Как снять запрос на обучение в компании
Перейти к содержимому

Как снять запрос на обучение в компании

  • автор:

Магазин готовых тренингов: методические материалы для бизнес-тренеров, психологов, коучей и всех, кто хочет ими стать

Один из важных трендов современного обучения – оно становится все более индивидуализированным. Люди и компании ищут решения, которые подойдут именно им, ответят на возникшие у них вопросы и решат их проблемы. Поэтому для тренеров все важнее становится задача определения потребности в обучении.

Сегодня я поделюсь с Вами вопросами, которые Вы можете задать на переговорах с Заказчиком, чтобы понять, какие есть потребности в обучении, и как Вам адаптировать Ваш тренинг.

Определение потребности в обучении

Обсуждение этих вопросов с Заказчиком поможет Вам получить информацию, необходимую для того, чтобы сделать Ваше обучение действительно индивидуальным и решающим актуальные проблемы участников. 1 — Вопросы о результатах, которые Заказчик хотел бы получить от тренинга: — Каким Вы видите идеальный результат от тренинга? Если тренинг пройдет самым наилучшим возможным образом, что изменится в итоге? — Как должно измениться поведение участников? — Что Вы увидите в работе участников, если тренинг пройдет идеально? Какие изменения будут заметны невооруженным взглядом? — Какие показатели, связанные с темой тренинга, собираются уже сейчас? — Какие показатели, связанные с темой тренинга, можно начать собирать прямо сейчас? 2 — Вопросы о знаниях и навыках участников тренинга: — В среднем, насколько долго участники тренинга работали в этой компании и в этой должности? — Насколько высокая текучесть кадров? — Насколько быстро происходит продвижение – сколько средний участник работает в одной должности, прежде чем получит повышение? — Опыт и навыки участников примерно одинаков, или в группе будут и опытные сотрудники и новички? — За что участники тренинга ценят эту работу, а что в ней им не нравится? — Что вызывает фрустрацию самих участников? Что у них не получается? 3 — Вопросы о возможном содержании тренинга — Какую информацию и отработку каких навыков обязательно необходимо включить в тренинг? — Какую информацию и отработку каких навыков ни в коем случае нельзя включать в тренинг? — С какими навыками и знаниями у участников нет проблем? — Какие активности Вы точно хотели бы видеть в тренинге, а какие ни в коем случае не хотели бы? — Необходимо ли во время тренинга создать вместе с участниками какие-либо документы — стандарты, скрипты, памятки, инструкции? — Есть ли теории, концепции или модели, которые участникам рассказывали столько раз, что они уже слышать о них не могут? 4 — Вопросы об особенностях аудитории: — Сколько групп планируется обучить, и сколько людей будет в каждой группе? — В среднем, какой возраст и пол у обучаемых? — Насколько будущие участники тренинга образованные, имеют ли высшее образование, повышают ли свою квалификацию? — Насколько часто проводятся для них подобные тренинги? — Можно ли представить психологический портрет типового участника группы? Какие у такого человека будут убеждения и ценности, чем он может увлекаться, что на самом деле думает про компанию и свою роль в ней? — Что нравится и не нравится людям, когда они проходят тренинги? Что в прошлом вызывало позитивную и негативную обратную связь? — Какие возражения и сопротивления могут возникнуть у участников в процессе тренинга? 5 — Вопросы об имеющихся проблемах и задачах: — Какие проблемы предполагается решить при помощи тренинга? — Какие недостатки можно заметить в поведении участников на рабочем месте? — Какие последствия могут возникнуть, если не решать эту проблему? — Какие показатели говорят о наличии проблемы? — Какие финансовые потери или упущенная выгода являются результатом этой ситуации? — Что уже делали для того, чтобы решить эту проблему? — Насколько руководители будущих участников тренинга вовлечены в решение этой проблемы? Важно ли это для них, и готовы ли они вкладывать усилия для достижения целей тренинга? — Какие еще заинтересованные лица есть в этой ситуации, от которых зависит достижение целей тренинга? Вовлечены ли они в процесс подготовки и проведения обучения и внедрения новых поведенческих моделей? 6 — Вопросы об организации тренинга: — Какое будет помещение для проведения тренинга? Будет ли обед и кофе-брейки? — Будет ли помещение доступно для организаторов заранее – за день или за час до начала тренинга, чтобы все подготовить? — Сколько будет групп, какой их состав и численность, будет ли возможность группам разделиться и поработать в разных помещениях? — Какое дополнительное оборудование будет доступно для проведения тренинга? — Что участникам нравится с точки зрения организации? Какие кофе-брейки, расписание и режим работы предпочли бы они сами? — Кто главное ответственное лицо в компании за организацию и проведение этого тренинга? 7 — Вопросы о посттренинге и внедрении изменений: — Какие механизмы планируется применять, чтобы обеспечить применение новых моделей поведения на рабочем месте? — Готов ли непосредственный руководитель участников тренинга принимать участие в процессе наставничества, проводить индивидуальные встречи, давать обратную связь, обсуждать, что получается, а что нет? — Как будет контролироваться внедрение новых моделей поведения участниками? — Как будет контролироваться работа непосредственного руководителя по помощи сотрудникам во внедрении новых моделей поведения? — Куда пойдет сотрудник за помощью, если он начнет пробовать действовать по новой модели поведения, и у него ничего не получится? — Необходима ли помощь во внедрении со стороны тренера, например, в виде посттренинговых встреч с участниками или дополнительных сокращенных занятий?

Тренинги по теме —

Связаться или задать вопрос:

(c) ИП Еремеева Наталия Александровна ОГРН 308501322700015 тел. (495)-507-02-27 г. Москва ул. Казакова д. 29 стр. 2

c compose new post j next post/next comment k previous post/previous comment r reply e edit o show/hide comments t go to top l go to login h show/hide help shift + esc cancel

Продолжаем тему Снятие запроса на сессию | Александр Дудоров

Продолжаем тему: «Снятие запроса на сессию», своим мнением делится Александр Дудоров, мастер фасилитации, тренер, коуч владельцев и топ-менеджеров, ведущий стратегических сессий.

1. То, что озвучивает заказчик – это вершина айсберга. Глубинный запрос гораздо богаче. Задача фасилитатора – внести ясность. Прежде всего для самого заказчика, и, конечно, для фасилитатора, так как ему надо запрос реализовывать.

Важно проговорить с заказчиком форматы результата, цель целей.

Мероприятие не вырвано из жизни организации: важно понять, как так случилось, что мероприятие будут проводить, зачем его должен проводить внешний человек, какие надежды и ожидания существуют.

2. Понять границы ожиданий заказчика. Дать возможность заказчику подумать, а что будет происходить дальше с результатами сессии. К каким результатам он готов, а к каким нет. Помочь заказчику развернуть его «хотелки»: сформулировать, что еще важно получить от сессии, помочь приоритезировать.

3.Модель 5F снятия запроса по пяти фокусам. Использование модели 5F помогает заказчику сформулировать целостный запрос.

Важно понимать, что запросы бывают разноуровневые. Всегда есть формальный и глубинный запрос. И фасилитатора ценят именно тогда, когда он может реализовать в сессии оба этих запроса.

4. Без ясного запроса невозможно ни создать сценарий, ни провести сессию. Важно, чтобы заказчик увидел и осознал свой запрос. Мы все время опираемся на запрос – на те цели, которые мы формулируем.

Иногда запрос нельзя озучивать участникам «в лоб». Тогда из запроса рождается цель: и цель заказчика, и цель мероприятия, и цель для участников. Это могут быть по разному сформулированные цели. Из запроса рождается и формат результата.

5. Внимательно слушать и слышать заказчика. Часто в запросе уже содержится метафора-аналогия. Если внимательно слушать заказчика, то можно в 90% случаев уловить, что действительно важно для заказчика: как он воспринимает эту сессию, что должно случиться, что должно измениться на самой сессии и по ее итогам. Что произойдет с участниками по результатам сессии, какие есть ожидания.

Реализовать правильную стратегию встречи с заказчиком и снять запрос вам поможет Конструктор сессий онлайн

У вас есть вопросы, приходите на Клуб фасилитаторов и задайте их эксперту.
Ближайшая встреча клуба 13 июня.
Узнать подробности и зарегистрироваться

6 июня 2023

Поделиться

Снятие запроса на проведение сессии Заказчика

Любой продуктивной фасилитационной работе предшествует встреча или серия встреч с заказчиком для прояснения ситуации в компании и ожиданий от предстоящей сессии.

Встреча по снятию запроса имеет огромное значение.

Чем лучше вы поняли запрос и ситуацию в компании, определили цели и результаты предстоящей сессии, тем у сессии больше шансов быть успешной для компании. Тем лучше вы как фасилитатор разработаете дизайн сессии и более продуктивную дискуссию проведете, подобрав оптимальные инструменты командой работы.

Что же нужно делать при встрече с заказчиком:

1. Спрашивайте и слушайте

Что заказчик рассказывает о ситуации в компании и результатах сессии, которые для него важны. Задавайте много вопросов. Побуждайте заказчика поделиться подробностями ситуации, чтобы понять, что происходит в компании и что заказчик об этом думает и чувствует.

В чем, по его мнению, причины текущей ситуации, что он хочет изменить, какие цели перед компанией ставит.

Узнавайте об успехах и неуспехах компании. Что другие руководители думают о компании и как представляют себе ее успешное развитие. Какие результаты они хотят получить от сессии.

Пусть заказчик говорит свободно, не прерывайте его.

2023-05-31_20-56-17-1.png

2. Проясняйте результаты сессии многократно

Определите вместе с заказчиком какие идеи, продукты, решения, он считает значимыми результатами предстоящей сессии. Определите, как заказчик хочет, чтобы участники сессии чувствовали себя, как изменились в результате сессии.

Помните, что большинство клиентов более охотно говорят о ситуации в компании, чем о результатах, которые хотят получить. Ваша задача в процессе встречи помочь заказчику сформулировать значимые для него итоги сессии и вместе с ним расставить приоритеты.

2023-05-31_20-56-55.png

2023-05-31_20-57-24.png

3. Покажите свои навыки фасилитации

Расскажите о своих подходах к решению задач заказчика и о ценности фасилитации, предполагаемой структуре сессии и методах групповой работы, которые будут использоваться.

4. Проведите встречу так, как вы будете фасилитировать предстоящую сессию

Задавайте ясные и лаконичные вопросы, используйте дискуссионные техники, например, ОРИП, подводите итоги обсуждения и договаривайтесь о дальнейших шагах.

Покажите заказчику «себя в действии», чтобы он понял, как вы будете работать и говорить на сессии.

5. Расскажите о роли фасилитатора и принципах его работы

Объясните отличия фасилитации от тренинга и коучинга, чтобы заказчик осознанно выбрал для себя фасилитационных подход проведения своей сессии.

6. Проявите свой интерес к задачам заказчика

Что вас привлекает в проекте, какие навыки и опыт у вас есть для решения запроса заказчика. Какие аналогичные запросы вы решали, какие результаты компании получали.

7. Наметьте следующие шаги вашего сотрудничества с заказчиком

Реализовать правильную стратегию встречи с заказчиком и помочь снять запрос вам поможет Конструктор сессий онлайн

Хотите обсудить тему с экспертом и коллегами, приходите на встречу Клуба фасилитаторов 13 июня в 18.30 .

Профессия- Бизнес Тренер.

Оказать участником тренинга для тренеров помощь в осознании и развитии личностных качеств и профессиональных компетенций, необходимых бизнес тренеру.

В ходе тренинга интенсив для тренеров участники выделят основные компетенции, необходимые Бизнес Тренеру, оценят собственные компетенции и составят индивидуальный план развития.

Успех и результативность Ваших бизнес-тренингов и профессиональной деятельности целиком и полностью зависят от знания и применения эффективного алгоритма подготовки тренинга (от снятия запроса у Заказчика до посттренингового сопровождения) и Ваших профессиональных компетенций. Успешным можно считать такой тренинг, в котором максимально достигнут реальный результат, отвечающий основным ожиданиям и потребностям бизнеса Заказчика.

Качественное, грамотное проведение бизнес-тренинга помогает решить ряд бизнес-задач:
• мотивировать персонал на эффективную работу;
• предотвратить потери;
• увеличить прибыль и открыть новые возможности для компании;
но это возможно лишь в том случае, если Вы инвестируете средства в развитие своих тренерских компетенций и навыков.

Целевая аудитория для Интенсива ВШБТ Процессы Бизнес Тренера:

  • Бизнес-тренеры, внутренние и внешние;
  • HR-специалисты, участвующие в подборе внутренних тренеров и/или выборе внешних провайдеров;
  • Руководители отделов развития и обучения персонала;
  • Специалисты, принимающие участие в оценке персонала, в т.ч. проводящие Ассессмент центры для бизнес-тренеров;
  • Специалисты, принимающие участие в разработке стратегических и управленческих решений компании;
  • Ведущие тренингов различной направленности;
  • Методисты по разработке тренингов;
  • Студенты, заинтересованные в получении практических навыков.

В результате прохождения Высшей Школы Бизнес Тренеров Интенсив ВСЕ участники:

ü Индивидуальный план развития себя, как бизнес тренера

ü Научатся снимать запрос с Заказчика и обрабатывать его, выделяя бизнес -задачи

ü Осознают как управлять групповой динамикой, работать с разными типами участников

ü Узнают как подбирать и создавать упражнения для бизнес тренингов

ü Познакомятся с инструментами повышения эффективности тренинга, в т.ч. за счет посттренингового сопровождения

ü Узнают как проводить грамотный анализ проведенного тренинга и писать отчет для Заказчика

В результате прохождения Высшей школы Бизнес Тренеров Интенсив участники HR специалисты:

  • Получат инструменты для отличия просто хорошего тренера от профессионального и результативного бизнес тренера;
  • Увидят возможности и разные технологии для развития персонала и решения бизнес задач;
  • Научатся оценивать компетенции бизнес тренера;
  • Научатся составлять ИПР бизнес тренера;
  • Получат ответ на вопрос: «Какие задачи можно решить своими силами, а для решения каких лучше пригласить внешнего провайдера?»

В результате участники Бизнес Тренеры (внутренние и внешние):

  • Оценят свои компетенции бизнес-тренера;
  • Определят зоны развития;
  • Составят ИПР, по которому будут работать на протяжении всей программы и далее;
  • Познакомятся с алгоритмом работы бизнес-тренера над проектом;
  • Узнают специфику, содержание и последовательность каждого этапа подготовки проекта;
  • Узнают, что нужно, чтобы создать эффективный тренинг, приводящий к достижению поставленных целей.
Методы и техники, используемые для проведения Интенсива Высшей Школы Бизнес Тренеров:

1. Теоретический материал;
2. Групповая дискуссия;
3. Анализ конкретных ситуаций;
4. Групповые и индивидуальные упражнения и задания;
5. Практическая работа участников (на выходе – ИПР компетенций);
6. Ролевые игры;
7. Бизнес-кейсы;
8. Метафорические упражнения;
9. Коучинговые технологии;
10. Проективные упражнения;
11. Техники Ассессмента.

Раздаточные материалы: рабочие тетради (тезисное изложение основных тем тренинга, иллюстрации, формы для фиксирования материала участниками).
Каждый блок состоит из упражнений на осознание, теории и отработки на практике. Соотношение теория/практика=20/80
Расписание Интенсива ВШБТ: 5 дней по 8 часов

Программа Интенсива ВШБТ Процессы Бизнес Тренера

1 день: Профессия бизнес тренер.

1. Введение в профессию Бизнес тренер

ü Профессиональные компетенции и личностные качества бизнес-тренера.

ü Сферы бизнес-задач, решаемые с помощью тренинга.

ü Внутренний и внешний тренер.

ü Составление индивидуального плана развития.

ü Имидж бизнес-тренера: внешний вид, жесты, управление голосом, работа в пространстве

ПроАктив_ВШБТ

ü Составление ИПРProActive_VSBT

2. Снятие запроса

ü Внутренний и внешний Заказчик (особенности)

ü Разница между продажей, переговорами и снятием запроса

ВШБТ_ПроАктив

ü Снятие запроса у Заказчика\составление ТЗ, прояснение проблемы и перевод на язык бизнес-задач.VSBT_ProActive

2 день: Предтренинговая подготовка.

1. Обработка запроса (макет тренинга)

ü Майндмэппинг тренинга

ü Виды тренингов по структуре

ü Обязательная атрибуция в тренингах , логика изложения

2. Методики проведения предтренинговой диагностики

3. Создание макета тренинга: хронометраж, содержание, написание скриптов и пр.

3 день: Подбор и создание упражнений\игр. Ролевые. Метафора. Проекция.

ü Принципы выбора практических заданий, методов и приемов для разных этапов тренинга.

ü Подбор и разработка разминок, ролевых и деловых игр, составление кейсов, подбор конкретных ситуаций, использование метафор, телесно-ориентированных техник и других упражнений для тренинга.

4 день: Работа с группой

ü Стили ведения тренинга.

ü Особенности обучения взрослых.

ü Групповая динамика и этапы ее развития.

ü Управление групповой динамикой: сложности на каждом этапе тренинга и как их избежать

ü Немотивированная группа. Что делать?

ü Ответственность тренера и участников.

ü Диагностика типов участников, поведенческие маркеры.

ü «Сложные» участники.

ü Тренерские приемы управления групповой динамикой и взаимодействия с разными типами участников.

5 день: Посттренинг. Инструменты измерения эффективности, обзор тренингов с примерами.

ü Цель посттренинга.

ü Выбор вариантов посттренингового сопровождения.

ü Инструменты измерения эффективности тренинга.

ü Отчет тренера по итогам работы с группой.

ü Составление рекомендаций.

ü Обзор популярных тренингов.

$1 Что общего у выдающегося тренера и древнегреческого героя?

Иногда найти собственный тренерский стиль, подобрать удачные приемы работы, научиться контролировать ситуацию и самого себя перед сложной аудиторией – нечто сродни блужданию в лабиринте. Можно годами читать книги, слушать советы, наблюдать за профессионалами, но так и не найти свой уникальный маршрут, который гарантированно приведет к успеху. А если в процессе блужданий в лабиринте Вас подстережет Минотавр – тут цена ошибки будет уже существенно выше, чем зря потраченное время.

Единственный гарантированный способ быстро и без потерь пройти лабиринт – путеводная нить, любезно предложенная Ариадной. Только получив глубокие знания о том, каким должен быть тренер-профи и узнав, чему и как именно следует научиться, неплохой бизнес-тренер превратится в настоящего Тесея, который выберется из самого сложного лабиринта. В Тренинг Центре Про Актив такие Ариадны есть, а нитей хватит на всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *