Перейти к содержимому

Отпуск у социального работника сколько дней

  • автор:

Вопрос: Я работаю в федеральном учреждении в должности социального работника. Рабочая неделя 5 дней. С 18.04.2016 я должна идти в отпуск на 14 календарных дней. Заранее поинтересовалась в отделе кадров, когда приступить к работе, ответ — 04.05.2016. Я с этим не согласна, так как на период отпуска попадает праздничный день 1 мая и считаю, что мой отпуск должен продлиться по 04.05.2016 включительно, т.е. приступить к работе с 05.05.2016. Кто прав в данном вопросе? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», апрель 2016 г.)

Я работаю в федеральном учреждении в должности социального работника. Рабочая неделя 5 дней. С 18.04.2016 я должна идти в отпуск на 14 календарных дней. Заранее поинтересовалась в отделе кадров, когда приступить к работе, ответ — 04.05.2016. Я с этим не согласна, так как на период отпуска попадает праздничный день 1 мая и считаю, что мой отпуск должен продлиться по 04.05.2016 включительно, т.е. приступить к работе с 05.05.2016. Кто прав в данном вопросе?

Если день отпуска выпадает на нерабочий праздничный день, то данный день не входит в дни отпуска. 1 мая считается нерабочим праздничным днем и соответственно не включается в календарные дни ежегодного оплачиваемого отпуска.

В соответствии с ч. 1 ст. 120 ТК РФ продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.

В соответствии со ст. 112 ТК РФ Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;

7 января — Рождество Христово;

23 февраля — День защитника Отечества;

8 марта — Международный женский день;

1 мая — Праздник Весны и Труда;

9 мая — День Победы;

12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», апрель 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Отпуск социального педагога

Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск социального педагога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Отпуск:
  • 29 4
  • 29.4
  • 6-НДФЛ компенсация за неиспользованный отпуск
  • 6-НДФЛ отпускные
  • 6-НДФЛ отпускные и больничные
  • Показать все
  • Отпуск:
  • 29 4
  • 29.4
  • 6-НДФЛ компенсация за неиспользованный отпуск
  • 6-НДФЛ отпускные
  • 6-НДФЛ отпускные и больничные
  • Показать все
  • Научные и педагогические работники:
  • Аморальный поступок это
  • Аттестация научных сотрудников
  • Аттестация работников образования
  • Внешнее совместительство педагогических работников
  • Внутреннее совместительство педагогических работников
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие виды отпусков полагаются педагогическим работникам
(КонсультантПлюс, 2023) Часто возникает вопрос, какой продолжительности ежегодный основной отпуск предоставить педагогу, если он еще и инвалид. Ведь ему, как инвалиду, тоже полагается удлиненный основной отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней (ст. 115 ТК РФ, ч. 5 ст. 23 Закона о социальной защите инвалидов). Полагаем, что, предоставляя отпуск как педагогическому работнику (42 или 56 календарных дней), вы уже выполняете требование указанной нормы Закона о социальной защите инвалидов, так как работник отдыхает не менее 30 календарных дней. Поэтому суммировать отпуск по двум основаниям — по инвалидности и за педагогическую деятельность — представляется не совсем обоснованным.

Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций Иногда возникает вопрос, должен ли работодатель предоставить педагогическому работнику — инвалиду еще два дня к отпуску. Инвалидам полагается ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней, т.е. не менее чем на два дня больше по сравнению с отпуском, предоставляемым в общем случае согласно ч. 1 ст. 115 ТК РФ (ч. 5 ст. 23 Закона о социальной защите инвалидов). По нашему мнению, при предоставлении такому лицу отпуска как педагогическому работнику (42 или 56 календарных дней) работодатель одновременно выполняет и требование указанной нормы. Следовательно, в данной ситуации увеличивать ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск педагогического работника как минимум на два дня не нужно. См. также: вопрос «Работник — инвалид 3-й группы (педагог) получает отпуск 56 дней. Должны ли давать как инвалиду дополнительно еще 2 дня к отпуску?» (сайт «Онлайнинспекция.рф», 2019).

Нормативные акты

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований К. о признании незаконным изменение условий трудового договора, суд первой инстанции со ссылкой на положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» исходил из того, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней и сокращенная продолжительность рабочего времени менее 36 часов в неделю устанавливаются работникам, осуществляющим образовательную деятельность в организациях социального обслуживания, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Поскольку МКУ СРЦ является учреждением социального обслуживания, не имеющим лицензии на осуществление образовательной деятельности, и не осуществляет обучение детей в соответствии с образовательными программами, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания за К. права на предоставление ей удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 дней и сокращенную продолжительность рабочего времени менее 36 часов в неделю. С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 72, 74 ТК РФ, также пришел к выводу о правомерности действий ответчика по уведомлению истца об изменении условий заключенного с ней трудового договора в части продолжительности рабочего времени и времени отдыха.

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 04.08.2023, с изм. от 12.10.2023)
«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 8. Сотруднику органов внутренних дел женского пола, являющемуся матерью (усыновителем), предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном трудовым законодательством. Указанный отпуск может быть предоставлен сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем), опекуном, бабушкой, дедом и фактически осуществляющему уход за ребенком, только в случае отсутствия материнского попечения по объективным причинам (смерть матери, лишение ее родительских прав, длительное пребывание в медицинской организации и другие причины) на период отсутствия материнского попечения. На такого сотрудника в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, распространяются социальные гарантии, установленные трудовым законодательством.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Сколько дней трудового отпуска положено социальному работнику в домах ребенка?

    Согласно пп. 10 ст. 139 Кодекса. гражданским служащим, содержащимся за счет государственного бюджета, предоставляется основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью не менее тридцати календарных дней с выплатой пособия на оздоровление в размере должностного оклада.

    гражданский служащий – лицо, занимающее в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую штатную должность в казенных предприятиях, государственных учреждениях и осуществляющее должностные полномочия в целях реализации их задач и функций, осуществления технического обслуживания и обеспечения функционирования государственных органов;

    Дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска предоставляются:

    1) работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, продолжительностью не менее шести календарных дней согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей, перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда.

    Дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска предоставляются работникам, труд которых в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях подтвержден результатами аттестации производственных объектов по условиям труда.

    В случае непроведения работодателем аттестации производственных объектов по условиям труда, а также по рабочим местам, которые не подлежат аттестации, дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска предоставляются в полном объеме согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей, перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда;

    2) инвалидам первой и второй групп продолжительностью не менее шести календарных дней.

    На основании изложенного, если иное не указано в трудовом или коллективном договорах длительность трудового отпуска составляет 30 календарных дней.

    Количество дней дополнительного трудового отпуска указывается по каждой должности отдельно в Списке производств, цехов, профессий и должностей, перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда.

    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

    Дополнительный отпуск: кому положен и на сколько дней

    Каждый год сотрудники, которые заключили с работодателем трудовой договор, могут брать основной оплачиваемый отпуск на 28 дней (ст. 115 ТК РФ). Но этот срок может быть увеличен на дополнительный отпуск, если они (ст. 116 ТК РФ):

    • заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
    • имеют ненормированный рабочий день;
    • работают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
    • имеют особый характер работы;
    • в иных случаях, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

    Есть категории работников, у которых основной отпуск больше 28 дней:

    • педагогические работники — 56 дней (Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 № 466);
    • государственные и муниципальные служащие — от 30 до 45 дней (ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
    • инвалиды — основной отпуск увеличен на 2 дня (ст. 23 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ).

    Рассмотрим самые распространенные основания для дополнительного отпуска подробнее.

    Ненормированный рабочий день

    Ненормированный день — это режим, при котором сотрудники по распоряжению работодателя эпизодически выполняют работу за пределами установленной продолжительности рабочего времени ( ст. 101 ТК РФ ).

    Компании сами устанавливают перечень должностей с ненормированным днем в коллективном договоре, соглашениях или локальных нормативных актах ( ст. 101 ТК РФ ). А в трудовом договоре прописывают факт ненормированного рабочего дня ( ст. 57 ТК РФ ) .

    Сколько дней дополнительного отпуска положено

    Минимальная продолжительность отпуска за ненормированный рабочий график — три календарных дня ( ст. 119 ТК РФ ). Но работодатель может дать сотруднику больше времени на отдых, если пропишет это во внутренних документах компании для каждой должности.

    Стаж работы в ненормированном режиме не имеет значения для дополнительного отпуска ( Письмо Роструда от 24.05.2012 № ПГ/3841-6-1 ). И даже если в течение всего года сотрудника ни разу не привлекли к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени, дополнительный отпуск ему положен ( Письмо Минтруда от 13.10.2020 № 14-2/ООГ-15911 ), при условии, что его должность входит в перечень должностей с ненормированным днем .

    Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А.

    Вредные и опасные условия труда

    Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные ( Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ ). Дополнительный отпуск дают сотрудникам, которые трудятся во вредных и опасных условиях 2, 3 или 4 класса. Уровень для конкретного рабочего места определяют во время специальной оценки условий труда (СОУТ). Ее проводят раз в пять лет .

    Сколько дней дополнительного отпуска положено

    За работу во вредных и опасных условиях труда сотруднику положено не менее 7 календарных дней отдыха дополнительно к основному отпуску ( ст. 117 ТК РФ ). Большее количество дней может быть установлено картой спецоценки, отраслевым соглашением, коллективным договором, локальным нормативным актом.

    Этот отпуск предоставляется в зависимости от времени, отработанном во вредных (опасных) условиях ( ст. 121 ТК РФ , Письмо Роструда от 18.03.2008 № 657-6-0 ):

    • больше 11 месяцев — отпуск нужно дать в полном объеме;
    • меньше 11 месяцев — продолжительность отпуска следует пересчитать пропорционально отработанному времени.

    Стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда — это сколько сотрудник отработал во вредных условиях. Определить его можно по такой формуле :

    Стаж для отпуска за « вредность » = фактически отработанные во вредных условиях дни в году / среднемесячное количество рабочих дней в году.

    Пример расчета стажа для дополнительного отпуска за вредность и его продолжительности

    Разберем расчет дополнительного отпуска за вредные условия труда на примере.

    Колосов И. И. в 2022 году провел 20 дней на больничном, два — в командировке и уже полностью отгулял основной отпуск в 28 дней.

    1. Находим среднемесячное количество рабочих дней

    В 2022 году — 247 рабочих дней. Их делим на 12 месяцев в году и получаем среднемесячное количество рабочих дней: 247 рабочих дней / 12 месяцев = 20,5 рабочих дней.

    2. Определяем количество дней, фактически отработанных во вредных условиях

    Из общего количества рабочих дней вычитаем все рабочие дни, когда сотрудник болел, был в командировке и отпуске. Для этого из периода больничного и основного отпуска нужно вычесть выходные дни.

    Для Колосова И. И. расчет фактически отработанных во вредных условиях дней будет выглядеть так: 247 рабочих дней — 2 дня командировки — 14 дней больничного (20 — 6 дней выходных, которые на него выпали) – 20 дней основного отпуска (28 — 8 дней выходных, которые на него выпали) = 211 отработанных дней.

    3. Находим количество полных месяцев работы во вредных условиях

    Для этого общее количество отработанных во вредных условиях дней делим на среднемесячное количество рабочих дней: 211 дней / 20,5 дней = 10,2 месяца.

    Когда в результате подсчетов получается нецелое число, его нужно округлить по правилам математики: если десятая часть меньше 0,5, месяц не засчитывают, больше 0,5 — считают за целый. Исходя из этой логики округляем 10,2 и получаем 10 полных месяцев.

    4. Считаем, сколько дней дополнительного отпуска положено работнику

    Для этого воспользуемся такой формулой:

    Дни доп. отпуска = Продолжительность отпуска за вредность / 12 месяцев × Количество полных месяцев, отработанных во вредных условиях — Отгулянные дни доп. отпуска за вредность

    Для Колосова работодатель установил 12 дней отпуска за вредность, поэтому расчет будет следующим:

    Дни доп. отпуска = 12 дней / 12 месяцев × 10 отработанных месяцев — 0 дней отгулянного отпуска = 10 дней отпуска.

    Если бы Колосов трудился во вредных условиях 11 месяцев и больше, то дополнительный отпуск «за вредность» ему нужно было бы посчитать в полном размере, т.е. 12 дней.

    Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А.

    Особый характер работы

    Перечень работников, которым можно предоставить дополнительный отпуск за особый характер работы, а также его срок и условия определяет правительство ( ст. 118 ТК РФ ). Что именно понимать под «особым характером работы», в законе не указано. Есть лишь частные примеры, которые опубликованы в постановлениях. Например, дополнительный отпуск за особый характер работы задокументирован для :

    • работников территориальных органов и работников, командированных в Чеченскую Республику ( Постановление Правительства РФ от 31.12.1994 № 1440 );
    • врачей общей практики и их медицинских сестер, которые трудятся непрерывно в этих должностях больше трех лет ( Постановление Правительства РФ от 20.12.2021 № 2365 ) .

    Сколько дней дополнительного отпуска положено

    Зависит от конкретных условий и документов, которые их регламентируют. Например, работникам, командированным в Чеченскую республику, положено дополнительно два календарных дня за каждый полный месяц работы, а врачам общей практики — три календарных дня в год.

    Работа в условиях Крайнего Севера

    Перечень районов Крайнего Севера РФ и приравненных к нему территорий дан в Постановлении Совмина СССР от 10.11.1967 № 1029 . Дополнительный отпуск распространяется на всех, кто трудится на этих территориях :

    • по основному месту работы;
    • по совместительству;
    • вахтой.

    Людям, командированным в районы Крайнего Севера и приравненные местности, дополнительный отдых не положен. Исключение — сотрудники, которые занимаются разведкой нефтегазовых месторождений и организуют экспедиции (п. 4 приложения к Приказу Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2 ). Будьте внимательны, если командировки имеют признаки вахтового метода (регулярные, продолжительные), суды могут подтвердить право на дополнительный отпуск (обзор, утвержденный Президиумом ВС РФ 26.02.2014) .

    Когда в районе Крайнего Севера человек работает во вредных и опасных условиях труда, он может взять дополнительные дни за каждый из этих факторов (ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1).

    Сколько дополнительного отпуска положено

    Для тех, кто трудится в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня. В местностях, приравненных к нему — 16.

    Работникам, которые заняты по основному месту работы или совместительству, отпуск предоставляется через шесть месяцев работы у данного работодателя. У вахтовиков продолжительность дополнительного отпуска рассчитывается исходя из количества дней, которые они отработали в северных условиях и потратили на дорогу ( ст. 302 ТК РФ ). Например, если Голубев И. И. трудился на Чукотке шесть месяцев, а остальное время был дома в Краснодаре, то начислить ему нужно половину установленной законодательством нормы .

    Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А.

    Дополнительный отпуск и основной: как разделить

    Дополнительный оплачиваемый отпуск можно соединить с основным, также сотрудник может отгулять его отдельно. Обратите внимание, что раз в год сотрудник обязан брать неделимую часть отпуска длиной в 14 дней ( ст. 125 ТК РФ ). Выделять ее лучше из основного отпуска, так как количество дней в нем фиксировано и, в отличие от дополнительного, не может быть уменьшено из-за длительного больничного или отмены вредных условий труда во время спецоценки.

    Еще сотрудник может получить дополнительные дни к основному отпуску авансом. Исключение — отдых за ра­бо­ту во вред­ных усло­ви­ях труда, так как его, как мы рассказывали выше, дают за фактически отработанное время ( ст. 121 ТК РФ , Пись­мо Ро­стру­да от 18.03.2008 № 657-6-0 ) .

    В каких случаях нужно заявление на дополнительный отпуск

    Когда сотрудники уходят в дополнительный отпуск по графику, заявление они могут не писать, а работодатель, в свою очередь, должен напомнить о предстоящем отдыхе за две недели ( ст. 123 ТК РФ ). Если со­труд­ник от­прав­ля­ет­ся в от­пуск вне гра­фи­ка, заявление он написать должен .

    Заявление на отпуск

    Ознакомившись с заявлением, руководитель подписывает приказ о предоставлении дополнительного отпуска на даты, указанные в заявлении. Сотрудника должны ознакомить с приказом.

    Можно ли вместо отпуска выплатить деньги

    Часть ежегодного оплачиваемого отпуска больше 28 календарных дней можно заменить денежной компенсацией, если сотрудник напишет заявление. Но для некоторых работников это делать запрещено ( ст. 126 ТК РФ ) :

    • беременных,
    • несовершеннолетних,
    • трудящихся во вредных/опасных условиях.

    Если работнику, который трудится во вредных условиях, положено больше 7 дней, остальной срок он может не отгуливать, а попросить за него деньги ( ст. 117 ТК РФ ) .

    Автоматизация большинства кадровых бизнес-процессов, регламентированная отчетность, гибкая настройка внутренней аналитики.

    Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А.

    Автоматизация большинства кадровых бизнес-процессов, регламентированная отчетность, гибкая настройка внутренней аналитики.

    Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *