Какой расход мочевины для дизеля
Перейти к содержимому

Какой расход мочевины для дизеля

  • автор:

Какой расход мочевины AdBlue на 100 км? Сколько мочевины Адблю потребляет грузовик?

Как правило, потребление мочевины AdBlue (Адблю) на грузовом автомобиле должно составлять примерно 4% от потребления дизельного топлива для Euro IV, 6% для Euro V и примерно 3% для Euro VI. Расход мочевины AdBlue грузового авомобиля на 100 км — приблизительно 1,5-2 литра. Таким образом, типичный грузовик потребляет примерно 1500-2500 литров AdBlue в год в зависимости от пробега и типа автомобиля. С баком объемом 80 литров Вы проедете примерно 5000 км. Не стоит забывать и о факторе качества мочевины AdBlue. Существует миф что якобы можно разбавить мочевину AdBlue водой и таким образом сэкономить.

  • Почему только AdBlue дает гарантию качества на мочевину для дизеля?
  • Что будет, если разбавлять мочевину AdBlue водой?
  • Какой расход мочевины AdBlue на легковом автомобиле?

Задать свой вопрос

Список АЗС на которых можно заправить AdBlue из колонки
Остались вопросы?

Мы ответим на любые Ваши вопросы!

Опишите Вашу проблему или вопрос и мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время!

Расход AdBlue (мочевины). Инструкция по применению

⛽ Способы расчета расхода топлива (для а/м КАМАЗ) на 100 км:

  • Для серийной и специальной техники КАМАЗ
  • Расход топлива с двигателем Камаз-740 Евро-2-3
  • Расход топлива КАМАЗ с двигателем Cummins Евро-3
  • Расход топлива КАМАЗ с двигателем Cummins Евро-4
  • Формула расхода топлива КАМАЗ и др. автомобилей
  • Расход AdBlue (мочевины). Инструкция по применению

adblue

Расход AdBlue магистральным тягачом в среднем составляет 1,5–2 л на 100 км, или 15–20 л на 1000 км. Для автомобилей КАМАЗ и других грузовиков, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, Евро-5 – около 6%, Евро-6 – около 7% от количества потребляемого автомобилем топлива.

Производство, хранение, транспортирование и применение реагента AdBlue регламентировано международным стандартом ISO 22241. Товарный знак AdBlue® зарегистрирован VDA (Ассоциацией автомобильной промышленности Германии).

При этом все участники продвижения реагента AdBlue от производителя до конечного потребителя обязаны выполнять требования ISO 22241 в рамках соответствующего процесса — производства, хранения, транспортирования и применения.

Продукт AdBlue произведенный по лицензии VDA не требует (не подлежит) сертификации на соответствие национальным стандартам стран принадлежности потребителей.

Требования к транспортировке и хранению

  1. Транспортирование реагента проводят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
  2. Реагент хранят в герметичной упаковке изготовителя без доступа воздуха, в закрытых, сухих складских помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 25°С. Во избежание кристаллизации рекомендуется хранить реагент при температуре выше минус 10°C, так как кристаллизация начинается при минус 11.5°C (при замерзании реагент увеличивается в объеме на 7% ) . В случае если реагент замерзнет его необходимо поместить в теплое помещение. После того как реагент оттает, его следует обязательно перемешать перед дальнейшим использованием. Потребительские свойства AdBlue после разморозки не изменяются.
  3. Не допускается хранение реагента под непосредственным воздействием солнечного света и вблизи отопительных приборов.
  4. Во избежание загрязнения реагент следует хранить в плотно закрытой таре изготовителя.

Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель автомобиля работает, AdBlue не замерзнет. Для полного промерзания бака с AdBlue грузовой автомобиль должен простоять без движения 2 дня при температуре –35°C.

Сроки хранения

Гарантированный срок хранения AdBlue 1 год (12 месяцев) при температуре хранения от –10 до +25°С. При значительных колебаниях температур хранения необходимо использовать таблицу №1.

Таблица №1. Сроки хранения AdBlue в зависимости от температуры хранения:

Постоянная температура хранения, °C Минимальный срок хранения, месяцы
До 10 включительно 36
До 25 включительно 18
До 30 включительно 12
До 35 включительно 6
Выше 35 –*

* Значительное сокращение срока годности.

Требования к материалам при использовании AdBlue

Реагент AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.

AdBlue очень чувствителен к металлам и сплавам: цинку, алюминию, меди, чугуну, латуни. При контакте с этими металлами образуются соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.

Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.

Примеры не рекомендованных материалов:

  • материалы, вступающие в реакцию с аммиаком и образующие составы, которые негативно влияют на SCR-катализаторную систему: низкоуглеродистые стали, оцинкованные стали;
  • медь, медные сплавы, цинк, свинец;
  • алюминий, сплавы алюминия;
  • магний, сплавы магния;
  • пластики или материалы, покрытые никелем.

Примеры рекомендованных материалов:

  • высоколегированные (нержавеющие) стали или нержавеющие стали 304, 304L, 316, 316L согласно ASTM A240/A276/A312;
  • полиэтилен (LDPE) и полипропилен (PP) высокого давления;
  • полиизобутилен (PIB);
  • перфторалкоксиалкан(PFA), без добавок;
  • полифтороэтилен(PFE), без добавок;
  • поливинилиденфторид (PVDF), без добавок;
  • политетрафтороэтилен (PTFE), без добавок.

Различного рода эластомеры (емкости, шланги) могут содержать множество добавок, способных проникнуть в AdBlue. В связи с этим необходимо тщательно исследовать возможность загрязнения AdBlue добавками, содержащимися в пластиковых материалах, находящихся в непосредственном контакте с продуктом.

Требования к чистоте при заправке

При заправке автомобильного бака с AdBlue из 10л (20 л) канистры необходимо использовать чистые(новые) резиновые перчатки и чистую лейку (носик-воронку) предназначенную только для AdBlue.

Справочная информация по расходу AdBlue

Именно благодаря впрыскиванию жидкости (реагента) AdBlue в отработанные (выхлопные) газы достигаются экологические стандарты Евро 4 – Евро 6 в дизельных двигателях, оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction — избирательный каталитический восстановитель) для обеспечения чистоты выхлопов.

Система SCR состоит из катализатора, насоса-дозатора, распылителя (форсунки), бака с AdBlue, трех контуров подогрева реагента и блока управления с датчиками. Принцип действия системы SCR с применением AdBlue заключается в химической реакции аммиака (NH3) с оксидами азота (NOx) выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот (N2) и водяной пар (Н2О). Реагент AdBlue — не является топливной добавкой.

Расход AdBlue в среднем составляет 0,8 — 2,7 литра на 100 км.

Для целей нормирования расхода реагента Adblue рекомендуется применять значение 7% от нормируемого значения эксплуатационного расхода топлива.

Важная информация о режимах работы насоса подачи AdBlue

  • при работающем двигателе и выполнении условий, необходимых для работы системы SCR, насос подаѐт реагент из бака AdBlue к форсунке под давлением в 5 бар;.
  • при выключении дизельного двигателя насос откачивает реагент из трубопровода подачи от форсунки обратно в бак (клапан обратной перекачки переключает направление подачи). Эта профилактическая мера позволяет предупредить замерзание AdBlue в трубопроводе подачи и форсунке при отрицательных температурах окружающей среды. Процесс откачки реагента из трубопровода в бак AdBlue длится примерно 1 мин. В течение этого времени запрещается отсоединять клеммы АКБ, поскольку в противном случае возможно замерзание AdBlue в трубопроводе при отрицательных температурах окружающей среды.
  • При выходе из строя клапана обратной перекачки возникает опасность замерзания реагента в трубопроводе подачи и форсунке при отрицательных температурах окружающей среды..
  • Если клапан останется переключѐнным в положение «откачка», создать давление в системе подачи реагента невозможно. Включаются лампа check engine и контрольная лампа системной ошибки AdBlue® на приборной панели автомобиля.
  • При выходе из строя насоса подачи реагента система SCR неработоспособна. Включаются лампа Check Engine и контрольная лампа системной ошибки AdBlue® на приборной панели автомобиля.

Замечания по эксплуатации сиcтемы SCR при отрицательных температурах

Чаще всего система SCR начинает функционировать не эффективно и выходит из строя после принудительной работы системы в условиях недостаточного прогрева всего объема AdBlue в баке, который кристаллизовался в результате воздействия низких (отрицательных) температур после длительных стоянок:

При температурах ниже минус 11°C и неработающем подогреве системы SCR, реагент в баке AdBlue начинает замерзать. Большая часть химического компонента реагента — карбамида -кристаллизуется и выпадает в осадок, а оставшийся «сильно разбавленный» раствор замерзает.

После запуска двигателя автомобиля водители начинают движение ранее чем 20-45 минут (см.руководство по эксплуатации), не дождавшись полного оттаивания всего объема реагента в баке AdBlue. При этом штатный подогрев системы SCR растапливает некоторую часть замерзшего «сильно разбавленного» раствора, а большая часть кристаллов карбамида останется на дне бака. Эксплуатация автомобиля с таким «разбавленным» раствором AdBlue не приведет к немедленному выходу системы SCR из строя, но если не предпринимать ничего — поломка системы SCR практически неизбежна.

  1. эффективность от такого «сильно разбавленного» реагента AdBlue гораздо ниже и, следовательно, потребление его может существенно возрасти.
  2. если не прогреть весь объем AdBlue, плотность состава будет расти, и это может привести к закупорке патрубков, быстрому износу мембраны насоса, засорению форсунки.

�� KAMAZ-Центр

ТОО «АвтоТрейд-К» (АТК),
ТОО «КАМАЗ Автосервисный Центр»

С 2005 года группа компаний, включающая представительства автозаводов ПАО «КАМАЗ», АО «КАМАЗ-Инжиниринг», ПАО «НЕФАЗ» и других производителей коммерческого транспорта, осуществляет свою деятельность на рынке Казахстана.

Спектр услуг: Продажа КамАЗ, сервис-центр, сборочная линия спецтехники, региональный склад-магазин запчастей и агрегатов.

�� Лидер продаж

ТОО «АвтоТрейд-К» (ATK) — официальный дилер КАМАЗ в Казахстане, который неоднократно получает звание «Лучшего дилера по продаже новых автомобилей КАМАЗ в Казахстане».
Ключевыми факторами успеха компании являются индивидуальный подход к удовлетворению потребностей клиента и привлекательная ценовая политика, выгодная для покупателей.

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

⭐ Популярное на сайте

  • �� Цены КАМАЗ-Инжиниринг
  • �� Программы лизинга
  • �� Самосвалы КАМАЗ
  • �� Каталог тягачей КАМАЗ
  • �� Каталог бортовых КАМАЗ
  • �� Каталог шасси КАМАЗ
  • ⛽ Нормы расхода топлива

Какой расход мочевины для дизеля

В последние годы все больше становится практикой использование SCR — технологии и жидкости AdBlue на дизельных двигателях легковых автомобилей.

В настоящее время уже многие автопроизводители используют в своих легковых дизельных автомобилиях технологию SCR и жидкость AdBlue, среди них такие как Mercedes Benz, Audi, Volkswagen, BMW, Toyota, Citroen, Peugeot, Porsche, Jaguar, Land Rover, Maserati и многие другие.

Технология SCR уже более 10 лет используется на грузовых автомобилях и она себя положительно зарекомендовала, так что на легковых автомобилях особых трудностей с ее эксплуатацие нет.

Но есть все же некоторые отличия в практике использования жидкости AdBlue на легковых и грузовых автомобилях на которые стит обратить внимание.

Где покупать AdBlue?

На дисплее вашего автомобиля появилось первое предупреждение о том, что вам осталось 2400 км. пробега на баке AdBlue. Не стоит сильно беспокоиться, время у вас еще есть. Но Вы все же решили не откладывать и заняться вопросом дозаправки AdBlue в ближайшее время.

В подходе к вопросу «Где залить AdBlue?» у вас есть несколько вариантов действий:

  • Купить AdBlue в канистре в розничном магазине или через интернет и залить самому;
  • Попытаться найти Adblue на АЗС и залить его из заправочной колонки прямо в бак автомобиля;
  • Обратиться к дилеру вашего автомобиля, и больше об этом вопросе не вспоминать.

Каждый из вариантов имеет право на существование но у каждого из них есть своя цена и свои особенности на которые надо обратить ваше внимание. (подробнее)

Какой Adblue покупать?

Самое главное! Используйте только лицензионный AdBlue.

Реагент «AUS 32» или «раствор мочевины для дизеля» под торговым знаком AdBlue® является отраслевым эталоном и признан всеми автопроизводителями.

Качество реагента AdBlue должно соответствовать международному стандарту ISO 22241-1.

Импортный или российский, «оригинальный» или «стандартный» не принципиально, главное чтобы это был именно AdBlue а не какой либо его аналог. (подробнее)

AdBlue по маркам леговых автомобилей

Когда надо заливать AdBlue в мой автомобиль?

Европейское законодательство требует, что бы любой автомобиль, оснащенный баком AdBlue заранее предупреждал водителя через панель приборов о состоянии жидкости AdBlue в баке. Поэтому система индикации автомобиля подаст первый предупреждающий сигнал, что осталось 2500 км до полного расхода AdBlue в баке.

Далее в зависимости от модели автомобиля система индикации будет напоминать об уровне AdBlue через какие-то определенные интервалы. Например на 1600 км остатка пробега, потом 800 км, вплоть до момента предупреждения о том, что если жидкость Adblue полностью закончится, то ваш автомобиль больше не заведется. Если это произойдет, то вам придеться залить минимум 3,5 — 5 литров AdBlue, что бы автомобиль завелся снова. Не доводите до такого случая.

Подробнее по маркам леговых автомобилей:

На сколько хватает бака AdBlue?

Запас хода на полном баке AdBlue зависит от величины бака Adblue конкретной модели, от стиля вождения и общей нагрузки на автомобиль.

Размер бака Adblue на разных марках и моделях легковых автомобилей может быть от 5 до 30 литров. Расход AdBlue на легковом автомобиле зависит от стиля вождения, типа поездки, нагрузки на транспортное средство и условий окружающей среды и составляет примерно 1-3 литра на 1000 км пробега. То есть на полном баке мочевины AdBlue можно проехать примерно 5 — 20 тыс. км.

Узнайте размер бака AdBlue вашего автомобиля:

Куда заливать AdBlue?

Место расположения заправочной горловины бака AdBlue на леговых автомобилях зависит от конкретной марки и модели.

По расположению бака AdBlue, все леговые автомобили можно разделить на 3 группы:

  • Крышка бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топлива;
  • Крышка бака Adblue находится в багажнике автомобиля;
  • Крышка бака AdBlue находится под капотом.

Естественно это не единственные места для расположения заливной горловины бака AdBlue, бывают и более экзотичные, но большинство моделей легковых автомобилей можно смело разделить на указанные группы. (подробнее)

Остались вопросы?

Мы ответим на любые Ваши вопросы!

Опишите Вашу проблему или вопрос и мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время!

Расход мочевины для дизеля

Расход мочевины для дизеля – как правильно рассчитать

Расход мочевины для дизеля – как правильно рассчитать

Вопрос очищения выхлопных газов дизельных двигателей недавним временем приобрел особую актуальность. Реализуется поставленная задача с задействованием мочевины, а если быть точнее, жидкости AdBlue, какову формируют раствор мочевины высокой степени очистки и деионизованная вода. Эта жидкость позволяет снизить выбросы вредоносных окисей азота в воздух, трансформируя их в совокупность газообразного N2 и водяного пара. Разбираться в том, какой расход мочевины для дизеля оптимальный, и вообще использовать жидкий реагент по правилам, важно для поддержания экологических стандартов.

Применяясь при производстве авто на таком техническом участке, как каталитическая система SCR, AdBlue реализует соответствие новым требованиям и нормам ЕС, касающимся объемов выбросов газов из катализатора. Ее использование актуально как в легковых, так же и в грузовых автомобилях, а также в микроавтобусах и с/х технике – она нужна для каждого транспортного средства, функционирующего с помощью дизельного топлива. Размещается в специальном баке, путем впрыска подается к выхлопным газам в определенном объеме (в каком именно, зависит от нагрузок в конкретный момент и оборотов мотора) с помощью электронного БУ.

Помимо того, что данная автомобильная жидкость путем селективной каталитической нейтрализации производит очистку в выхлопных газах, препятствуя загрязнениям окружающего пространства, она еще и обеспечивает поддержку системы выпуска отработанных газов, чистоту каталитического нейтрализатора. То есть, если отвечать на вопрос «Мочевина для дизеля – что это и в какой мере значимо?», в определении гарантировано будут присутствовать такие обозначения, как «важно, нужно и незаменимо».

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим, когда необходимо заливать жидкость AdBlue, каким образом можно правильно рассчитывать расходование мочевины для дизельного двигателя и некоторые смежные моменты. Это позволит вам хорошо сориентироваться в теме.

Куда, когда и как часто надо заливать Adblue в ТС?

Начнем с выяснения вопроса, куда осуществлять заливку AdBlue? Или перефразируя: где участок размещения заправочной горловины бачка жидкого реагента для очищения выхлопных газов? Варианты могут быть разные. Корректируются маркой и моделью легкового транспорта. Самые распространенные места:

  • по соседству с крышкой, через которую осуществляется заправка бака автомобиля топливом;
  • в багажном отделении;
  • в подкапотном пространстве.

Это не исключительно возможные варианты, но в большинстве случаев актуален как раз один из них. Ищите синюю крышку и надпись «AdBlue» – это и будет нужное место для заливки мочевины.

Теперь перейдем к вопросу «Когда?». Это очень важный аспект, поскольку от правильного времени заправки зависит эффективность использования рассматриваемой автомобильной жидкости.

Согласно европейским законам, в каждом автомобиле, в котором предусмотрен бак AdBlue, должна быть реализована система предупреждения водителя о количестве этого жидкого реагента через приборную панель. Работает данная система по интервальному принципу, впервые подавая сигнал предупреждения за 2500 километров до полного расхода жидкости. Дальше интервалы могут отличаться на разных автомобилях. Например, следующий сигнал может быть подан на 1 тысяче 600 км, а за ним – на 800 км от оставшегося пробега. Крайний раз являет собой извещение-предостережение о том, что при окончании запаса AdBlue транспортное средство не удастся завести. Если так случится, то завестись вы сможете, только залив в бак не менее 3,5 литров жидкости, а то и все 5 л. Логично, что подобное лучше не допускать, а осуществлять заливку в более ранние моменты оповещения системы. Рекомендуется заправлять бак с мочевиной, когда низкий уровень Adblue, но не критический. Это позволит избежать проблем с работой системы нейтрализации оксидов азота.

То, насколько часто может возникать такая необходимость, зависит от ряда факторов. В частности, от вместительности бака, вашей манеры вождения, от того, каковы мощность двигателя и совокупные нагрузки, которым подвергается машина.

Мочевина и ее расход для легкового авто: каким может быть

Расход мочевины AdBlue прямо зависим от расхода дизтоплива на 100 км. В легковых авто это количество жидкости колеблется, как правило, в пределах 3-5 % в процентном соотношении к дизелю. При этом на холостых оборотах мочевина не расходуется. А в целом расход подстраивается системой управления автоматически.

Учитывая то, что топливо может расходоваться по-разному, в результате попадания данного процесса под влияние типа и объема двигателя, условий его эксплуатации (манеры вождения, характера езды, нагрузок на машину и окружающей среды), указанные три-пять процентов могут варьироваться в литраже. Примерно это 1-3 л на тысячу км пройденного расстояния.

Как посчитать расход мочевины для грузовика? Есть ли отличия от легковых автомобилей?

В практике использования рассматриваемой автомобильной жидкости на грузовом и легковом автотранспорте есть некие отличия. Поэтому ориентироваться на общие цифры не следует.

Общим является разве что то, что на расходе нейтрализатора напрямую отражается расход топлива. Но поскольку силовые агрегаты в грузовиках мощнее и крупнее, дизеля расходуют значительнее, то и AdBlue тратится в увеличенных объемах. Тогда какой расход мочевины на 100 км получается? Может достигать и 6-7 % от расходования дизельного топлива, или полтора-два литра на сотню километров пути. Чтобы рассчитать точно, сколько AdBlue надо для конкретного грузового авто, можно воспользоваться формулой: топливорасход ⋅ % мочевины / 100.

Здесь также следует отметить, что свою роль играет и экостандарт, который регулирует объемы вредных компонентов в выхлопах. Так, для Евро 4 потребление AdBlue составляет около 4 %, для Евро 5 – 6 %, для Евро 6 – где-то 3 %.

На сколько км пробега хватает целого бака AdBlue?

Ответ на этот вопрос поможет вам определиться с актуальной частотой заправки.

Ресурс хода варьируется, согласно вместимости бака, марке, модели и техническим характеристикам автомобиля, стилю и условиям вождения. Также влияют совместные нагрузки. Все это сказывается на расходе. Соответственно, имеет значение и в плане срока эксплуатации наполненного резервуара.

На целом баке AdBlue (на отличающихся моделях авто объем находится в диапазоне от 5 до 30 л) легковой транспорт может надлежащим образом функционировать ориентировочно 5-20 тысяч километров пробега.

Что касается грузовиков, то их годовое потребление мочевины находится на ориентировочных значениях 1500-2500 л. 80-литрового бака достаточно, чтобы можно было пройти приблизительно 5 тысяч км.

Какой Adblue лучше купить для своего авто?

Что такое мочевина в авто и зачем она нужна, понятно. Когда нужно заливать и как правильно рассчитать расход для легкового и грузового автотранспорта, разобрались. Осталось выяснить, какую именно жидкость покупать, чтобы очищение выхлопов реализовывалось в лучшем виде и чтобы не было рисков для двигателя.

Рынок предлагает различные марки AdBlue, но важно выбирать высококачественные продукты. Рекомендуется использовать материалы, соответствующие международному стандарту ISO 22241-1, чтобы гарантировать их эффективность и безопасность для силового агрегата. Зарубежный или отечественный продукт это будет, принципиальной разницы нет. Ключевое значение имеет то, чтобы был лицензионный AdBlue, а не низкопробный аналог. Просто мочевина для дизеля, разбавленная водой – также не лучший выбор. В попытках сэкономить можно создать благоприятнейшие условия для серьезного вреда.

Еще обратите внимание, что не только качество жидкости имеет значение, но и то, как вы ее будете заливать. В частности, при заливке важно использовать чистую воронку. Нельзя допускать, чтобы в бак попадало топливо, масла и какие-либо другие среды.

Зная, для чего нужна мочевина в двигателе, какую покупать и как правильно рассчитывать расход, вы теперь сможете обеспечить не только соответствие экологическим нормам, но и оптимальную производительность автомобиля. Помните: регулярный мониторинг уровня и качества AdBlue является важным шагом для бесперебойной работы системы нейтрализации оксидов азота.

Система Оптимум

Компания занимается реализацией химических реактивов и сырья, лабораторного оборудования, посуды, мебели и другой продукции более 20 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *