входят ни в один страховой договор. Традиционно страховыми случаями не будут считаться вот эти ситуации:

  • Брожение, гниение, коррозия или любое другое естественное свойство груза, если оно не вызвано действием(бездействием) экспедитора.
  • Деформация груза под собственным весом.
  • Повреждение птицами, червями и насекомыми, а также продуктами их жизнедеятельности.
  • Ущерб в результате неправильного размещения или крепления груза в транспортном средстве.
  • Нарушение правил погрузки или выгрузки по недосмотру или умыслу, которое привело к повреждению груза.
  • Повреждение из-за нагревания или отпотевания груза, а также появление плесени из-за этих процессов.
  • Размещение вместе с застрахованным грузом в одном транспортном средстве опасных грузов, если оно произошло с ведома выгодоприобретателя перевозки (обычно им является заказчик).
  • Также не компенсируется падение стоимости груза, произошедшее из-за его ремонта после ранее наступившего страхового случая.
  • Повреждение или гибель груза в связи с неплатежеспособностью или невыполнением обязательств владельцем транспортного средства.
  • Радиоактивное заражение, воздействие химического, электромагнитного или биологического оружия.

Как видите, список пунктов, не входящих в обычно предлагаемые наборы страховых условий, дает страховщикам неплохую возможность для маневра. Представьте ситуацию: грузовик с партией цветов встает на трассе потому, что у перевозчика кончились деньги на топливной карте и водитель не смог заправиться, цветы завяли от жары после отключения холодильника. Можно притянуть сюда пункт про повреждение вследствие финансовой несостоятельности владельца транспортного средства и отказать в выплате.

Также очень много манипуляций дает пункт про нарушение правил при погрузке и выгрузке. Сделать все по правилам невозможно в реальной жизни. Всегда найдется норма, которую нарушит реальный человек на реальном рабочем месте.

Недавний пример из Беларуси. Автовоз с четырьмя новыми автомобилями Geely не доехал до регионального дилера, перевернувшись на трассе. Дорогой груз был конечно же, застрахован в компании Белгосстрах.

Все автомобили в результате аварии были признаны погибшими. Но возмещения ущерба перевозчик не получил: страховая назвала автовоз перегруженным и возложила вину на перевозчика. Теперь он доказывает в судах, что перегруза не было и страховая ошиблась в расчетах.

Таких случаем можно привести довольно много. Судебная практика по делам о страховании грузов показывает, что наличие полиса — далеко не гарантия быстрой компенсации убытков в случае проблем с грузом.

Однако большую часть указанных рисков покрывает договор страхования ответственности перевозчика. Поэтому логично заключать сразу два договора страхования. Да, это дорого. Но не так дорого, как ущерб от погибшего груза.

Сколько стоит страховка

Стоимость страхования грузов составляет, в зависимости от условий страхования, от 0,3% до 3% оценочной стоимости груза. Цена зависит от тарифов страховой компании и условий страхования. Чем больше рисков покрывает полис, тем выше стоимость страхования груза.

Сэкономить можно при регулярных перевозках однотипных грузов. В таком случае можно заключить так называемый генеральный договор страхования. Он заключается на определенный срок и действует на все перевозки оговоренных грузов в этот срок.

По такому договору страхование конкретной перевозки обойдется дешевле, чем заключение отдельного договора на каждую поставку. Оптовые скидки, так сказать. Но использование генерального договора подойдет только тем компаниям которые осуществляют перевозки однотипных грузов регулярно и часто.

Чтобы выбрать надежную страховую компанию, стоит изучить судебную практику по делам о отказе в выплате возмещения. Это самый честный вид отзывов. если судебных дел много относительно размеров компании, то она явно любит не платить. Проверить картотеку судебных дел можно с помощью профильных юристов. Они и посмотреть картотеку судебных дел грамотно могут, и своим опытом поделятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *