Перейти к содержимому

Большой ндс к уплате что делать

  • автор:

25 законных способов снизить налоги: шпаргалка для ООО и ИП

Оптимизировать налоги законно вполне реально, но, оказывается, не все предприниматели знают, об этом. Мы с экспертами составили шпаргалку, как уменьшить НДС, налог на прибыль, налоги на сотрудников и какие бонусы есть у упрощёнцев.

25 законных способов снизить налоги: шпаргалка для ООО и ИП

Каждый способ мы с экспертами Главбух Ассистент проверили на практике.

Всё о законных способах налоговой оптимизации знают эксперты Главбух Ассистент. Они на прямой связи с Минфином, ФНС и другими ведомствами и первыми узнают обо всех изменениях в финансовом, трудовом, налоговом законодательстве. Закажите обратный звонок и узнайте, какие из способов снизить налоги подходят вашему бизнесу.

Смотреть

Как организации могут снизить НДС

НДС — самый сложный в исчислении налог, к оптимизации которого налоговая чаще всего предъявляет претензии. Мы собрали только законные способы, о которых компании часто забывают.

Если вы не уверены, что сможете самостоятельно снизить НДС без последствий, обратитесь к специалистам по налоговой оптимизации сервиса аутсорсинга Главбух Ассистент.

1. Работа на спецрежиме

Применение спецрежимов освобождает от НДС, налога на имущество и прибыль. Учтите, что у каждого спецрежима есть условия, которым должен соответствовать ваш бизнес, а вашим партнерам может быть невыгодно отсутствие входящего НДС.

2. Тщательный выбор поставщиков

Если вы платите НДС, вам выгодно работать с поставщиками, которые тоже платят этот налог. Работа с неплательщиками принесет вам меньше прибыли: вы должны будете платить НДС, а к вычету НДС принять не сможете.

3. Освобождение от НДС

Компании без импортных операций и подакцизных товаров могут подать запрос на освобождение от НДС по некоторым операциям и видам деятельности по ст. 145 НК. Есть условие: выручка без учета НДС не должна превысить 2 млн рублей в течение трех месяцев подряд. Изучите список операций в ст. 149 НК возможно вы найдете в нем ваши товары и услуги.

4. Включение суммы в стоимость доставки

Если вы продаете товары, облагаемые по ставке 10%, вам выгодно не выделять сумму доставки (с обложением по ставке 20%), а включать расходы по перевозке товаров до склада покупателя. В этом случае вы заплатите 10% НДС со всей стоимости товара, а за услуги транспортных компаний примете к вычету 20%.

5. Отдельные юрлица для работы с НДС и без

С контрагентами, которым нужен входящий НДС, работайте через юрлицо на ОСНО, а с другими — через юрлицо на спецрежиме. Важно, чтобы эти юрлица не были взаимозависимы и у разделения была деловая цель, а передвижение денег между ними было строго оформлено и подкреплено договорами.

6. Больше экспортных сделок

Экспортные операции облагаются по ставке 0% в соответствии с п.п.1 п.1 статьи 164 НК РФ.

7. Эксперты Главбух Ассистент напоминают: чтобы не переплачивать НДС, важно вести грамотный и аккуратный учет.

  • учитывать все входящие акты, накладные, счета-фактуры;
  • запрашивать счета-фактуры на аванс у поставщиков;
  • выдавать счета-фактуры покупателям;
  • проверить, что полученные от поставщиков счета-фактуры проведены в системе;
  • проверить привязку к счетам и договорам во входящих и исходящих платежных поручениях, актах и накладных.

Как уменьшить налоги на сотрудников

НДФЛ и взносы за сотрудников составляют 50% от заработной платы и значительно съедают бюджет. Налоговая и фонды жестко следят, чтобы работодатели не уклонялись от выплат. Но есть законные способы уменьшить расходы.

8. Работа с ИП и самозанятыми

Выгодный для компаний вариант: не нужно платить НДФЛ и страховые взносы. Важно помнить, что с ИП и самозанятыми можно работать только по договорам ГПХ. Если заключаете трудовой — ФНС доначислит НДФЛ, взносы и пени.

Проследите, чтобы договор ГПХ не дублировал условия и формулировки трудового. Слова «работник», «сотрудник», «зарплата», «трудовые обязанности» из договора ГПХ лучше исключить.

9. Найм квалифицированных иностранцев

Позволяет не платить взносы на обязательное медстрахование.Чтобы нанять таких сотрудников, сначала убедитесь, что ваша компания имеет на это право — об этом написано в статье 13.2 115- ФЗ.

Например, если вы занимаетесь розничной торговлей товарами народного потребления, то нанимать высококвалифицированных иностранцев для обслуживания покупателей нельзя. А вот на должность генерального или финансового директора, а также главного товароведа — можно.

10. Передача части функций на аутсорсинг

По договору оказания услуг вы платите только вознаграждение за проделанную работу или за конкретный результат, если заключаете договор подряда. В любом случае НДФЛ и взносы платить не придется.

Поэтому для компаний выгоднее отказаться от штатного бухгалтера, дизайнера или маркетолога и передать услуги на аутсорс. Например, цена за бухобслуживание на аутсорсинге в три раза ниже зарплаты штатника, а скорость работы выше — ведь на вас работает целая команда специалистов.

11. Льготные ставки страховых взносов

Стандартная ставка — 30%. Но малый и средний бизнес вправе использовать ставку 15%, если находится в реестре МСП.

Применять пониженный тариф по взносам можно и к выплатам временно пребывающим сотрудникам-иностранцам. Право на льготные ставки также есть у IT-организаций, части НКО и у резидентов особых территорий — об этом написано в пункте 2 статьи 427 НК.

12. Ученические договоры для новичков вместо испытательного срока

Ученический договор не является договором ГПХ или трудовым, поэтому нормы гражданского и трудового законодательства на него не распространяются. Выплаты по такому договору не облагаются взносами — только НДФЛ. Единственное условие — стипендия ученика не должна быть ниже МРОТ.

Эксперты сервиса аутсорсинга Главбух Ассистент проанализировали наиболее популярные способы сэкономить на страховых взносах и НДФЛ в 2023 году и разделили их на три группы риска — зеленый, желтый и красный.

Зеленый — низкий риск:
— Заменить премию компенсацией, которая не облагается НДФЛ и страховыми взносами.

Желтый — средний риск:

— Заключать договоры ГПХ вместо трудовых, чтобы не платить взносы в ФСС.
— Заменять разовую премию займом с прощением долга или платой за аренду имущества сотрудника, чтобы уменьшить взносы

Красный — высокий риск:

— Начислять выплаты на сотрудника, чьи доходы превышают предел и облагаются по пониженному тарифу

Чтобы самостоятельно оценить рискованность того или иного способа экономии на налогах, воспользуйтесь чек-листом. Проверьте условия оптимизации: если они все находятся в пределах низкого риска, то и сам способ можно отнести к разделу низкого риска. Но если хотя бы одно условие превышает предел и попадает в раздел среднего или высокого риска, это указывает на рискованность всего способа.

Как снизить налоги на УСН

Упрощенцам доступно много налоговых льгот, о которых предприниматели часто забывают или не знают вовсе. Расскажем об основных бонусах на УСН.

13. Уменьшать налог на страховые взносы

Налогоплательщики с объектом «доходы» вправе уменьшить налог при УСН и авансовые платежи на налоговый вычет – страховые взносы, которые уплатили в том же периоде, за который начислены единый налог или авансовый платеж.

В эту сумму можно включать страховые взносы за предыдущие налоговые периоды, которые перечислены в отчетном периоде. Например, в январе 2024 года перечислены взносы за декабрь 2023 года. Эти суммы уменьшают авансовый платеж за I квартал 2024 года и отражаются в декларации по УСН за 2024 год.

Что изменилось в расчете налога по УСН для ИП

C 1 января 2023 года ИП без работников на УСН «доходы» теперь уменьшают налог не на уплаченные страховые взносы, а на подлежащие уплате в данном налоговом периоде.

Страховые взносы уменьшают налог того года, в котором они подлежат уплате. Например, допвзносы с дохода свыше 300 000 руб. за 2023 год надо заплатить не позднее 1 июля 2024 года. Если срок уплаты страховых взносов приходится на первый рабочий день следующего года, они учитываются в вычете текущего года. Например, срок уплаты взносов ИП за 2023 год переносится на 9 января 2024 года, так как 31 декабря 2023 года — воскресенье. В данном случае ИП может учесть исчисленные за 2023 год взносы в составе вычета за 2023 год.

Исключение: если ИП в 2023 году оплатит старые долги по взносам «за себя» за периоды до 2023 года, на них можно уменьшить налог по УСН с объектом «доходы» за 2023 год. Такой же порядок действует в 2024 и 2025 годах (п. 3.1 ст. 346.21 НК). К примеру, налог по УСН за 2023 год может быть уменьшен на страховые взносы 2022 года по сроку 1 июля 2023 года.

Что касается предпринимателей на ПСН, то для них теперь действуют аналогичные правила, что и для ИП на упрощенке. Все, что написали выше, актуально и для бизнесменов на ПСН. Единственный нюанс: стоимость патента предприниматели вправе уменьшить на те страховые взносы «за себя», которые подлежат уплате в году действия патента (п. 1.2 ст. 346.51 НК).

14. Воспользоваться налоговыми каникулами

Для предпринимателей на УСН налоговые каникулы действуют до 2025 года. В каждом регионе – свой срок действия и свои условия. Исчислять налог по нулевой ставке в течение двух налоговых периодов вправе вновь зарегистрированные ИП, если в регионе продолжают действовать или продлили законы о налоговых каникулах.

15. Аккуратный учет всех расходов

Подходит для УСН «Доходы минус расходы». Список затрат на упрощенке ограничен. На практике, предприниматели не всегда знают, что могут учесть тот или иной расход ― и в итоге переплачивают налоги. Помочь с учетом и сократить налог помогут эксперты сервиса аутсорсинга Главбух Ассистент.

В 2023 году появились новые безопасные способы налоговой экономии для компаний и ИП на УСН.

Зеленый — низкий риск:

1. Сменить систему налогообложения:
— Перейти на АУСН, чтобы не платить страховые взносы, учесть больше расходов и не сдавать отчетность
— Выбрать выгодный объект налогообложения или выгодный момент для приобретения основных средств при переходе на УСН
— Перейти на ОСНО в середине года, чтобы учесть расходы и выставлять счета-фактуры с НДС.
2. Признать больше расходов:
— Выделить доставку отдельно
— Изменить цену вместо того, чтобы предъявлять штрафы за нарушение договора

Есть более рискованные способы, которыми пользуются некоторые компании.

Желтый — средний риск:

— Заключать посреднические договоры и договоры простого товарищества, чтобы снизить доходы
— Использовать договоры ГПХ, совмещение и неполную занятость, чтобы снизить среднюю численность

Красный — высокий риск:

— Заключать с покупателями договоры займа, чтобы перенести выручку на следующий год.

Как уменьшить налог на имущество

Такой налог платят только с недвижимости. Льготы по налогу бывают федеральными и региональными. Расскажем, как платить налог в меньшем размере, по пониженной ставке или получить освобождение от уплаты налога.

16. Пересмотр кадастровой стоимости имущества

Кадастровая стоимость часто бывает завышенной. Узнать ее размер можно на сайте Росреестра. По заявлению налогоплательщика кадастровую стоимость можно установить в размере рыночной.

В этом случае налог пересчитают только с 1 января года, в котором вы подали заявление о пересмотре стоимости. Чтобы применить льготу, недвижимость должна быть в региональном перечне кадастровой недвижимости.

17. Перевод имущества c баланса основной компании на баланс фирмы на УСН

Если имущество не оценивается по кадастровой стоимости, упрощенцы не платят налог. По сути, основная компания арендует имущество у фирмы на УСН, а аренду включает в расходы, чтобы снизить налог на прибыль.

18. Применение региональных льготных ставок

Можно поставить имущество на баланс филиала, который находится в регионе, где действуют льготные ставки узнать о ставках можно на сайте ФНС и в редакция региональных законов.

Для каждой категории льготников могут быть особые условия, которые нужно выполнить, чтобы использовать льготную ставку или не платить налог вовсе. Например, в Московской области право на льготу зависит от того, направила организация сэкономленные деньги на определенные цели или нет.

19. Приобретение имущества в лизинг

Выгодно, если налоговой базой является кадастровая стоимость. В этом случае, налог будет платить лизингодатель независимо от того, на чьем балансе учитывается имущество. При лизинге можно применять ускоренную амортизацию, чтобы быстрее снизить остаточную стоимость имущества, с которой платят налог.

Эксперты сервиса аутсорсинга Главбух Ассистент собрали наиболее популярные способы законно сэкономить на налоге на имущество в 2023 году.

Зеленый — низкий риск:

— Отделить оборудование от недвижимости, чтобы уменьшить среднегодовую стоимость имущества
— Подать декларацию о характеристиках, чтобы уменьшить кадастровую стоимость.

Есть и рискованный способ.

Желтый — средний риск:
— Оспорить кадастровую стоимость

Как уменьшить налог на прибыль

Это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации. Основная ставка — 20%, но ее можно уменьшить.

20. Резервы по сомнительным долгам

Сумма резерва считается расходом и уменьшает базу по налогу на прибыль. Резерв создайте в том отчетном периоде, в котором при инвентаризации дебиторки выявили сомнительный долг. Предельный лимит для резерва – 10% от годовой выручки. Если деньги вернут, нужно будет восстановить часть резерва на эту сумму и заплатить налог.

21. Резерв на оплату отпусков

Позволяет равномерно учитывать расходы в течение года при налогообложении и переносить уплату налога на более поздний срок. Величина резерва должна равняться общей сумме отпускных всем сотрудникам с учетом налогов и взносов, которые нужно начислить на такие выплаты. Речь идет о тех днях отпуска, которые сотрудник уже заработал.

22. Списание недостачи сверх норм убыли

Учтите недостачу в составе внереализационных расходов, если:

  • виновных нет — подтвердите это документом,
  • виновные не установлены,
  • виновные есть и недостача взыскивается с него.

23. Покупка оборудования в лизинг

Платеж, внесенный под закупку лизингового оборудования в момент подписания договора, является выданным авансом. Выданный аванс признавайте в расходах равными долями в течение всего срока действия договора.

24. Амортизационная премия

Часть затрат на приобретение или сооружение основного средства можно признать в расходах единовременно в качестве амортизационной премии. Списать можно от 10% до 30% первоначальной стоимости основных средств — зависит от амортизационной группы.

Премию учитывают в расходах в первом месяце амортизации, а применяют со следующего года — после того, как внесут такое положение в учетную политику.

25. Лицензионный договор с правообладателем на УСН 6%

Вы можете сделать правообладателем вашего товарного знака третье лицо (при этом реальное) на УСН 6%. Платежи по лицензионному договору можно учитывать в расходах по налогу на прибыль. Правообладатель на упрощенке платит с этих денег 6%, а вы экономите 20%.

Скачайте шпаргалку по оптимизации

Чтобы грамотно оптимизировать налоги с учетом особенностей вашего бизнеса, обратитесь в сервис аутсорсинга Главбух Ассистент. Мы изучим учет, сделки и договоры с контрагентами, чтобы понять ваши бизнес-процессы и сэкономить на каждом этапе работы. Оставьте заявку на подключение к сервису.

Стыдные вопросы про НДС

Предприниматели на УСН и патенте редко сталкиваются с НДС. Но когда сталкиваются, им приходится непросто. НДС — один из самых мудрёных налогов, поэтому мы ответили на вопросы, которыми часто задаются новички.

Я знаю, что НДС — это налог на добавленную стоимость. А что это значит?

Это значит, что по итогу компании платят налог только с наценки, а не со всей стоимости. Но так получается не всегда: только если поставщик и покупатель оба работают с НДС. Почему в этом случае невыгодно работать с УСН или патентом расскажем ниже.

Чаще всего НДС платят по ставке 20%, но есть и льготные ставки для продуктов важных для жизни.

Женя продал лампы за 18 000 ₽ с НДС 3 000 ₽ в том числе. Но перед этим ламы он купил: за 12 000 ₽, в том числе НДС 2 000 ₽, который он может принять к вычету. По итогу он заплатит НДС только 1 000 ₽ (3 000 — 2 000).

НДС платят только на ОСНО?

Систематически — да, только на ОСНО. А на УСН и патенте только в особых случаях. Например, когда покупаете товары или услуги у иностранцев, арендуете или покупаете госимущество. О них мы писали тут.

Помимо НДС, ИП на ОСНО платят НДФЛ, а ООО — налог на прибыль. Порадуйтесь, что на спецрежиме вы платите всего один налог:)

Клиент просит меня работать с НДС. Почему для него это принципиально?

Всё дело во входящем НДС, который можно принять к вычету.

Исходящий НДС — НДС, который компания выставляет при продаже своих услуг и товаров. Именно его она и должна заплатить.

Входящий НДС — НДС, который выставили поставщики этой компании. На входящий НДС она может уменьшить свой исходящий НДС. Это и называют вычетом по НДС.

В итоге: чем больше компания на ОСНО покупает с НДС, тем меньше ей нужно платить своего НДС. Предприниматели на упрощёнке НДС не выставляют совсем, значит, вычет с них получить не получится. Вот и весь секрет.

У Ани магазин с продуктами здорового питания. Пачка протеиновых батончиков стоит 1 440 ₽, в том числе НДС 240 ₽. Закупала батончики Аня по 1 152 ₽, в том числе НДС 192 ₽, который она может принять к вычету. В итоге она заплатит всего 48 ₽ НДС (240 — 192).

Если бы Аня закупила батончики у поставщика без НДС, то заплатила бы все 240 ₽ налога.

Отследить, сколько у вас входящего НДС и сколько исходящего, помогают счета-фактуры. По итогам периода предприниматели, грубо говоря, складывают НДС из исходящих счетов-фактур и вычитают НДС из входящих.

Счёт-фактура и счёт на оплату — это разные документы?

Это два сильно разных документа. Счёт на оплату — очень простой, необязательный документ, который показывает клиенту сумму и реквизиты, на которые отправить платёж. Можно легко обойтись и без него.

А вот счёт-фактура — очень важный и обязательный документ для тех, кто работает с НДС. Он показывает сумму выделенного НДС, регистрируется в специальных книгах продаж и покупок, оформляется на бумаге с подписями и печатями, его может запросить налоговая.

Что делать, если клиент просит сделку с НДС?

Имеете полное право отказать — не верьте, если вам говорят обратное. Можно и согласиться, но будьте готовы заплатить и отчитаться по этому НДС.

Могу ли я получить вычет по НДС?

Даже если вы выставили НДС по желанию или платите НДС как налоговый агент, входящий НДС от клиентов зачесть не получится: это только для предпринимателей и компаний на ОСНО.

Поставщик выставил счёт с НДС. Придётся заплатить этот налог?

Нет, не придётся — это его НДС, не ваш. Просто оплачиваете всю сумму с НДС, в назначении платежа прописываете: «в том числе НДС столько-то».

Я оказал услугу без НДС, а клиент в платёжном поручении всё равно его выделил. Придётся платить?

Тоже не придётся. Главное, не выдавать счёт-фактуру с выделенным НДС. Если всё-таки со стороны налоговиков к ИП возникнут вопросы, то так и нужно отвечать: счёт-фактура с НДС не выдавался, поэтому обязанности платить этот налог не возникло.

А лучше всего: сразу попросить клиента исправить ошибку. Ему нужно будет направить в свой банк письмо об ошибке в формулировке назначении платежа.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

Почему налоговая так сильно переживает за вычеты по НДС?

Потому что хитрые предприниматели часто принимают к вычету входящий НДС по надуманным услугам или отгрузкам от компаний, которые чаще всего вскоре закрываются. Его ещё называют «бумажный НДС», потому что он существует только на бумаге. На деле счёт-фактура выписан по сделке, который в реальности не было.

Поэтому налоговая следит, чтобы НДС, который предприниматель принял к вычету, заплатил поставщик, который этот НДС ему навыставлял.

Статья актуальна на 25.05.2022

Как устроен НДС

Как устроен НДС

Судя по форумам предпринимателей, много вопросов возникает по НДС. С помощью этой статьи вы вряд ли сможете заполнить декларацию по НДС, зато узнаете все самое важное о налоге: кто платит, как рассчитать и получить налоговый вычет.

