Перейти к содержимому

Что такое сзпк в декларации по налогу на имущество

  • автор:

Признак сзпк в декларации по налогу на имущество

Подборка наиболее важных документов по запросу Признак сзпк в декларации по налогу на имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Инвестиции:
  • Адресная инвестиционная программа
  • Бухгалтерский учет инвестиций
  • Бюджетная эффективность
  • Бюджетные инвестиции
  • Вид расходов 410
  • Показать все
  • Инвестиции:
  • Адресная инвестиционная программа
  • Бухгалтерский учет инвестиций
  • Бюджетная эффективность
  • Бюджетные инвестиции
  • Вид расходов 410
  • Показать все
  • Налог на имущество организаций:
  • 1 и 2 амортизационная группа налог на имущество
  • 18210602010020000110
  • 18210602010021000110
  • 18210602010022100110
  • 2012000
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организаций (ф. по КНД 1152026)
(КонсультантПлюс, 2023) Признак СЗПК в декларации по налогу на имущество нужно указать, если вы заключили соглашение о защите и поощрении капиталовложений и применяете положения п. 4.3 ст. 5 НК РФ. Укажите «1» в строке «Признак СЗПК (код строки 002)», если недвижимость связана с исполнением СЗПК, «2» — если не связана (пп. 2 п. 21 Порядка заполнения декларации по налогу на имущество организаций). Организации, не применяющие п. 4.3 ст. 5 НК РФ, эту строку не заполняют (Письмо ФНС России от 22.10.2020 N БС-4-21/17366@). Пояснения даны для прежней формы декларации, однако считаем их актуальными, так как форма существенно не изменилась.

Типовая ситуация: Как заполнить декларацию по налогу на имущество за 2023 г.
(Издательство «Главная книга», 2023) Код вида имущества в разд. 2 — 03, признак СЗПК указывают только его участники. Объекты с разными ОКТМО или облагаемые по разным ставкам включайте в отдельные разд. 2.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-21/766@
(ред. от 16.08.2023)
«Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения»
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2022 N 70205) 1) по строке с кодом 007 — признак исчисления сумм налога налогоплательщиком, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее — СЗПК), предусмотренное Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 1999; 2022, N 27, ст. 4627), применяющим положения пункта 4.3 статьи 5 Кодекса. При этом:

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Что такое сзпк в декларации по налогу на имущество

    IV. Заполнение Раздела 1 Декларации

    4.1. Раздел 1 Декларации заполняется в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по месту нахождения организации (месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство), месту нахождения недвижимого имущества в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.

    4.2. По строке с кодом 005 указывается признак налогоплательщика. При этом:

    если налогоплательщик применяет нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по налогу, — указывается признак «1»;

    если налогоплательщик применяет нормативные правовые акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусматривающих в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации сроков уплаты налога (авансовых платежей по налогу), — указывается признак «2»;

    если налогоплательщик не применяет указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта нормативные правовые акты, — указывается признак «3».

    В каждом блоке строк с кодами 007 — 040 указываются:

    1) по строке с кодом 007 указывается признак исчисления сумм налога налогоплательщиком, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее — СЗПК), включенное в реестр СЗПК, предусмотренный Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 1999), применяющим положения пункта 4.3 статьи 5 Кодекса. При этом:

    если суммы налога (авансовых платежей по налогу) исчислены в отношении объектов недвижимого имущества, связанных с исполнением СЗПК, — указывается признак «1»;

    если суммы налога (авансовых платежей по налогу) исчислены в отношении объектов недвижимого имущества, не связанных с исполнением СЗПК, — указывается признак «2»;

    2) по строке с кодом 010 указывается код по ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма налога, указанная в строке 030 данного блока;

    3) по строке с кодом 020 на основании законодательства Российской Федерации о бюджетной классификации указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК), в соответствии с которым должна осуществляться уплата соответствующей суммы налога, указанная в строке с кодом 030 данного блока;

    4) по строке с кодом 021 — сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период по данным налогоплательщика, исчисленная по месту представления Декларации по соответствующим кодам по ОКТМО и КБК, с соответствующим признаком исчисления сумм налога налогоплательщиком, указанным в строке 007.

    В случае исчисления суммы налога налогоплательщиком, применяющим положения пункта 4.3 статьи 5 Кодекса и указавшим в строке с кодом 007 данного блока строк признак «1», значение по строке с кодом 021 с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК определяется путем суммирования исчисленных сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, указанных по строке с кодом 260 представленных Разделов 2 Декларации с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК и признаком «1» по строке с кодом 002, и указанных по строке с кодом 130 всех представленных Разделов 3 Декларации с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК и признаком «1» по строке с кодом 002.

    В случае исчисления суммы налога налогоплательщиком, применяющим положения пункта 4.3 статьи 5 Кодекса и указавшим в строке с кодом 007 данного блока строк признак «2», значение по строке с кодом 021 с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК определяется путем суммирования исчисленных сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, указанных по строке с кодом 260 представленных Разделов 2 Декларации с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК и признаком «2» по строке с кодом 002, и указанных по строке с кодом 130 всех представленных Разделов 3 Декларации с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК и признаком «2» по строке с кодом 002;

    5) по строкам с кодами 023, 025, 027 указываются суммы авансовых платежей, подлежащие уплате в бюджет за отчетные периоды:

    по строке с кодом 023 — сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет за первый отчетный период текущего года, в рублях;

    по строке с кодом 025 — сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет за второй отчетный период текущего года, в рублях;

    по строке с кодом 027 — сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет за третий отчетный период текущего года, в рублях;

    6) по строке с кодом 030 — сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту представления Декларации по соответствующим кодам по ОКТМО и КБК.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленного за налоговый период, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

    Значение строки с кодом 030 определяется как разность значения строки с кодом 021 и суммы строк с кодами 023, 025, 027 данного блока строк 010 — 040.

    В случае если подсчитанное таким образом значение меньше нуля, то по строке с кодом 030 ставится прочерк;

    7) по строке с кодом 040 указывается сумма налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между суммой налога, исчисленного за налоговый период, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

    В случае если значение, подсчитанное по алгоритму, указанному в подпункте 6 настоящего пункта, отрицательно, то сумма налога, исчисленная к уменьшению, проставляется по строке с кодом 040.

    В случае если значение, подсчитанное по алгоритму, указанному в подпункте 6 настоящего пункта, положительно, то по строке с кодом 040 ставится прочерк.

    (п. 4.2 в ред. Приказа ФНС России от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4.3. В случае представления в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником Декларации за последний налоговый период и уточненных Деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в Разделе 1 Декларации указывается код по ОКТМО того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация (недвижимое имущество).

    Разъяснен порядок применения обновленной формы декларации по налогу на имущество организаций

    Так, в новой форме декларации предусмотрена новая строка «Признак СЗПК» в разделы 1, 2 и 3. В ней указывается признак исчисления сумм налога налогоплательщиком, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений (Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Как поясняет налоговая служба, те организации, которые не заключали такого соглашения и не применяющие соответствующие нормы налогового законодательства (п. 4.3 ст. 5 Налогового кодекса) вышеуказанные строки декларации не заполняют (письмо ФНС России от 22 октября 2020 г. № БС-4-21/17366@).

    Читать ГАРАНТ.РУ в и

    Документы по теме:

    Читайте также:

    Также утверждены унифицированные формы.

    Их необходимо применять при планировании бюджетов с 4 декабря.

    Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение проекта приказа ФНС России, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончатся 3 декабря.

    Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2024. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС» (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

    Разработчик ЭПС Система ГАРАНТ – ООО «НПП «Гарант-Сервис-Университет»

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Организации-участники СЗПК в декларации по налогу на имущество за 2022 год должны указать сведения о применяемых вычетах

    За 2022 год налогоплательщики должны представить декларацию по налогу на имущество организаций по новой форме (утв. приказом ФНС России от 24 августа 2022 г. № ЕД-7-21/766@). В нее включены поля, заполняемые организациями-участниками соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее – СЗПК), которые имеют право на налоговый вычет в отношении объектов недвижимого имущества (п. 4.2 ст. 382 Налогового кодекса).

    Как поясняет налоговая служба, те организации, которые не имеют право на такой налоговый вычет не заполняют раздел 2.2 «Сумма налога, исчисленного с применением налогового вычета для СЗПК» (письмо ФНС России от 7 ноября 2022 г. № БС-4-21/14972@).

    Нужно удаленно отправить отчетность в госструктуры? Получить выписки и справки из ФНС России и ПФР? Воспользуйтесь сервисом для сдачи электронной отчетности ИПК Электронный Экспресс – передавайте отчетность по любым направлениям и получайте актуальные новости по бухгалтерскому учету. Узнать подробности.

    Также ФНС России разъяснила порядок представления декларации в отношении нескольких объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость. Так, организация может представлять декларацию в отношении всех таких объектов в один налоговый орган по своему выбору. Но для этого ей необходимо направить соответствующее уведомление. В декларации указывается код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО), соответствующий территории муниципального образования, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога.

    При этом в случае перехода налоговых органов по субъекту РФ на двухуровневую структуру (деятельность УФНС России по субъектам Российской Федерации без подчиненных налоговых инспекций) в декларации указывается код ОКТМО, который использовался для уплаты авансовых платежей по налогу за соответствующий налоговый период, за исключением случаев изменения административно-территориального и муниципального деления субъекта РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *