Что такое адресная инвестиционная программа
Перейти к содержимому

Что такое адресная инвестиционная программа

  • автор:

Что такое адресная инвестиционная программа

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1062)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

2. Федеральная адресная инвестиционная программа (далее — адресная программа) представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в адресной программе, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственной программы вооружения, планов и программ военного строительства, схем территориального планирования, проектов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, для принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, составления реестра расходных обязательств Российской Федерации, а также для иных целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

3. При формировании и реализации адресной программы работа со сведениями, содержащими государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Адресная программа состоит из 2 частей.

Первая часть (открытая) содержит не относящиеся к государственной тайне сведения об объектах капитального строительства, предусмотренных в:

а) долгосрочных (федеральных) целевых программах (или об объектах, расходы на которые учитываются в федеральных целевых программах);

б) нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета (далее — бюджетные инвестиции);

в) решениях иных федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

г) решениях федеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее — субсидии).

Вторая часть (закрытая) содержит относящиеся к государственной тайне сведения об объектах капитального строительства, предусмотренных в:

а) государственном оборонном заказе на очередной финансовый год и плановый период (далее — государственный оборонный заказ);

б) долгосрочных (федеральных) целевых программах (или об объектах, расходы на которые учитываются в федеральных целевых программах);

в) нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

г) решениях иных федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

д) решениях федеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий.

5. Формирование адресной программы осуществляется на основании сведений об объектах капитального строительства, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) по согласованию с субъектами бюджетного планирования:

в части объектов капитального строительства, не включенных в государственный оборонный заказ, — Министерством экономического развития Российской Федерации;

в части объектов капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, — Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.

6. Открытая часть адресной программы размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.

Представление сведений, содержащихся в закрытой части адресной программы, осуществляется по запросам федеральных государственных органов:

об объектах капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, — Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации;

об остальных объектах капитального строительства — Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Открытая и закрытая части адресной программы состоят из следующих разделов:

I раздел, содержащий сведения об объектах капитального строительства, относящихся к государственной собственности Российской Федерации;

II раздел, содержащий сведения об объектах капитального строительства, относящихся к собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, которым предоставляются бюджетные инвестиции;

III раздел, содержащий сведения об объектах капитального строительства, которые относятся к государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляются субсидии, без которых невозможны ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, необходимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации и строительство (реконструкция, техническое перевооружение) которых предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

8. Принципами формирования адресной программы являются достоверность включаемых в адресную программу сведений об объектах капитального строительства и актуальность сведений, содержащихся в адресной программе.

9. Сведения об объекте капитального строительства, включенные в адресную программу, сохраняются в течение всего срока реализации инвестиционного проекта, в соответствии с которым осуществляется строительство (реконструкция, техническое перевооружение) этого объекта, и последующих 3 лет.

10. В адресную программу по каждому объекту капитального строительства включаются следующие сведения:

а) уникальный код объекта капитального строительства, присваиваемый Министерством экономического развития Российской Федерации, а по объектам, включенным в государственный оборонный заказ, — Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации, в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил;

б) наименование объекта капитального строительства, указанное в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочной (федеральной) целевой программы или в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в решении иного федерального государственного органа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в решении федерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидии;

в) почтовый адрес или строительный адрес места расположения объекта капитального строительства;

г) наименование застройщика и (или) заказчика (заказчика- застройщика) с указанием его организационно-правовой формы;

д) наименование главного распорядителя, осуществляющего финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства, с указанием его номера в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее — сводный реестр);

е) наименование государственного заказчика объекта капитального строительства — получателя средств федерального бюджета с указанием его кода в сводном реестре;

ж) мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу в действие;

з) направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение);

и) код вида экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;

к) реквизиты нормативного правового акта Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочной (федеральной) целевой программы или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения иного федерального государственного органа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения федерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидий;

л) сроки подготовки проектной документации (в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

м) срок осуществления строительства;

н) реквизиты заключения:

о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета (в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;

государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (в случае, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

о) реквизиты государственных контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ для федеральных государственных нужд;

п) реквизиты государственных (муниципальных) контрактов на осуществление строительства (реконструкции, технического перевооружения);

р) сметная стоимость или предполагаемая (предельная) сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах года утверждения инвестиционного проекта, а также рассчитанная в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации этого проекта;

с) общий (предельный) объем предоставляемых бюджетных инвестиций или субсидий в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта;

т) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации, в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта (в случае, когда бюджетные инвестиции на эти цели предоставляются);

у) остаток сметной стоимости, определенный в ценах года утверждения инвестиционного проекта, а также рассчитанный в ценах соответствующих лет, с разбивкой по оставшимся годам реализации инвестиционного проекта — по объектам капитального строительства, финансирование которых осуществлялось до 1 января 2008 г. за счет средств федерального бюджета, а также по объектам капитального строительства, финансирование которых осуществлялось до 1 января 2008 г. без использования этих средств и в отношении которых в установленном порядке принято решение о продолжении финансирования с привлечением средств федерального бюджета;

ф) цена государственного контракта, установленная по результатам торгов (аукциона, конкурса), на выполнение проектных и изыскательских работ для федеральных государственных нужд с разбивкой по годам реализации указанных работ;

х) цена государственного (муниципального) контракта, установленная по результатам торгов (аукциона, конкурса), на осуществление строительства (реконструкции, технического перевооружения) с разбивкой по годам реализации указанных работ;

ц) показатели, характеризующие влияние объекта капитального строительства на комплексное территориальное развитие (в случаях, указанных в пункте 13 настоящих Правил);

ч) электронный адрес блока видеоинформации об объекте капитального строительства. Необходимость представления блока видеоинформации определяется главным распорядителем.

11. Для формирования адресной программы главный распорядитель в недельный срок после принятия в установленном порядке решения, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации согласованные с субъектом бюджетного планирования сведения, указанные в пункте 10 настоящих Правил, на электронном и бумажном носителях, а также копии документов, подтверждающих сведения, указанные в подпунктах «г», «к», «н», «о» и «п» пункта 10 настоящих Правил. Сведения, представленные на бумажном носителе, подписываются руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом и заверяются печатью главного распорядителя.

Формы представления сведений, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, а также методические рекомендации по их заполнению утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Объем и структура сведений об объектах капитального строительства, представляемых для включения в разделы II и III адресной программы, могут уточняться Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

12. Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации в 2-недельный срок рассматривают представленные главными распорядителями сведения и документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, и, если они представлены в полном объеме и достоверны, включают представленные сведения в открытую и (или) закрытую части адресной программы.

Если представленные главным распорядителем в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации сведения и документы не отвечают предъявленным требованиям, указанные органы в недельный срок возвращают документы на доработку главному распорядителю, а сведения в адресную программу не включаются.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации не вправе самостоятельно вносить изменения в сведения, представленные главными распорядителями.

Ответственность за непредставление главным распорядителем сведений и (или) представление недостоверных сведений об объекте капитального строительства, включаемых в адресную программу, несет руководитель главного распорядителя.

13. Сведения, указанные в подпункте «ц» пункта 10 настоящих Правил, представляются только об объектах капитального строительства, которые не предусмотрены в долгосрочных (федеральных) целевых программах и в отношении которых проводилась оценка их влияния на комплексное территориальное развитие при принятии в установленном порядке решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

14. Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленный им срок закрытую часть адресной программы, формирование которой в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил осуществляется этой Комиссией.

15. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в установленный срок в Министерство финансов Российской Федерации адресную программу для последующего внесения в Правительство Российской Федерации в составе документов и (или) материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

16. Внесение изменений в адресную программу осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации по представлению главного распорядителя, согласованному с субъектами бюджетного планирования.

17. Основаниями для внесения изменений в адресную программу являются:

а) принятие долгосрочной (федеральной) целевой программы, государственного оборонного заказа, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения иного федерального государственного органа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения федерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидий;

б) внесение изменений в ранее принятые нормативные правовые акты и решения, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;

в) изменения, возникшие в сведениях об объекте капитального строительства. При этом изменения, возникшие в сведениях, указанных в подпунктах «ф» и «х» пункта 10 настоящих Правил, вносятся в адресную программу, если характер и степень таких изменений соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

18. Главный распорядитель в недельный срок с даты возникновения изменения в сведениях об объекте капитального строительства, включенных в адресную программу, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации или Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации информацию об этих изменениях на электронном и бумажном носителях, а также копии документов, подтверждающих указанные изменения. Информация, представленная на бумажном носителе, подписывается руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом и заверяется печатью главного распорядителя.

19. Министерство экономического развития Российской Федерации или Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации в 2-недельный срок вносят представленные главными распорядителями изменения, возникшие в сведениях об объекте капитального строительства, в открытую и (или) закрытую части адресной программы.

20. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий и осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, сведения о которых включены в адресную программу, предусматриваются в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе раздельно по каждому объекту капитального строительства в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются в сводной бюджетной росписи федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации информацию о произведенных изменениях бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций, внесенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в сводную бюджетную роспись в отношении главных распорядителей.

22. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

23. Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации ежеквартально, не позднее 35 календарных дней после окончания отчетного квартала, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сводную аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы в части объектов капитального строительства, предусмотренных государственным оборонным заказом, по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

24. Министерство регионального развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации аналитическую информацию о показателях, предусмотренных подпунктом «ц» пункта 10 настоящих Правил.

25. Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально в срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации сводную информацию о ходе реализации адресной программы.

Россельхознадзор / Финансы

Реформа контрольно-надзорной деятельности

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Общая информация | Государственные закупки

Федеральная адресная инвестиционная программа

Общая информация

  • по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
  • по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;
  • по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества

Формирование ФАИП

ФАИП формируется ежегодно в текущем финансовом году на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ.

Формирование предложений Россельхознадзора в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании предложений федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, и территориальных управлений Россельхознадзора о необходимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества.

Для рассмотрения предложений в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные Россельхознадзору, и территориальные управления Россельхознадзора, могут представить в Россельхознадзор по запросу и в установленные Россельхознадзором сроки документы, оформленные в соответствии с Методическими указаниями по формированию проекта ФАИП, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 22.03.2019 № 150 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации ФАИП»:

а) подробная пояснительная записка о необходимости включения объекта капитального строительства в федеральную адресную инвестиционную программу. В пояснительной записке должны быть прописаны все основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства, а также расчет площади объекта капитального строительства и обоснование заявки указанной площади. Пояснительная записка должна быть подписана директором учреждения/руководителем территориального управления;

б) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством РФ;

в) копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним организации в соответствии с законодательством РФ;

г) выписка из ЕГРЮЛ;

д) правоустанавливающие документы на земельный участок (на тот земельный участок, на котором планируется реконструкция/строительство объекта капитального строительства); в случае их отсутствия – копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

е) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством РФ является обязательным), (представляется при наличии);

ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (представляется при наличии);

з) копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством РФ (представляется при наличии);

и) проект задания на проектирование;

к) копия свидетельства из налоговой инспекции о постановке на учет и присвоении ИНН;

л) копия свидетельства о внесении в реестр федерального имущества;

м) копия информационного письма из Статистического регистра Росстата о присвоении статистических кодов; ОКВЭД;

н) акт технического обследования объекта капитального строительства;

о) акт выбора земельного участка для строительства и прилагаемые к нему материалы (проведение предварительных изысканий о возможности использования земельного участка для строительства/реконструкции);

п) отчет об оценке объекта недвижимого имущества в соответствии с требованием Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и приказа Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 299 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» (в случае представления предложений о покупке объекта капитального строительства);

р) паспорт инвестиционного проекта, представляемый для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.04.2014 года № 199 «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России»);

с) расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» по методике, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24.02.2009 № 58;

т) фотографии (не более 10 шт.) объекта в случае представления предложений о реконструкции и/или земельного участка с прилегающей территорией в случае представления предложений о строительстве.

Россельхознадзором при рассмотрении предложений федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, и территориальных управлений Россельхознадзора учитываются следующие критерии:

1. полнота и корректность пакета документов, представленного для включения объекта в проект ФАИП;

2. необходимость и целесообразность проведения строительства/реконструкции/технического перевооружения/приобретения объектов;

3. уровень реализации действующей ФАИП, в том числе по вводу объектов в эксплуатацию, в случае если заявитель уже участвует в действующей ФАИП и заявляет новый объект капитального строительства;

4. соответствие площади заявляемого объекта нормативу 9 кв. метров общей площади на одного работника аппарата управления (установлен постановлением Правительства Российской Федерации № 3 от 05.01.1998), в случае если заявителем является территориальное управление Россельхознадзора.

По результатам рассмотрения Россельхознадзор формирует предложения в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период в сроки и в порядке, установленные Графиком Правительства Российской Федерации по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Приказы Россельхознадзора, регламентирующие ФАИП

В ФАИП включаются объекты, на строительство, реконструкцию техническое перевооружение, приобретение которых предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с решением Россельхознадзора.

Таким решением с указанием сметной стоимости, мощности и сроков осуществления работ являются приказы Россельхознадзора, которые согласовываются со всеми заинтересованными органами власти: Минсельхозом России, Минэкономразвития России, Минфином России.

Так, в соответствии с приказом Россельхознадзора от 27.01.2022 № 134 «О внесении изменений в приложение к приказу Россельхознадзора от 25.12.2018 № 1497 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» в 2022 году Россельхознадзору предусмотрены средства федерального бюджета на реализацию 8 объектов капитального строительства на базе 5 федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, в том числе:

3 объекта в рамках реализации мероприятия «Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Российской Федерации»;

5 объектов в рамках реализации мероприятия «Обеспечение функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора».

Доведение средств федерального бюджета до участников ФАИП

Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию ФАИП федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Россельхознадзору, в соответствии со ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ доводятся на 21 отдельный лицевой счет бюджетного учреждения на основании Соглашения по переданным полномочиям государственного заказчика.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию ФАИП территориальным управлениям Россельхознадзора, доводятся на 03 лицевой счет получателя бюджетных средств.

Порядок открытия и закрытия лицевых счетов регламентирован приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства».

Принятие бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального бюджета «О федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период».

Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральной адресной инвестиционной программой на текущий год и на плановый период, по которым Министерством экономического развития Российской Федерации установлены ограничения в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (далее — ограничения), подлежат перераспределению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на иные направления расходов федерального бюджета, в том числе для финансового обеспечения других объектов капитального строительства и (или) приобретения других объектов недвижимого имущества, в случае отсутствия до 1 апреля соответствующего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства.

Отчетность о реализации ФАИП

Во исполнение приказа Минфина России от 09.12.2013 № 117н «О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году», Федеральные государственные бюджетные учреждения представляют ежеквартально до 2 рабочего дня месяца следующего за отчетным прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 4 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501083); Пояснительную записку к прогнозу кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 11 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501088). А также ежемесячно до 2 рабочего дня месяца следующего за отчетным представляет прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 5 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501089) и прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий месяц по форме согласно приложению № 7 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501038).

Ежеквартально участники ФАИП представляют в Россельхознадзор информацию о ходе реализации ФАИП за отчетный период по формам Приложения 3 к приказу Минэкономразвития России от 22.03.2019 № 150 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы».

С подробной информацией об участниках, объектах, финансировании, ходе реализации ФАИП, а также с отчетными материалами можно ознакомиться на сайте http://faip.economy.gov.ru/.

Необходимо отметить, что директора федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, и руководители территориальных управлений Россельхознадзора несут персональную ответственность за реализацию мероприятий ФАИП и предоставление информации о ходе реализации ФАИП в центральный аппарат Россельхознадзора.

Что такое адресная инвестиционная программа

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, а также порядок формирования и ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы.

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, в абз. 1 п. 2 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

2. Федеральная адресная инвестиционная программа (далее — адресная программа) устанавливает распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, в абз. 2 п. 2 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее — объекты капитального строительства);

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, в абз. 3 п. 2 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов Российской Федерации (далее — объекты недвижимого имущества);

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, в абз. 4 п. 2 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее — мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты).

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, п. 2 после абз. 4 дополняется абзацем (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

Распределение бюджетных ассигнований на приобретение федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями и федеральными казенными учреждениями оборудования, не входящего в сметы строек, в состав адресной программы не включается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения настоящих Правил не распространяются на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых осуществляются:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678)

за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере туризма, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678; в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678)

за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)

Мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) подлежат детализации в процессе реализации адресной программы в порядке, установленном пунктом 30 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1373)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

2(1). Формирование адресной программы и внесение в нее изменений, а также формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации при формировании и реализации адресной программы осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обмен которыми осуществляется в установленном порядке на бумажном носителе.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

П. 3 в части слов «и пункте 5(1)» вступает в силу со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

3. Информационный ресурс адресной программы (далее — информационный ресурс) представляет собой совокупность сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, подлежащих включению (включенных) в адресную программу на основании актов и решений, указанных в подпунктах «а» — «к» пункта 5 и пункте 5(1) настоящих Правил, на весь период реализации инвестиционных проектов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 11.11.2017 N 1364, от 30.12.2018 N 1749)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ, учитываются в адресной программе одной строкой.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 12.12.2015 N 1373)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (далее — мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих), сведения о которых составляют государственную тайну, учитываются в адресной программе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1373)

Включение в государственный оборонный заказ объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, а также внесение в него изменений осуществляются с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В адресную программу, формируемую с разбивкой по главным распорядителям, включаются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены:

а) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о внесении изменений в утвержденные программы;

б) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о внесении изменений в утвержденные правовые акты;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов и публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о внесении изменений в принятые решения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами актов) Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее — субсидии субъектам Российской Федерации), о внесении изменений в утвержденные акты;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2017 N 1364)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 02.03.2016 N 159;

(см. текст в предыдущей редакции)

е) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее — субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации), о внесении изменений в утвержденные правовые акты;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов о предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Российской Федерации, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения;

з) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее — бюджетные инвестиции юридическим лицам), о внесении изменений в утвержденные правовые акты;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 28.12.2017 N 1678, от 12.02.2022 N 156)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее — субсидии юридическим лицам);

(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678; в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2022 N 156)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета субсидий (в том числе в виде имущественного взноса) государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее — субсидии корпорациям).

(пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678; в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2022 N 156)

(см. текст в предыдущей редакции)

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, Правила дополняются п. 5(1) (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

6. В адресную программу включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии субъектам Российской Федерации, предусмотренные актами и решениями, указанными в подпункте «г» пункта 5 настоящих Правил:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.03.2016 N 159, от 11.11.2017 N 1364)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) — в) утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 26.12.2019 N 1843;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость либо стоимость приобретения которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 3 млрд. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.03.2016 N 159, от 26.07.2022 N 1329)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

6(1). В адресную программу не включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, включенные в состав мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, приобретение которых предоставляются бюджетные инвестиции, предусмотренные правовыми актами и решениями, указанными в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящих Правил.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1373; в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)

(см. текст в предыдущей редакции)

6(2). Акты или решения, указанные в подпунктах «а» — «к» пункта 5 настоящих Правил, принимаются на весь срок реализации инвестиционного проекта, включая в том числе подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и ввод объекта в эксплуатацию.

(п. 6(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 N 1770)

7. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 16.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Адресная программа утверждается президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее — президиум (штаб) Комиссии) в составе документов комплексной государственной программы Российской Федерации «Строительство».

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 24. Муниципальная адресная инвестиционная программа

Финансирование муниципальных капитальных вложений в части расходов на капитальное строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, за счет средств бюджета городского округа Симферополь осуществляется в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Симферополя Республики Крым.

Ведомственные целевые программы Статья 25. >>
Дорожный фонд муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Содержание
Решение Симферопольского городского совета Республики Крым от 28 января 2016 г. N 589 «Об утверждении Положения о бюджетном.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *