Что такое участие в управлении коммерческой организацией
Унитарные предприятия на конкурентных рынках, созданные до 08.01.2020, подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025 (ст. 3 ФЗ от 27.12.2019 N 485-ФЗ).
Статья 6. Участие унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях
1. Унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
2. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия собственника его имущества.
Статья 8.1. Участие гражданского служащего края в управлении коммерческой или некоммерческой организацией
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие после 1 января 2018 г.
Статья 8.1. Участие гражданского служащего края в управлении коммерческой или некоммерческой организацией
Гражданскому служащему края в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора Пермского края или Правительства Пермского края, может быть поручено участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией от имени государственного органа, если участие в управлении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
Об участии представителей Пермского края в органах управления некоммерческой организации см. постановление Правительства Пермского края от 29 марта 2017 г. N 130-п
Об участии представителей Пермского края в органах управления автономной некоммерческой организации см. постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2016 г. N 1118-п
Реестры гражданских служащих края | Статья 8.2. >> Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
Содержание Закон Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 34-КЗ «О государственной гражданской службе Пермского края» (с изменениями. |
Управление в некоммерческих организациях
Ввиду того, что некоммерческие организации, цель их создания, порядок регистрации и деятельности принципиально отличаются от организаций коммерческих, управление в некоммерческих организациях заключает в себе целый ряд тонкостей и индивидуальных моментов.
В некоммерческих организациях, для которых извлечение прибыли не является основной целью, и миссия которых строится на не всегда четко определенном принципе служения обществу, внутреннее планирование — процедура достаточно сложная. Отсюда вытекает и сложность четкой регламентации деятельности некоммерческих организаций, их регулирования и управления ими.
В соответствии с Федеральным законом РФ «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации.
В состав управления некоммерческой организацией входит высший и исполнительный органы управления.
Высший орган управления некоммерческой организацией
Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение четкого соблюдения целей, для достижения которых данная организация создавалась.
К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение таких вопросов как: внесение изменений в устав некоммерческой организации, определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества некоммерческой организации, формирование исполнительных органов некоммерческой организации и, в случае необходимости, досрочное прекращение их полномочий, утверждение годового бухгалтерского отчета и баланса, утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений, а также создание филиалов, открытие представительств некоммерческой организации, участие в других организациях, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).
Исполнительный орган управления некоммерческой организации
Основная функция исполнительного органа управления некоммерческой организацией — текущее руководство деятельностью некоммерческой организации.
Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным или единоличным. Для некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций Законодательством РФ предусмотрено одновременное наличие коллегиального и единоличного исполнительных органов управления.
К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение любых вопросов, не относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, определенной Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими Федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.
Исполнительный орган некоммерческой организации действует от имени организации без доверенности, представляет интересы организации в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами, утверждает нормативные документы, регламентирующие производственную и хозяйственную деятельность организации, заключает и расторгает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях, выполняет финансовые операции, принимает на работу и увольняет сотрудников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников некоммерческой организации.
Надзирающие и контролирующие органы
Помимо высшего и исполнительного органов управления в некоммерческих организациях могут также создаваться надзирающие и контролирующие органы: попечительский совет и контрольно-ревизионный орган (ревизионная комиссия). По закону обязательно создание попечительского совета в фондах, общественных фондах и контрольно-ревизионного органа во всех видах общественных объединений. В других некоммерческих организациях создание таких органов не обязательно, но, как правило, в большинстве учредительных документов предусматриваются периодические проверки финансовой деятельности организации специальным ревизионным органом, ревизором или аудитором, и зачастую учредители сами заинтересованы в создании попечительского совета.
Порядок формирования и ведения деятельности попечительского совета определяется уставом, который утверждается учредителями. Как правило, для соблюдения принципа независимости попечительского совета от других органов организации учредительными документами предусматривается такая схема: первый состав попечительского совета формируется учредителями, а последующее включение новых членов совета на место выбывших происходит по решению большинства оставшихся членов.
Для работы в попечительском совете привлекаются, как правило, люди, пользующиеся уважением, обладающие необходимым опытом в области деятельности, соответствующей целям организации.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Саратовской области
Может ли гражданский служащий участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией? Отвечает начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Шандракова С.А.
Поделиться
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» запрещает участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией.
Однако в данном правиле есть ряд исключений. Так, закон разрешает участие гражданского служащего в управлении коммерческой организацией на безвозмездной основе, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное.
Для получения разрешения на участие в управлении организацией гражданский служащий должен обратиться к представителю нанимателя с соответствующим ходатайством, составленным по утвержденной форме, и с приложением необходимых документов. При этом должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляют предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении организацией.
Участие в управлении организацией осуществляется на безвозмездной основе и вне пределов служебного времени. При этом не допускается участие в случае, если оно приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении должностных обязанностей, а также к нарушению иных установленных ограничений, запретов и обязанностей.
Прямая ссылка на материал
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Саратовской области
Прокуратура Саратовской области
Дата публикации:
6 марта 2023, 16:40
Может ли гражданский служащий участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией? Отвечает начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Шандракова С.А.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» запрещает участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией.
Однако в данном правиле есть ряд исключений. Так, закон разрешает участие гражданского служащего в управлении коммерческой организацией на безвозмездной основе, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное.
Для получения разрешения на участие в управлении организацией гражданский служащий должен обратиться к представителю нанимателя с соответствующим ходатайством, составленным по утвержденной форме, и с приложением необходимых документов. При этом должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляют предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении организацией.
Участие в управлении организацией осуществляется на безвозмездной основе и вне пределов служебного времени. При этом не допускается участие в случае, если оно приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении должностных обязанностей, а также к нарушению иных установленных ограничений, запретов и обязанностей.