Статья 62. Разрешение на строительство
1. Разрешение на строительство — документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории.
2. Разрешение на строительство выдается в соответствии с настоящим Кодексом на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.
Разрешения на строительство объектов недвижимости федерального значения и значения субъектов Российской Федерации выдаются с соблюдением условий, предусмотренных статьями 21 и 22 настоящего Кодекса.
Соответствующие органы архитектуры и градостроительства осуществляют подготовку документов для выдачи разрешений на строительство.
3. Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки рассмотрения данного заявления, перечень представляемых к рассмотрению материалов, форма разрешения на строительство, порядок введения в действие указанного разрешения и срок его действия, а также порядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4. Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления.
5. Информация о наличии разрешения на строительство предоставляется заказчиком гражданам и юридическим лицам в соответствии с требованиями, установленными органами архитектуры и градостроительства, к визуальной информации данного вида. Заказчик обязан предоставить информацию о сроках начала строительства в соответствующие органы архитектуры и градостроительства.
6. Орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:
несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;
несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.
7. Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.
8. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года.
Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика. Порядок и срок продления действия разрешения на строительство устанавливаются органами местного самоуправления.
9. Разрешение на строительство не требуется в случае, если работы по строительству и реконструкции объектов недвижимости не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, а также в случае возведения временных зданий, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ.
10. Субъекты Российской Федерации могут устанавливать дополнительный перечень объектов недвижимости, для строительства и реконструкции которых не требуется разрешение на строительство.
11. При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется. Данное разрешение на строительство подлежит повторной регистрации.
12. Контроль за осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство, а также градостроительными регламентами, со строительными нормами и правилами возлагается на соответствующие органы архитектуры и градостроительства и органы государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации.
Проектная документация | Статья 63. >> Специальные разрешения |
Содержание Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ |
Разрешение на строительство кроме оопт и окн что это
Данный раздел содержит материалы, доступные для скачивания, печати и дальнейшего распространения в местах оказания госуслуг.
1. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги смс сообщение,
2. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги сайт Ваш контроль,
3. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги инфоматы.
Дата публикации 15.12.2020
Дата публикации 01.07.2020
Дата публикации 10.12.2019
Дата публикации 23.10.2019
Дата публикации 27.11.2017
Дата публикации 24.11.2017
Дата публикации 22.11.2017
Дата публикации 04.10.2017
Дата публикации 02.10.2017
Дата публикации 02.10.2017
Дата публикации 31.10.2016
Дата публикации 31.10.2016
Дата публикации 24.10.2016
Дата публикации 24.10.2016
Дата публикации 24.10.2016
Дата публикации 24.10.2016
Дата публикации 15.06.2016
Дата публикации 15.06.2016
Дата публикации 04.06.2016
Дата публикации 04.06.2016
Дата публикации 20.05.2016
Дата публикации 20.05.2016
Отзыв №624294
31 мая 2017, 14:16
Невозможно дозвониться! Отказ получен уже во второй раз, последний 19.05.17 г. С того времени регулярно звоню по телефону исполнителя, указанному в отказе — 84992400444, но трубку никто не берет, хотя гудки идут. Также в обоих отказах недостаточно конкретно сформулированы замечания, послужившие основанием для отказа. А чтобы уточнить что именно нужно исправить — невозможно дозвониться. При этом почему-то не во всех отказах указаны контактные телефоны исполнителей и вообще не указаны их внутренние номера. Кроме того, в первом отказе не указаны все замечания, которые необходимо было устранить, в то время как во втором они фигурируют. Можно предположить, что при очередной подаче обнаружатся новые замечания.. и так можно в каждом отказе указывать по одному основанию, пока он не устранит каждое из них. А каждое заявление рассматривается в среднем 2 недели, а может и месяц. И это когда строительный сезон короткий, а начать строительство без разрешения нельзя. Прошу принять меры для: 1. указания контактных телефонов и электронных почтовых ящиков ответственных исполнителей; 2. более подробного, конкретного и детального обоснования в случае отказов в выдаче разрешений; 3. обеспечения доступности работников Комитета по телефонным номерам и иным каналам связи. О предпринятых мерах прошу сообщить по электронной почте reger-m@mail.ru Спасибо!
- о проекте
- рейтинги
- документы
- часто задаваемые вопросы
- Если вы не удовлетворены качеством услуги
Выдача разрешения на строительство (кроме ООПТ и ОКН)
код услуги фргу:
7700000010000001987
оказываемые услуги:
- Подтверждение проведения работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала (кроме ООПТ и ОКН)
- Заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям 214-ФЗ (о долевом строительстве)
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (кроме ООПТ и ОКН)
- Разрешение на строительство (для ООПТ)
- Разрешение на строительство (кроме ООПТ и ОКН)
- Уведомление о завершении сноса
- Уведомление о планируемом сносе
- Уведомление о соответствии (несоответствии) завершенного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности
- Адрес(а):
Москва, ул. Брянская, 9
Возможность оставлять отзывы и комментарии доступна пользователям, вошедшим через портал Госуслуги и имеющим стандартную или подтвержденную учетную запись
Оценки (всего 0, с 04.02.2023)
0 МФЦ-Инфоматы 0 Вашконтроль.ру 0 Виджеты 0 МФЦ-Телефонный центр 0 МФЦ-SMS-опросы 0 ЕПГУ 0 Ведомство-Инфоматы 0 Ведомство-SMS-опросы 0 Ведомство-Телефонный центр
- Качество услуги в целом (оценка получается из SMS сообщения)
Градостроитель
8 (985) 143-70-17
grad.comp@yandex.ru
123557. г.Москва
Электрический пер., д. 3/10, стр. 3
- Наши проекты
- ЖК «Sitymix»
- ЖК «Ближняя Дача»
- ЖК «Баррикадный»
- ТРЦ «Ритейл Парк»
- АПК «Империя»
- Жилой комплекс «Спасатель»
- МФК «Левобережный»
- МФК г. Мытищи
- МФК «Logo»
- Автомойка Тёплый стан
- ТРЦ «Северный»
- ТЦ в п. Щербинка г.Москвы
- ЖК «Берег Клязьмы»
- Комплекс апартаментов «Колорадо»
- ЖК «Триумф»
- ЖК «Престиж»
- ЖК «Миллениум»
- ТРЦ «Весна»
- ЖК «Облака»
- ЖК «Эверест»
- ЖК «Солнечногорье»
- ЖК «Радуга»
- Коммерческая недвижимость в Крыму
- Согласование строительства в Москве
- Согласование документации на строительство
- Согласование ресторана
- Согласование летнего кафе в Москве
- Получение ГПЗУ
- Внесение изменений в ПЗЗ
- Ввод в эксплуатацию
- Разрешение на капитальное строительство
- Разрешение на строительство промышленных объектов
- Разрешение на строительство многоквартирного дома
- Среднеэтажная застройка
- Разрешение на строительство линейного объекта
- Разрешение на строительство коммерческого объекта
- Разрешение на строительство склада
- Разрешение на строительство производственного здания
- Разрешение на строительство торгового центра
- Разрешение на строительство автомойки
- Узаконить нежилое
- Технико-Экономическая экспертиза инвестпроекта
- Технический заказчик
- Функции технического заказчика
Получение разрешения на строительство
Согласно п.19 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), работы по возведению или реконструкции домов, расположенных на участках ИЖС, могут быть произведены только с официального позволения властей. Чтобы чиновники дали согласие на осуществление данных видов деятельности, следует убедить их в том, что будущий проект отвечает всем СНиПам, ГОСТам, СанПиНам и действующим нормативно-правовым актам. Для этого нужно представить им на рассмотрение определенный пакет документов, оформленных надлежащим образом.
Вместе с ними необходимо подать заявление на получение разрешения на строительство дома ИЖС.
Если этого не сделать, то можно нажить себе массу проблем с законом. За уклонение от подачи документов может быть назначено наказание – денежное взыскание (административная ответственность) либо более суровая карательная санкция, наподобие изъятия земельного участка или имеющихся на нем самовольных построек. Нарушением будет также считаться возведение или ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, если оформленный на него пакет документов не был представлен на проверку в территориальные органы и, соответственно, не прошел ее.
Получение разрешения на строительство обязательно для объектов ИЖС, т.к. они относятся к категории земель населенных пунктов. Это официальный документ, служащий доказательством соответствия проекта требованиям ГПЗУ, красным линиям, и дающий застройщику право возводить или реконструировать указанный объект ИЖС в границах зоны его планируемого размещения. Также бумага удостоверяет соответствие документации требованиям проектов планировки и межевания территории (ППТ и ПМТ) (для линейных объектов), виду разрешенного использования земли (ВРИ), установленным ограничениям в использовании надела.
Выдача разрешения на строительство производится на основании утвержденного в соответствующем порядке проекта. Этот документ дает право на возведение, капремонт, реконструкцию зданий и сооружений, в том числе и их частей.
Что представляет собой разрешение на строительство?
Для строительства любого капитального объекта или индивидуального жилого дома требуется разрешение от властей. ГрК РФ стоит во главе законодательной системы РФ о строительстве. Это свод нормативно-правовых актов, определяющих и регулирующих базовые нормы отношений в области градостроительной деятельности, проводимой на территории Российской Федерации. Она охватывает 7 разных видов производственной активности:
- планировку территории;
- градостроительное зонирование;
- территориальное планирование;
- строительство;
- капитальный ремонт;
- архитектурно-строительное проектирование;
- реконструкцию капитальных объектов.
Каждое из семи мероприятий осуществляется с учетом интересов граждан, государства и общества, а также природных, социально-экономических, национальных особенностей застраиваемых городских и сельских поселений, их экологического состояния, историко-культурной ценности.
ГрК регулирует только деятельность, сопряженную со строительством и реконструкцией капитальных объектов. Для большинства таких объектов предусмотрена процедура направления уведомления в органы местного самоуправления, орган исполнительной власти субъекта РФ о начале работ с последующей его регистрацией в государственных структурах.
Оформление разрешения на строительство требуется в ситуациях, если строительство, реконструкция или капремонт капитальных объектов затрагивает несущие и / или ограждающие конструкции, влияющие на общую устойчивость таких объектов.
В чьи должностные обязанности входит выдача документа
На основании ст. 51 действующего ГрК РФ выдача разрешения на строительство входит в обязанности местных органов власти и осуществляется по месту нахождения земли. Однако в отдельных случаях данное право может быть закреплено за иными госструктурами:
- Министерством природных ресурсов и экологии РФ – при использовании для строительных нужд ресурсов недр;
- Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) – при использовании атомной энергии для проведения геологических инженерных взысканий;
- Органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в сфере сохранения, пользования, популяризации и госохраны культурных и исторических памятников – при строительстве в границах территории исторического поселения;
- Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» – при возведении объектов наземной космической инфраструктуры.
Зачем нужно получать разрешение на строительство
Основным назначением документа является подтверждение того, что архитектурный проект здания выполнен при строгом соблюдении всех нормативов и стандартов в области строительства. Бумага дает владельцу земли право в указанные сроки произвести запланированные работы по возведению объекта согласно эскизному проекту. Она доказывает, что будущее здание является безопасным для проживания и будет построено в месте допустимого размещения капитальных объектов. Также, ее наличие – заверение того, что проект не несет каких-либо серьезных угроз населению, окружающей среде и объектам производственной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, находящихся в зоне ИЖС.
Проектная документация проверяется для определения ее соответствия техническим условиям, исходным данным и требованиям по размещению, проектированию и строительству капитальных объектов, установленным отделами контроля (надзора) в области долевого строительства жилых домов. Проектные материалы должны отвечать:
- требованиям технических регламентов;
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- требованиям пожарной безопасности;
- нормам и правилам в области, ядерной, радиоактивной, промышленной и иной безопасности;
- требованиям к сохранению включенных в Госреестр объектов и знаков культурного наследия;
- требованиям к составу и содержанию разделов документации по проекту.
Последствия отсутствия разрешения на строительство
Если загородная дача, коттедж или частный жилой дом не зарегистрированы официально, то их могут признать самовольными постройками, а значит незаконными. Такие объекты запрещено подключать к сетям инженерных коммуникаций, т.к. это может спровоцировать нестабильную работу и даже поломку последних. В худшем случае, нелегальному строению грозит снос, осуществить который, причем за свой счет, придется возведшему его лицу.
При этом нарушитель не имеет права возражать против принятых в отношении него санкций, иначе его могут привлечь к административной и даже уголовной ответственности. Основанием наложения наказания является несоблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при проектировании, строительстве или реконструкции капитальных объектов. Самовольно возведенное здание или сооружение нельзя будет зарегистрировать в БТИ, и, соответственно, не представится возможным ввести его в эксплуатацию.
Законное получение разрешения на строительство позволит избежать не только штрафов и более тяжких наказаний, но также и поставить объект на кадастровый учет (КУ) в статусе «жилого». Также, отпадет необходимость беспокоиться об отступах от своего дома на земле под ИЖС до границ соседних территорий, возможных спорах по поводу новоявленных объектов с теми, кто проживает поблизости.
Физическое лицо, затеявшее новое строительство или реконструкцию, лишается права на:
- продажу;
- сдачу в аренду;
- обмен;
- дарение.
Способы получения разрешения на строительство
Рассчитывать на получение разрешения на строительство дома можно лишь при условии, что в наличии имеется полный пакет проектной документации, причем правильно оформленной, в соответствии со всеми действующими правилами. Материалы не должны содержать технических ошибок, несоответствий и прочих недостатков, которые могут повлечь за собой необходимость проведения дополнительных ремонтных работ или же невозможность эксплуатации объекта.
Грамотно разработанный эскизный проект – залог быстрого, успешного и качественного строительства, реконструкции или капремонта. В противном же случае, будет мало пользы от профессионализма рабочих и первосортных расходных материалов. Тем более что без готового проекта шансы на получение разрешения на строительство равны нулю.
Сотрудники компании Град Девелопмент помогают подготовить нужный комплект документов в относительно сжатые сроки. При обращении к нам, Вы можете быть абсолютно уверены, что разработкой Вашего проекта будут заниматься квалифицированные и опытные инженеры-конструкторы и архитекторы. Готовая техническая документация будет соответствовать всем нормам, поэтому специалистам МФЦ или местного самоуправления ничего другого не останется, как одобрить получение разрешения на строительство в Москве или МО.
Мы можем обеспечить Вас уже готовыми проектами либо создать совершенно новые в любом количестве. Конечно же, Вы вправе собрать все нужные архитектурно-строительные и инженерные документы самостоятельно, но при содействии компетентных юристов данная процедура пройдет без неприятных эксцессов и нервотрепки. Мы подскажем, как правильно заполнить форму заявления, которое должно быть приложено к пакету проектных материалов. После того как все документы будут подготовлены, мы сами подадим их в уполномоченный орган, к примеру, в Москомархитектуру.
Более подробные сведения об инстанциях, порядке выдачи разрешения, нормативно-правовых актах, перечне необходимой документации, процедуре ее получения приведены в ст. 51 ГрК РФ.
В статье также сказано о том, кто и как будет проверять проектные материалы, к какому решению могут прийти местные органы власти, и какими бывают причины отказа. В ней также содержится информация о сроке действия, необходимых шагах по его истечении, передаче прав на проданное имущество.
Случаи, при которых не требуется оформление разрешения на строительство
Не всегда нужно оформлять разрешение на строительство. Они приведены в п. 17 ГрК РФ. Искать одобрения у властей не нужно, если планируется строительство:
- гаража на участке земли некоммерческого пользования;
- временных (мобильных) сооружений некапитального характера, таких как: беседка, киоск, теплица, павильон, навес, козырек, сарай, баня, погреб, колодец, летняя кухня и т.п.;
- вспомогательного объекта для подсоединения к инженерным коммуникациям и подключения к инженерно-технической сети;
- внутриканальных системных соединений (линий электропередачи любого типа).
Как получить разрешения на строительство ИЖС
Получение разрешения на строительство дома на участке с назначением ИЖС – довольно сложная и утомительная процедура, которую удается пройти успешно далеко не каждому. Многие не решаются испытывать судьбу и сразу прибегают к услугам профильных юристов. Наши специалисты изучили законодательство вдоль и поперек, поэтому знают, с какой стороны подступиться к любому правовому вопросу, чтобы он благополучно разрешился.
Оформление разрешения на строительство домов ИЖС происходит по точно такому же принципу, как и в случае с капитальными объектами. Разница лишь в том, что для индивидуальных жилых домов требуется меньше документов, поскольку в сравнении с капитальными объектами эти здания имеют менее сложную конструкцию, и к их созиданию предъявляются более лояльные требования.
Обращаться следует в МФЦ (многофункциональный центр) по месту фактического нахождения участка, выбранного под строительство.
Особенности действий градостроительного регламента
На земельном участке можно оформить только 1 жилой дом, на возведение которого и выдается разрешение. Гостевой домик можно отнести к хозяйственным строениям и сооружениям вспомогательного назначения. Эти объекты могут быть размешены на земле без согласования с властями. Балконы, мансарды, террасы и веранды, как правило, пристраивают уже к готовому зданию, и данный род деятельности может осуществляться исключительно с позволения чиновников.
Индивидуальный жилой дом не может иметь более трех этажей. Увеличить этажность зданий законным путем можно только с разрешения органов власти. Чтобы иметь возможность возводить более высокие дома, застройщику необходимо собрать определенный комплект документов.
Регламентируемые предельные параметры разрешенных к строительству домов ИЖС:
- минимальный размер хотя бы одной жилой комнаты должен составлять: для гостиной – 12 кв.м. и спальни – 8 кв.м.;
- раздельный санузел – минимальная ширина уборной должна быть не менее 0,8 м, а ванной – от 1,5 м;
- площадь кухни – 6-8 кв.м.;
- ширина коридоров – от 0,85 м.
Категории отнесения объектов
Под объектом индивидуального жилищного строительства (ИЖС) следует понимать обособленно стоящий дом, высотой максимум в три этажа, и предназначенный для проживания в нем членов одной семьи. Для такого рода объектов требуется создание проектной документации. Земельные участки для ИЖС ограничиваются красными линиями друг от друга и от территорий, предуготовленных для всеобщего использования.
На стадии проектирования обязательно должны выдерживаться минимальные отступы от таких зон до границ участка, на котором возводится здание или сооружение. Несоблюдение данного условия может привести к тому, что выдача разрешения на строительство не будет произведена, а последует отказ в удовлетворении ходатайства касательно этого щепетильного дела.
Механизм подачи заявления застройщиком в местные органы власти
Подать заявление на получение разрешения на строительство можно через МФЦ многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг, в работу которого заложен принцип «одного окна». Это означает, что любой вопрос можно решить в одном и том же месте, а не бегать из одной инстанции в другую.
Время ожидания в очереди обычно не превышает 15 минут. Регистрация заявления должна занимать не более 1-го рабочего дня. При реализации проекта строительства индивидуального жилого дома с привлечением ресурсов недр, следует иметь на руках документ, подтверждающий право пользования ими.
Если здание возводится в границах территории исторического поселения, то необходимо приложить описание внешнего облика объекта ИЖС в текстовой форме, а также его графическое изображение, включая:
- основные параметры намеченного к возведению объекта;
- варианты цветовых решений;
- виды планируемых к применению строительных материалов;
- фасады.
Сопроводительная документация для получения разрешения на строительство
О том, какие документы требуется подготовить для оформления разрешения на строительство, можно узнать из ГрК РФ. На изучение перечня уйдет немало времени.
- правоутверждающие и правоподтверждающие документы;
- проектная документация;
- удостоверения личности заявителя;
- заявление, заполненное по установленному образцу в местном органе власти при обращении за услугой.
Правоустанавливающие документы
Возглавляют перечень официальных бумаг правоустанавливающие документы. Основная роль отводится свидетельству о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Взамен него можно предъявить договор дарения или купли-продажи и даже завещание. Первый документ можно получить не только в госорганизациях при личном визите в Росреестр, а и на портале государственных или муниципальных услуг. Идти вторым путем – менее хлопотно и затратно по времени, да и крайне удобно, т.к. услуга доступна через Интернет, а сегодня им не пользуется разве что житель тундры, и то не факт.
Специалисты компании Град Девелопмент готовы оказать помощь в получении разрешения на строительство всем, кто не приемлет бюрократии, коррупции и чиновничьего произвола! Мы добьемся того, чтобы власти позволили Вам на собственном либо арендованном участке земли законно возводить капитальные объекты и затем незамедлительно вводить их в эксплуатацию.
Для того чтобы наша помощь в получении разрешения на строительство оказалась истинно действенной, мы рекомендуем Вам подготовить базовый комплект документов:
- данные о каждой стороне сделки (бумаги, удостоверяющие личность каждой стороны);
- свидетельство о праве на наследство;
- решение суда или иной документ, выступающий в качестве основания для оформления права собственности;
- выданное ранее свидетельство о регистрации;
- кредитный договор при покупке недвижимости в ипотеку;
- квитанция об уплате госпошлины;
- кадастровый паспорт объекта, если он еще не был предоставлен в Росреестр;
- заявление об официальной регистрации объекта.
Проектная документация
Следующим шагом в подготовке бумаг, нужных для получения разрешения на строительство капитальных объектов, будет разработка проектных материалов. В их состав входят:
- копия СПОЗУ (схемы планировочной организации земельного участка, намеченного под строительство, с обозначением места размещения капитального объекта, указанием проездов, подъездов и проходов к нему);
- копия СПОЗУ с нанесением красных линий;
- архитектурно—дизайнерские решения;
- сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с указанием мест подключения объекта;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капстроительства;
- карта доступности социальных объектов для инвалидов;
- проект организации строительства (ПОС);
- заключение госэкспертизы проектной документации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции;
- согласие всех правообладателей капитального объекта на его реконструкцию;
- разъяснительная записка.
Застройщик готовит документы самостоятельно или обращается за помощью в специальные организации, предоставляющие подобные услуги за определенную плату.
Чтобы претендовать на получение разрешения на строительство в Москве, Вам нужно представить на рассмотрение только часть проектных документов:
- ГПЗУ, выданный не раньше, чем за три года со дня подачи заявления на выдачу бумаги, доказывающей законность предстоящих мероприятий;
- СПОЗУ с обозначением месторасположения домов ИЖС;
- описание внешнего облика объекта, если его возведение планируется в пределах границ территории исторического поселения.
Заключение государственной экспертизы
Обязательным к представлению на рассмотрение является документ, содержащий сведения о проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Ее проведение входит в обязанности местных органов исполнительной власти, даже если это проект загородного дома. В данные структуры следует подать все вышеперечисленные документы.
Негосударственная экспертиза имеет равную юридическую силу с государственной проверкой и может быть проведена в любом столичном регионе, но тогда к заключению необходимо будет приложить копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего бумагу.
Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
Этот документ можно запросить в администрации населенного пункта или комитете Градостроительного развития и архитектуры администрации Москвы. На его подготовку отводится 3 месяца и ни днем больше.
Поскольку это государственная услуга, то за нее не взимается никакой платы.
Для получения ГПЗУ понадобятся следующие документы:
- топосъемка участка с нанесением всех имеющихся на фотографируемой местности подземных и надземных сооружений;
- удостоверение личности заявителя либо его законного представителя;
- заявление на выдачу ГПЗУ, заполненное застройщиком по установленному образцу;
- технический и кадастровые паспорта на объект недвижимого имущества.
Сроки выдачи разрешения
Президент России подписал закон о внесении поправок в ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ о сокращении сроков выдачи разрешения на строительство или ввод объекта недвижимости в эксплуатацию. Согласно изменениям, получить документ можно в течение 7 рабочих дней, а не 10 календарных, как это было до сих пор.
Выдача разрешения на строительство объекта ИЖС, т.е. физическая передача официальной бумаги заявителю, осуществляется должностным лицом не позднее срока, указанного в ч. 11 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
На подготовку и вручение официального письменного документального согласия от властей на возведение нелинейного объекта капстроительства или здания / сооружения в границах территории исторического поселения отводится 30 дней. При этом срок, указанный в ст. 51 ГрК РФ, не может быть превышен.
Как действовать в случае отказа
Чтобы сориентироваться, как поступить в случае отказа в выдаче разрешения, нужно знать причины, которые послужили основанием для принятия негативного решения. В большинстве случаев, подобное происходит, когда нарушаются действующие нормы, правила, ГОСТы и инструкции, в соответствии с которыми должна разрабатываться проектная документация.
Допущенные ошибки и недостатки будут указаны в ответе на заявление застройщика. После их устранения можно будет повторно обратиться в орган власти по поводу выдачи разрешения.
При несогласии с решением чиновников, его можно оспорить посредством подачи иска в государственный суд. В нем должна содержаться следующая информация:
- наименование суда, в который подается исковое заявление;
- полное имя истца с указанием номера телефона и другой контактной информации;
- наименование органа, решения или действия которого полежат рассмотрению в суде;
- пояснения во всем вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства;
- просьба от отмене решения уполномоченного органа, признании его действий незаконными;
- о приложенном к жалобе минимальном наборе документов, содержащем копии заявления, паспорта, отказа, подтверждающих доводы заявителя документов (при наличии).
Причины отказа
Согласно ст. 51 ГрК РФ, существует несколько оснований для отказа в выдаче разрешения, среди которых:
- отсутствие хотя бы одного из документов, необходимых для представления властям;
- несоответствие представленных материалов требованиям ГПЗУ;
- строительство задумано в границах особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
- земля зарезервирована для государственных или муниципальных нужд;
- отсутствие правоподтверждающих документов на участок;
- если в течение 10 дней в контролирующие органы не были безвозмездно переданы сведения о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта, инженерно-технических сетях, по 1экземпляру копий результатов инженерных взысканий, разделов проекта, СПОЗУ.
Срок действия разрешения на строительство
Законом не предусмотрено бессрочное действие разрешительного документа, а, наоборот, он выдается на определенный период. Поэтому если застройщик не укладывается в отведенное время (не успевает закончить работу по возведению или реконструкции капитального объекта в срок, указанный в разрешении), то он обязан продлить действие документа. Если же он продолжает свою деятельность по истечении установленного в разрешении срока, то его деяния будут признаны нелегальными, и его могут привлечь к административной ответственности. Как правило, разрешение на строительство объектов ИЖС выдается на 10 лет. До окончания этого срока здание должно быть введено в эксплуатацию.
Как продлить
Разрешение на строительство можно продлить, если обратиться в выдавший его орган не позднее 60 дней до того момента, как срок его действия закончится. Для этого застройщику необходимо подать письменное заявление в инспекцию по месту нахождения земельного участка.
Власти могут отказать в выдаче документа, если строительство, капремонт, реконструкция объекта капстроительства не начаты до истечения срока подачи данного заявления.
При долевом строительстве потребуется заключить дополнительное деловое соглашение, договор поручительства за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по соглашению долевого участия в строительстве, имеющих отношение к передаче жилого помещения лицам, чьи денежные средства были привлечены для реализации проекта.
Стоимость разрешения на строительство частного дома
Как уже отмечалось выше, госуслуга по выдаче разрешения на строительство предоставляется совершенно бесплатно. Расходы могут быть связаны с подготовкой, согласованием и утверждением проектной документации.
Застройщики часто обращаются за помощью в специализированные конторы, назначающие разные цены на свои услуги (10-50 тыс. рублей). Стоимость зависит от сложности и объема выполняемых работ. За разработку проекта в максимально короткие сроки приходится платить двойную цену, доплачивая за срочность. Кроме того, в каждом регионе действуют свои размеры тарифов.
Достоинства и недостатки ИЖС
Владельцы земель, предназначенных под ИЖС, имеют ряд конкурентных преимуществ
- Наделы под ИЖС могут участвовать в программах господдержки.
- Если земля не находится в долевой собственности, то владелец наделен правом распоряжаться ей по своему усмотрению, в т.ч. продавать или дарить третьим лицам.
- Прописка на участке позволяет хозяину пользоваться всеми социальными учреждениями города.
- На участке под ИЖС можно возвести любой дом и без проблем его официально оформить.
Земля ИЖС имеет и ряд существенных недостатков. Дом не может быть высотой более, чем в три этажа, и жить в нем должна только одна семья. Помимо всего прочего, на такой земле запрещено возводить здания переменной этажности (5-6 этажей) и таунхаусы.
Обычно это никак не отражается на деятельности застройщиков, т.к. частный жилой дом представляет собой 1-2 этажное здание, кроме которого на участке нет никаких других капитальных объектов.
Если Вас волнует получение разрешения на строительство в Москве и Вы не знаете с чего начать, да и просто не уверены в своих силах, то переложите свою заботу на плечи наших профессионалов, и они доведут это ответственное дело до ума! Звоните нам уже сейчас, и мы с Вами обсудим детали нашего сотрудничества. Обещаем, что оно будет иметь выгодные и крайне важные последствия для Вас.
Поиск по сайту
Строительный контроль
Это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов.
Инвестиции в успех
Строительный аудитЭто независимая оценка технических и финансовых показателей инвестиционного проекта строительства. Целью строительного аудита является предоставление клиенту объективной информации о ходе реализации проекта или отдельных его этапов.
2005-2024 © При поддержке Юридического центра Град
ООПТ будут жить по новому закону. Их инвесторы тоже
С 1 сентября 2023 года в России начинает действовать новый закон, регулирующий принципы туристической деятельности на особо охраняемых природных территориях. Некоторые его положения напрямую касаются игроков рынка недвижимости, рассматривающих ООПТ как точку приложения сил
—>
Соответствующий законопроект Госдума приняла в третьем чтении 14 марта. Документ вводит основные критерии, среди которых сохранение уникальных природных комплексов, объектов растительного и животного мира, соблюдение предельно допустимой рекреационной нагрузки, создание специально оборудованных туристических мест и маршрутов, сохранение объектов культурного наследия, а также обеспечение безопасности туризма.
Теперь под руководством Минприроды должны быть подготовлены плюс-минус 13 подзаконных нормативно-правовых актов. «Все они будут раскрывать или расшифровывать те нормы, которые заложены в закон. И эту работу мы должны будем завершить в 2023 году», — подчеркнула на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» директор департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий Министерства природных ресурсов и экологии РФ Ирина Маканова.
Кроме того, по ее словам, субъектам нужно будет подготовить собственное нормативно-правовое регулирование в отношении ООПТ регионального и местного значения. Для справки: согласно представленным экспертом данным, сегодня в России насчитывается 336 ООПТ федерального, 10 742 ООПТ регионального и 1214 ООПТ местного значения.
Что во всей этой истории должно больше всего интересовать игроков рынка недвижимости? Первое: новый закон запрещает изменение площади, местоположения и границ заповедной и особо охраняемой зон и зоны традиционного экстенсивного природопользования, запрещает увеличение или изменение границ участков, специально выделенных для хозяйственного использования, но что самое важное — он запрещает любое новое индивидуальное жилищное строительство в рамках ООПТ. Естественно, как особо отметил председатель общественного совета при Минприроды Александр Закондырин, людей, исторически проживающих на территории ООПТ, никто трогать не собирается. Но новое — ни-ни.
Второе: закон разрешает создавать в специально отведенных для этого местах объекты для временного размещения (гостиницы, кэмпинги, глэмпинги) объекты культурной, научной и экологической направленности, туристические центры, объекты общепита и прочие объекты, необходимые для туризма и туристов. Однако очевидна общая направленность на максимальное ограничение капитального строительства в границах ООПТ. Более того, заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Елена Зленко не исключает, что в нормативно-правовых актах появятся ограничения и по стройматериалам: условно говоря, из дерева и камня на ООПТ строить будет можно, а, например, из бетона и железобетона нельзя.
Третий важный момент, на котором Ирина Маканова остановилась отдельно. «Понимая, что туристическая деятельности на ООПТ велась и раньше, мы заложили в закон очень важный для нас механизм проведения инвентаризации всех заключенных ранее договоров. Это значит, что если человек добросовестно вел свою деятельность или в рамках договора аренды, или в рамках договора о сервитуте, то эти отношения будут продлены на следующий срок. Если же мы выявляем недобросовестных лиц, оказавшихся на особо охраняемой природной территории, эти правоотношения будут прекращены», — заявила эксперт. Самое время напрячься, в частности, тем, кто построил в заповеднике типа гостиничку, а теперь использует ее как собственную типа дачу.
Четвертое: с новыми инвесторами предусматривается заключение соглашений, сторонами которых выступают федеральный орган исполнительной власти и победитель торгов. По словам Ирины Макановой, торги будут проводиться в том числе в электронном виде. Соглашение заключается на срок до 49 лет с правом последующей пролонгации. «Земля без проведения торгов передается победителю в аренду на соответствующий срок. При этом хочу обратить внимание, что земля передается Министерством природных ресурсов и экологии. Это принцип одного окна, который мы заложили, и с нами согласились Росимущество и Минфин России», — поясняет Ирина Маканова.
В соглашении прописываются ключевые пункты ведения бизнеса на ООПТ, и на два стоит обратить особое внимание. Поставив под документом свою подпись, инвестор обязан будет соблюдать предельно допустимую рекреационную емкость (допустимую антропогенную нагрузку), которую установят для каждой особо охраняемой природной территории. Распространенный в туристической отрасли принцип «где пятеро, там и семеро» придется забыть. А еще инвестор обязан будет отчислять определенные суммы на проведение мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде, а то и сам их проводить. Остается добавить, что действие соглашения прекращается в том числе по причине нарушения его условий.
И последнее. По словам начальника Главгосэкспертизы Игоря Манылова, понятно, что появятся какие-то изменения в части требований к строительству на ООПТ, и критерии оценки объектов наверняка будут уточнены с учетом меняющегося законодательства. Однако новый закон никак не затрагивает и не меняет саму процедуру экспертизы, которая необходима для получения разрешения на строительство.
«Хочу обратить внимание, что даже сегодня и на территориях ООПТ, там, где это допустимо, и в других местах строительство предполагает, что в процессе градостроительной экспертизы происходит оценка на предмет соответствия природоохранным, экологическим, санитарно-эпидемиологическим нормам. И в данном случае у нас все необходимые компетенции и ресурсы есть», — подводит черту Игорь Манылов.
Конечно, все вышесказанное позволяет хотя бы в первом приближении понять, как именно теперь предполагается работать с инвесторами, заинтересовавшимися ООПТ, но совершенно не отвечает на вопрос, как их этим заинтересовать. Например, получат ли инвесторы налоговые, финансовые или какие-то иные «плюшки», если согласятся играть по довольно жестким ООПТ-правилам? Будут ли предложены их вниманию полностью готовые бизнес-кейсы, как это часто бывает в рамках мастерпланирования, которым сегодня занимается ВЭБ.РФ, «Дом.РФ» и еще целый ряд структур? Да и на инвесторов ли делают ставку особо охраняемые природные территории, или, может, скорее на меценатов, ратующих за идею и не рассчитывающих не только на прибыль, но даже на возврат вложенных денег?
Рассчитываем и на тех и на других, признается Ирина Маканова. А раз так, разработчикам нового закона и подзаконных актов и исполнителям на местах придется выучить много новых бизнес-слов и инвестиционных терминов, смысл которых им, возможно, пока не до конца ясен.