Что вы узнаете

Что такое НДС

НДС — налог на добавленную стоимость. Его платят, когда компания или предприниматель на общей системе налогообложения, ОСН, или едином сельскохозяйственном налоге, ЕСХН, реализует товары, работы, услуги и имущественные права, получает предоплату за них или передает их бесплатно. Кроме того, НДС платят все импортеры товаров в РФ независимо от системы налогообложения.

Продает товары, работы, услуги или имущественные права. Например, компания на общем режиме продала помидоры или офисное помещение — она обязана уплатить НДС.

Безвозмездно передает товары, работы, услуги или имущественные права. Например, одна компания безвозмездно передает другой промышленный цех или дарит по акции в магазине микроволновку при покупке холодильника — со всех сделок надо уплатить НДС по рыночной стоимости.

Выполняет строительно-монтажные работы для себя. Своими силами строит здание, цех или делает ремонт в помещении.

В законе это называется реализацией, мы же для простоты будем называть продажей.

Ввозит товары на территорию РФ из-за границы. Например, привозит шоколад из Японии или одежду из Китая, чтобы потом продать в России. С каждой поставки надо уплатить НДС.

НДС — косвенный налог. Обычно бизнес не платит его из своего кармана, а включает в продажную цену. Покупатель уплачивает сумму налога, а компания или ИП передает деньги налоговой. Возможно, вы замечали, что в чеке магазина отдельно указана цена товара и отдельно НДС. Но если товар не продали, а подарили по акции, бизнесу все равно придется уплатить с него НДС — уже из своих денег.

Налог начисляется на добавленную стоимость. Например, предприниматель купил килограмм огурцов у поставщика за 100 рублей, а продал за 150 рублей. Если поставщик огурцов тоже плательщик НДС, предприниматель уплатит налог только с наценки 50 рублей.

Обложка статьи

Кто платит НДС

НДС платят компании и ИП на общей системе налогообложения, а также все, кто ввозит товары в РФ, то есть занимается импортом.

Кто такие налоговые агенты по НДС

Мы сказали, что НДС платят компании и ИП, которые работают на общей системе, и все импортеры. Но есть особая категория. Платить НДС обязаны все компании и предприниматели, если становятся налоговыми агентами. Вот несколько примеров, когда придется это сделать.

Купили товар, работу или услугу в России у иностранных фирм, не состоящих здесь на налоговом учете. Например, российская компания пользуется интернет-услугами зарубежной фирмы.

Купили металлолом, макулатуру или сырые шкуры животных у продавцов — плательщиков НДС.

Продали товары, имущество или услуги иностранца, не состоящего на учете в РФ, по договору комиссии, поручения или агентскому договору. Например, помогли продать партию автомобилей иностранцу и взяли за это комиссию с продажи, а расчеты проходили через ваш счет.

Арендуете государственное или муниципальное имущество. Например, сняли помещение напрямую у комитета по управлению городским имуществом.

Занимаетесь продажей конфискованного имущества. Если государство уполномочило продавать конфискованное имущество, надо будет уплатить с цены продажи НДС.

Купили государственное имущество. При этом имущество не должно быть закреплено за государственными или муниципальными учреждениями.

Как законно вернуть НДС из бюджета

Как законно вернуть НДС из бюджета

Иногда плательщики НДС получают право на его возврат. Это бывает, когда вычеты по НДС оказываются больше начисленного налога. Расскажем, как вернуть НДС из бюджета, и с какими подводными камнями при этом может столкнуться бизнесмен.

В каких случаях можно вернуть НДС из бюджета

НДС к уплате — это разница между входящим и исходящим налогом. То есть между НДС, который вы начислили на свои товары и услуги, и НДС, который сами заплатили своим поставщикам.

В большинстве случаев начисленный налог будет больше, чем входящий. Но в некоторых случаях может быть и наоборот:

  1. Вы купили дорогое основное средство или большую партию товаров. При этом вы можете сразу взять к вычету НДС со всей суммы покупки. А если в этом квартале продаж было мало, то начисленный НДС окажется меньше, чем вычеты.
  2. Вы работаете по льготным ставкам 0% или 10%. При этом если поставщики предъявляют вам входной НДС по обычной ставке 20%, вычеты могут оказаться больше. Это касается и предпринимателей, которые экспортируют товары, и вовремя предоставляют в налоговую документы, подтверждающие нулевую ставку.
  3. Вы импортируете товары, используете их в деятельности, облагаемой НДС, и уплатили налог на таможне. Если вместе с декларацией по НДС предоставить платёжку об уплате налога, контракт и первичные документы, можно принять НДС к вычету и потом вернуть его.

В таких ситуациях вы заплатите поставщикам больше НДС, чем получите от покупателей. Это значит, что вы можете вернуть из бюджета разницу между входящим и начисленным НДС.

Сэкономьте время и деньги

Полный функционал бухгалтерского обслуживания в «Моё дело» — первые 3 дня бесплатно!

Что сделать, чтобы вернуть НДС

В первую очередь заполните декларацию и сдайте ее в ИФНС.

Если вычеты получились больше, чем начисления, то направьте вместе с декларацией заявление на возврат НДС. Заявление можно отправить и позже, но тогда и деньги вы получите позже.

Прежде чем налоговики примут решение о возврате, они проведут камеральную проверку декларации. И будьте готовы к тому, что декларацию с налогом к возмещению будут проверять особенно тщательно.

Камеральная проверка декларации по НДС в общем случае длится 2 месяца, но инспекторы имеют право продлить срок до 3 месяцев

С 2021 года камеральная проверка может длиться 1 месяц, если у компании сумма возмещения не превысила налоги за три предшествующих года и в ходе камеральных проверок не находили сомнительные операции.

Если во время камеральной проверки вы сдадите уточнённую декларацию, срок начнёт идти заново. Уточнёнку обязательно сдавать только если в ней нет необходимых сведений, или ошибки привели к занижению суммы налога. Поэтому при незначительных нарушениях, например, опечатке в номере счёта-фактуры, лучше просто предоставьте пояснения.

Обычно камеральные проверки проводят в помещении инспекции, но если в отчёте заявлена сумма к возмещению, или в ходе проверки выявлены несоответствия, проверяющие имеют право осмотреть ваши помещения

Во время проверки у инспекторов моут возникнуть вопросы и тгда они запросят у вас пояснения и дополнительные документы. Весь обмен информацией при проверке декларации по НДС нужно вести в электронном виде. Если вы направите ответ налоговикам на бумаге, он будет считаться непредставленным.

При получении запроса от ИФНС в течение 6 дней направьте квитанцию о приеме документов, и в течение 5 дней ответьте на сам запрос.

Если нарушите сроки, будут штрафы::

  • при нарушении срока отправки квитанции более, чем на 10 дней, налоговики могут заблокировать ваши счета (пп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ);
  • если нарушите срок ответа на запрос, то вас оштрафуют на 5 000 рублей (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Если налоговики не получат пояснения, которые их устроят,они откажут в возмещении НДС.

Во время камеральной проверки вас могут вызвать в налоговую для дачи пояснений. При этом в уведомлении обязательно должно быть указано, почему вас вызывают — по какой декларации и по каким вопросам. Чаще всего инспекторы приглашают на беседу, когда по цепочке контрагентов через свою программу «АСК НДС-2» нашли проблемных контрагентов, которые не уплатили налог. Так они пытаются убедить вас уменьшить сумму к возмещению.

Если декларация заполнена без ошибок и все подтверждающие документы в порядке, у налоговиков нет законных оснований для отказа в возмещении НДС.

Если вы не хотите излишнего внимания налоговиков, можете составить декларацию без возмещения. Для этого перенесите крупный вычет на следующие периоды или разбейте его на части. У вас есть право использовать вычет в течение трех лет после принятия на учет материальных ценностей или услуг.

Но переносить или дробить вычеты можно не всегда. Нельзя дробить вычет по основным средствам или нематериальным активам — его можно заявить только в полном объеме в периоде приобретения, ввода в эксплуатацию, или в течение трёх лет. Нельзя переносить вычеты по выданным авансам или по суммам, уплаченным в качестве налогового агента. Можно переносить на более поздние периоды только те вычеты, которые указаны в пункте 2 статьи 171 Налогового кодекса, для других вычетов это правило не работает. Так разъясняет Минфин в письме от 14.07.2020 № 03-07-14/61018.

Узнайте 45 легальных способов снижения налогов для вашей фирмы

Может, вам нужен всего один? Поможем выбрать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *