Cfr условия поставки что это
Перейти к содержимому

Cfr условия поставки что это

  • автор:

CFR / Cost And Freight / Стоимость и фрахт — значение термина

Базис поставки CFR Incoterms 2020 расшифровывается как «Cost and Freight», а переводится как «Стоимость и фрахт».
Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передаёт в распоряжение покупателя продукцию, размещённую на судовом борту и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо). При этом фрахт оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление и разгрузка при прибытии остаётся обязанностью покупателя.

В случае, если стороны внешнеторговой сделки договорились переложить оплату самой транспортировки на покупателя продукции, то необходимо использовать условия FOB Incoterms 2020.

Важно отметить, что возможные риски потери или порчи товарной партии переходят к покупателю в момент размещения её на борту или в трюме зафрахтованного продавцом судна, а не при прибытии в назначенный порт. То есть риски и расходы переходят в двух разных местах.

Условие CFR применяется только при речных и морских перевозках. Впервые упоминается в редакции Правил Инкотермс в 1936 году как «C&F», в 1990 году приобретает своё современное название. В последней редакции 2020 года не претерпело изменений.

Цена CFR означает, что договорная (прописанная в счёте-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в порт назначения. Стоимость разгрузки не входят в цену.

Продавцу удобно использовать CFR Incoterms 2020 так как при таких условиях поставки именно он является грузоотправителем во всех товаротранспортных документах. Это позволяет в дальнейшем гораздо легче решать многие формальности с банками (при оформлении аккредитива) и налоговыми органами.

Условия CFR согласно Правилам Инкотермс не могут применяться для контейнерных перевозок, а больше подходят для крупногабаритных грузов, сыпучих товаров. Однако на практике часто используются и для транспортировки морских контейнеров.

CFR и CIF

CFR и CIF

CFR (Cost and Freight – Стоимость и Фрахт) и CIF (Cost, Insurance and Freight – Стоимость, Страхование и Фрахт) – термины, регулирующие права сторон договора купли-продажи при морской перевозке товаров.

Грузоотправитель и получатель товара распределяют затраты на таможенное оформление, а также определяют риски, которые несет каждая из сторон.

Переход рисков и права собственности

Условия CFR предусматривают, что ответственность продавца за груз заканчивается в момент, когда груз размещается на борту судна. Риски и расходы переходят к покупателю не одновременно, а на разных этапах доставки.

Грузоотправитель обязуется организовать и оплатить расходы за погрузку товара на складе, транспортировку до порта отправления, погрузку груза на судно, перевозку товара до порта заказчика.

Условия CIF практически идентичны обязательствам по CFR, единственное отличие – обязательная страховка груза, которую оформляет и оплачивает продавец.

Что требуется от продавца

Что такое CFR и CIF?

  • принять риски за порчу/утерю товара до его размещения на борту зафрахтованного судна;
  • упаковать, промаркировать, проверить груз;
  • привезти товар в порт отправки со всеми необходимыми документами;
  • погрузить товар на судно;
  • обеспечить экспортное оформление груза;
  • оформить и оплатить страховой полис (при CIF);
  • зафрахтовать судно для перевозки товара;
  • известить покупателя о прибытии судна с товаром в порт назначения.

Что требуется от покупателя

  • оплатить полную стоимость товара;
  • оплатить таможенное оформление для импорта;
  • покрыть расходы за погрузо-разгрузочные работы в порту назначения;
  • рассчитаться за транспортировку товара из порта до конечного пункта доставки.

CFR и CIF Incoterms 2020: основные изменения и обновления

Правила CFR и CIF Инкотермс 2020 в сравнении с ранней редакцией 2010 года не претерпели особых изменений.

Узнать тариф

Тарифы

Если у вас остались вопросы или вы хотите узнать тарифы, пожалуйста, заполните форму – наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

CFR (Cost and Freight / Стоимость и фрахт)

Базис поставки CFR «Стоимость и фрахт» (Cost and Freight) означает стоимость и фрахт в указанный порт доставки товара. Это условие поставки означает, что покупатель оплачивает стоимость товара и его доставку водным транспортом до порта назначения [1] .

В этом случае считается, что продавец выполнил свои обязательства по поставке, когда товар был размещен на борту зафрахтованного продавцом судна. Базис поставки CFR был включен в 1936 году в первую версию Инкотермс и отражался как «C&F» (CNF). В современную редакцию этот базис поставки был переименован в 1990 году. В международном договоре, базис поставки обозначается, например, так: CFR, Россия, Большой порт Санкт-Петербург (Incoterms 2020).

В обязанности продавца входит по базису CFR:

  1. подготовка товара к отправке;
  2. погрузка на транспорт, который доставит груз в порт отправления товара;
  3. доставка в порт отправления груза;
  4. таможенное вывозное оформление и уплата всех необходимых вывозных сборов и платежей;
  5. выбор перевозчика и заключение договора перевозки;
  6. погрузка товара на судно;
  7. доставка груза в порт назначения морским транспортом.

Продавец обязан в установленные в договоре сроки выполнить доставку товара в установленном в контракте количестве и объеме в порт места назначения. Товар должен быть упакован, маркирован и сопровождаться всеми необходимыми документами для транспортировки груза в другую страну.

В обязанности покупателя по этому базису поставки входит:

  1. оплата стоимости товара;
  2. выгрузка товара с судна в месте назначения;
  3. таможенное ввозное оформление и уплата ввозных таможенных сборов и платежей;
  4. страхование доставляемого груза;
  5. оплата дополнительных расходов, появляющихся при пересечении грузом границ третьих государств;
  6. доставка товара до своего склада/ завода/ магазина.

Поставка CFR используется для доставки груза, который перевозится навалом, в таре или для тяжелой техники и не применяется для контейнерной перевозки. Важно также отметить, что покупатель обязан принять товар в оговоренном порту и выгрузить его с транспортного средства, доставляющего груз, в установленный в контракте срок или конкретную дату. В случае нарушения этого пункта на покупателя возлагаются дополнительные расходы, связанные с хранением груза в порту, что также увеличивает конечную стоимость товара.

Вместе с тем, в стоимость товара по базису CFR включена стоимость самого товара, экспортное таможенное оформление этого товара, в том числе оплату экспортных пошлин, сборов и платежей, а также стоимости доставки груза водным транспортом до порта назначения, без разгрузки в порту. Непосредственно в базисе поставки не указываются способ оплаты (предоплата, постоплата или после наступления определенного события), не определены сроки оплаты товара (до отгрузки, после отгрузки или через какое-то время после доставки груза), не регламентируют последствия нарушения условий договора, что является важными составляющими внешнеторгового контракта, которые в случае возникновения спорных ситуаций позволяют взыскать со стороны, недобросовестно исполнившей свои обязательства по контракту, не только сумму основного долга, но и неустойку [2] .

Так, например, сторонами спора были заключены контракты на поставку товара на условиях CFR-Jakarta, Indonesia (Incoterms 2010). МКАС удовлетворил требование о взыскании основного долга по контрактам на поставку, неустойки, поскольку истцом доказана поставка товара по контрактам, который не был оплачен ответчиком в полном объеме.

Между тем, по базису поставки CFR потери или повреждение товара переложены на покупателя не тогда, когда товар достигнет места назначения, а после размещения товара на борту судна в порту отправления груза. Что является существенным преимуществом для продавца, однако не всегда выгодно для покупателя. Разграничение зон ответственности при разных базисах поставки является ключевым моментом при выборе условий поставки товара, это связано с тем, что при разных базисах поставки предусмотрены разные зоны ответственности для каждого из участников внешнеторгового контракта.

Важно отметить, что, например, в отличие от базиса CIF, страхование груза при поставке CFR возложено на покупателя, продавец в этом случае освобожден от этой обязанности. Сумма страховки не включается в стоимость товара по внешнеторговому контракту, и покупатель самостоятельно выбирает страховую компанию, вид страховки и страховое покрытие.

Преимуществом базиса поставки CFR является тот факт, что покупателю не нужно самостоятельно выбирать и фрахтовать судно, на котором будет доставляться груз, а поставщику не нужно выстраивать взаимодействие в стране назначения доставки груза, например, для разгрузки товара в месте назначения или доставки груза до покупателя транспортной компанией. При поставке CFR покупатель рискует товаром с момента его погрузки на судно и может остаться без товара, и без денег, для минимизации таких рисков покупатель самостоятельно страхует отправляемый груз.

Зачастую при импорте товаров прибегают к услугам по транспортно-экспедиционному обслуживанию, в этом случае, одна иностранная компания является продавцом, а вторая берет на себя обязательства по отправке груза, его осмотру, проверку контейнеров на наличие повреждений, заполнение таможенных документов, оплату фрахта и иных платежей и пошлин что существенно сокращает время на документооборот и отправку груза. В таком случае, российская компания, приобретающая такие услуги у нерезидента РФ, не является налоговым агентом, обязанным исчислять и уплачивать НДС в российский бюджет по этим услугам [3] .

Выбор базиса поставки и применяемой редакции Инкотермс для конкретного внешнеторгового контракта позволяет сторонам международного договора учесть все необходимые для доставки груза детали, урегулировать возможные риски, которые могут возникнуть в ходе доставки товара, а также с минимальными затратами пройти необходимое таможенное оформление.

[1] Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2020».

[2] Решение коллегии арбитров МКАС при ТПП РФ от 07.06.2021 по делу № М-122/2020.

[3] Письмо Минфина России от 13.08.2013 № 03-07-08/92779 «О применении НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг».

Условия поставки CFR Инкотермс 2020

Что такое условия поставки CFR (расшифровка, перевод)?

Условия поставки CFR Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар размещен на борту судна зафрахтованным продавцом для доставки в порт назначения.

Правило поставки CFR может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Условия поставки CFR Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.

Условия поставки CFR Инкотермс 2010 и CFR Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Правило CFR является одним из наиболее часто используемых торговых терминов после термина FOB, и берет свое начало еще со времен парусных судов. Поэтому это правило было включено в первую версию Incoterms в 1936 году как торговый термин «C&F» (CNF), а в редакции Инкотермс 1990 было переименовано в условия поставки CFR.

Инкотермс 2020

Обязанности по условиям поставки CFR (СФР)

Условия поставки CFR Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по размещению товара на борту судна и оплате расходов и фрахта, необходимых для доставки товара в указанный порт назначения, а также по выполнению экспортных таможенных процедур с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления для вывоза товара. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Покупатель обязан разгрузить нанятое продавцом судно в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по доставке товара на судне в порт назначения целесообразно использовать правило FOB Инкотермс 2020.

Правило CFR больше не определяется как размещение товара прошедшего «через поручни судна», подразумевается, что товар размещается «на борту судна», т.е. фактически находится полностью на палубе или в трюме.

Базис поставки CFR актуален при транспортировке тяжелой техники, для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара морскому перевозчику на терминале (или в помещении продавца после погрузки товара в контейнер), а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин CPT Инкотермс 2020.

Инкотермс 2020

Распределение рисков и ответственности по условиям CFR

Согласно базису поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Торговый термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск на борту судна после полной загрузки товара, а расходы в порту выгрузки.

Цена CFR, условия оплаты и переход права собственности

Цена CFR (CFR price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки (фрахта) до порта назначения, без разгрузки в порту.

Базисные условия поставки CFR Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

Пример базиса CFR в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.

По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.

Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок CFR и CIF

Разница между условиями поставки CFR и CIF — в обязанности приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.

Простыми словами по условиям поставки CFR: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения (порта разгрузки).

По базису поставки CIF: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта назначения (порта разгрузки).

Основные отличия условий поставки CFR от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.

 таблица Инкотермс 2020

Преимущества и недостатки применения правила CFR

Очевидное преимущество для продавца применения правила CFR, как и в случае применения термина FOB Инкотермс 2020, является то, что, поскольку продавец обязан загружать товары на борт судна, то в транспортном документе, обычно коносаменте, в качестве грузоотправителя будет указан именно продавец.

Так же преимуществом будет то, что продавец контролирует товары и расходы на заказанном им судне, т.к. он оплачивает фрахт. Но этот же пункт будет недостатком продавца, т.к. ему обычно приходится оплачивать фрахт до получения коносамента и, следовательно, до получения оплаты от покупателя за товар.

Несмотря на то, что «это делают все», торговый термин CFR не подходит для контейнерных перевозок по той же причине, что и правило FOB Инкотермс 2020. Условия поставки CFR Инкотермс 2020 должны использоваться только для морских или внутренних водных перевозок, когда стороны намерены доставить товары, разместив товары на борту судна (упоминание о поручне судна исключено). Таким образом, правило CFR не подходит, когда товары передаются морскому перевозчику до того, как они окажутся на борту судна, например, когда товары передаются перевозчику на контейнерном терминале. Согласно правилам Инкотермс 2020 базис CFR не подходит для контейнерных перевозок, поскольку груз передается морскому перевозчику не на борту, а в месте, находящемся на некотором расстоянии от порта, например, на контейнерной площадке или даже в помещении продавца, где товар упаковывается (загружается) в контейнер, предоставленный перевозчиком. В этом случае сторонам следует рассмотреть возможность использования правила CPT Инкотермс 2020.

При применении банковского аккредитива многие банки настаивают использовать условия поставки CFR вместо CPT Инкотермс 2020, даже если товары находятся в морских контейнерах или перевозятся по воздуху, потому что: «Мы всегда делали это таким образом» или «Это наша стандартная форма транзакции»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *