Что такое благоустройство территории градостроительный кодекс
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 30, ст. 4563, 4594; N 49, ст. 7015; 2012, N 53, ст. 7614; 2013, N 14, ст. 1651; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6983; 2014, N 19, ст. 2336; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11; N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4248, 4302, 4305, 4306; 2017, N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4740, 4771) следующие изменения:
а) пункт 1 дополнить словами «, благоустройства территорий»;
б) дополнить пунктами 36 — 38 следующего содержания:
«36) благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
Абз. 3 пп. «б» п. 1 ст. 3 вступает в силу с 28.06.2018.
37) прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;
38) элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.»;
П. 2 ст. 3 вступает в силу с 28.06.2018.
2) статью 55.25 дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.».
Муниципалитеты вправе обязывать собственников содержать прилегающую к их объектам муниципальную территорию за собственный счет
Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, должно участвовать, в том числе деньгами, в содержании прилегающих территорий общего пользования, а размер этих прилегающих территорий определяется муниципальными правилами благоустройства. На это обратил внимание Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая дело об оспаривании некоторых положений городских Правил благоустройства (Определение ВС РФ от 5 июля 2019 г. № 2-АПА19-5).
Спорные Правила требовали от владельцев и собственников зданий и сооружений содержать прилегающие к их объектам территории. Владельцам разных объектов «досталось» по-разному: например, для ларьков такая территория определялась в 10 м по периметру, для рекламных конструкций – 5 м, а для МКД – аж целых 15 метров по периметру от границ земельного участка, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства, но не более 15 метров от границ МКД.
Одна из управляющих МКД организаций сочла, что муниципалитет незаконно возлагает на нее – как на лицо, ответственное за содержание МКД, – обязанность содержать «чужую» территорию, не входящую в общее имущество собственников. И попыталась признать спорные положения недействующими с момента издания.
Напомним, что еще год назад подобные нормы муниципальных правил благоустройства признавались недействительными чуть ли не в массовом порядке, потому что противоречили ст. 210 Гражданского кодекса о том, что собственник несет бремя содержания лишь принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (определение ВС РФ от 17 апреля 2018 г. № 50-КГ18-6 и определение ВС РФ от 17 апреля 2018 г. № 50-КГ18-7, определение ВС РФ от 20 декабря 2017 г. № 56-АПГ17-21, определение ВС РФ от 3 октября 2018 г. № 47-АПГ18-4).
Сейчас же суды – и областной, и затем ВС РФ, – полностью отказали в административном иске :
- деятельность по развитию территорий, осуществляемая, среди прочего, в виде благоустройства территорий, является градостроительной деятельностью;
- а благоустройство территорий – это деятельность, в том числе, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, их прилегающих территорий;
- при этом новая (с 28 июня 2018 года) редакция Градостроительного кодекса предусматривает обязанность лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения (кроме МКД, под которыми не образованы земельные участки, или образованы по границам дома), принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования;
- одновременно п. 13 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (тоже в редакции от 28 июня 2018 года) устанавливает, что местные правила благоустройства вправе регулировать вопросы участия, в том числе финансового, собственников и владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий;
- наконец, согласно п. 37 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ прилегающая территория – это та территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, и границы которой определены муниципальными Правилами благоустройства.
Таким образом, основания для признания недействующими подобных норм из муниципальных правил благоустройства могут быть разве что процедурными, – если при принятии правил был нарушен порядок их принятия. В рассмотренном случае процедура принятия спорных положений не нарушалась – и в административном иске было отказано.
Благоустройство территории: понятие и правовое регулирование
Понятие благоустройства в отечественной научной среде остается малоизученным, поэтому основной массив его определений содержится в правовых и энциклопедических источниках.
Градостроительный кодекс РФ определяет благоустройство территории как целенаправленную деятельность по реализации комплекса мероприятий, (установленного правилами благоустройства территории муниципального образования), направленную на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов (земельных участков, территорий общего пользования, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий и т. п.).
Закон «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» рассматривает благоустройство как комплекс мероприятий по проектированию, созданию и развитию, объектов благоустройства, направленных на формирование комфортных и безопасных условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории.
Свод правил 82.13330.2016 трактует благоустройство территории как комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Большая советская энциклопедия определяет благоустройство как совокупность мероприятий и работ, которые проводятся для формирования здоровых, удобных и культурных условий жизни населения на территории населенных пунктов и мест массового отдыха. Благоустройство является составляющим элементом понятия «градостроительство» и характеризует в первую очередь уровень инженерного оборудования, санитарно-гигиенического состояния их воздушных бассейнов, почвы и водоёмов. Благоустройство включает комплекс работ по инженерному оборудованию территории, развитию транспортной инфраструктуры, строительству коммунальных сетей (энергоснабжения, водоснабжения, канализации, и др.), мероприятия по озеленению, снижению уровня городского шума, охране от загрязнения (почвы, водных бассейнов), санитарной очистке и пр.
Большая российская энциклопедия определяет благоустройство в качестве одного из направлений градостроительства. Все мероприятия в сфере благоустройства данный источник подразделяет на два основных этапа: инженерная подготовка территории жилой застройки и работы, выполняемые в процессе ее эксплуатации. Благоустройство территории жилой застройки предполагает строительство площадок различного назначения (спортивных, детских, парковочных и др.), устройство садов и парков, сооружение композиций с малыми архитектурными формами. Важным элементом благоустройства является также очистка населённых пунктов, включающая работы по сбору, транспортировке и утилизации мусора, летнюю и зимнюю уборку дворов и улиц. Мероприятия по благоустройству реализуются предприятиями коммунального хозяйства, которые осуществляют поддержку надлежащего функционирования коммунальных сетей, транспорта, очистных сооружений, а также предоставляют услуги по эксплуатации и ремонту объектов инфраструктуры, жилых и общественных зданий и т. п. В составе показателей, характеризующих уровень благоустройства (по мнению авторов Большой российской энциклопедии) выделяются: степень освещённости, озеленения, уровень транспортного обслуживания жителей, обеспечение тепло-, энерго-, водоснабжением и канализацией, уровень экологической безопасности, и др.
Организацию благоустройства населенных пунктов обеспечивают органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными законодательством. При этом обязательным условием эффективной реализации их полномочий является активное участие местных жителей в процессе благоустройства территории. Качественное благоустройство территории имеет значение не только для создания комфортных условий проживания, но и может оказывать влияние на состояние здоровья местного населения. Поэтому жители муниципального образования должны всеми силами оказывать поддержку местным органам власти в поддержании надлежащего порядка и чистоты на всей территории своего населенного пункта.
Таким образом, на современном этапе развития общественных отношений под благоустройством территории следует понимать деятельность не только органов местного самоуправления, но и жителей (их объединений), направленную на создание благоприятной, комфортной и экологически безопасной среды проживания, сохранение культурного и природного потенциала населенного пункта, его красоты и внешней привлекательности.
Благоустройство территории населенных пунктов играет важную роль в жизнедеятельности людей и развитии местной экономики. Зарубежные экономисты еще в конце прошлого столетия пришли к выводу, что состояние экономики отдельного региона определяется не только количественными показателями развития инфраструктуры, но и ее качеством. Результаты проведенных исследований демонстрировали взаимосвязь миграции бизнеса в регионы с наиболее развитой инфраструктурой. В современных условиях эта тенденция не только сохраняется, но и усиливается. Так, территории с более развитой качественной инфраструктурой (транспортной, социальной) могут привлекать большие объемы инвестиций, что обеспечивает рост занятости населения и увеличение доходов местного бюджета.
Таким образом, мероприятия по благоустройству могут оказывать опосредованное влияние на увеличение деловой активности, сокращение уровня безработицы и другие аспекты социально-экономического развития конкретной территории (региона).
Наличие связи благоустройства территории и уровнем экономического развития особенно четко прослеживается в более крупных городах. Такие города могут полноценно развиваться лишь при условии сохранения высокого качества городской среды, а также природных ресурсов, которые обеспечивают развитие экономики. Это подтверждает наличие объективной взаимосвязи между экономическим развитием территории и уровнем благоустройства. При этом не только экономика создает условия для формирования комфортной среды проживания, но и уровень благоустройства территории создает предпосылки для ускоренного экономического развития.
Система благоустройства территории
Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденные Минстроем России, определяют состав объектов и элементов благоустройства, представленный в таблице 1.
Таблица 1. Объекты и элементы благоустройства территории
Объекты благоустройства | Элементы благоустройства |
• площадки для досуга и отдыха (спортивные, детские и др.); • парки, скверы, зеленые зоны; • площадки для парковки автотранспорта; • площадки, предназначенные для дрессировки и выгула животных; • улицы и дороги (в том числе их пешеходные зоны и участки); • общественные территории (площади, набережные и др.); • водоохранные зоны, технические зоны коммуникаций (инженерных, транспортных и др.); • контейнерные площадки, площадки для складирования отходов. |
• элементы озеленения; • покрытия; • ограждения (заборы); • водные устройства; • техническое и коммунально-бытовое уличное оборудование; • спортивное и игровое оборудование; • осветительные элементы; • средства размещения информации, рекламные конструкции; • малые архитектурные формы и городская мебель; • нестационарные некапитальные сооружения. |
Объекты благоустройства используются в соответствии с их функциональным назначением для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на основе их рационального использования и охраны с учетом требований правил благоустройства территории населенных пунктов, других требований, предусмотренных законодательством.
Представленные в таблице элементы благоустройства территории можно разделить на несколько отдельных групп, в соответствии с их функциональным назначением:
- образование удобного транспортного и пешеходного движения;
- формирование более комфортных условий труда, быта и отдыха населения;
- борьба с загрязнением окружающей среды;
- формирование эстетически привлекательного внешнего вида населенных пунктов;
- инженерной защиты территорий;
- охраны водных ресурсов;
- ветро- и шумозащиты населенного пункта;
- сохранение историко-культурного наследия.
Субъектами, реализующими комплекс мероприятий по благоустройству территории, выступают органы местного самоуправления, специализированные муниципальные предприятия, а также жители муниципального образования и их объединения.
Совокупность субъектов и объектов благоустройства, комплекс нормативных правовых актов в данной сфере, а также инфраструктура, обеспечивающая реализацию соответствующих полномочий, образуют систему благоустройства.
Систему благоустройства территории можно разделить на ряд отдельных подсистем, которые обеспечивают выполнение ряда самостоятельных функций по формированию и развитию комфортной городской среды:
1. Подсистема содержания улично-дорожной сети. Данная подсистема обеспечивает поддержание в рабочем и безопасном состоянии дворовых проездов, автомобильных и велосипедных парковок, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.
2. Подсистема наружного освещения, обеспечивает надлежащее функционирование осветительных коммуникаций и приборов на территории мест общественного пользования.
3. Подсистема озеленения представляет собой совокупность сил и средств муниципального образования, обеспечивающих работы по озеленению, а также озелененных территорий разного функционального назначения, объединенных во взаимосвязанную систему инфраструктуры населенных пунктов.
4. К подсистеме коммунального обслуживания территорий относят деятельность по предоставлению услуг населению по поддержанию чистоты, обращению с бытовыми отходами, их захоронению и парковке транспортных средств.
5. Подсистема инженерной защиты территорий обеспечивает эксплуатацию объектов инженерной защиты территорий и обычно включает: противооползневые, противообвальные сооружения, противоселевые постройки, берегозащитные сооружения, сооружения для защиты от подтопления. Одним из ключевых элементов инженерной защиты является система поверхностного водоотвода на территориях населенных пунктов, которая обеспечивает защиту от затопления и подтопления поверхностными сточными водами.
6. Подсистема содержания территорий общественного использования. К таким территориям относится жилая и общественная застройка, земельные участки в пределах населенных пунктов, где размещены объекты жилой застройки, здания и сооружения общественного использования, другие объекты (парки, скверы и т. п.). В состав этих территорий также включают различные площадки (детские, спортивные, хозяйственно-бытовые, для отдыха, для выгула животных).
Основные виды работ по благоустройству территории включают:
- уборка территории, чистка снега и льда, вывоз бытовых отходов;
- ремонт тротуаров, укладка тротуарной плитки и асфальтирование пешеходных дорожек, велодорожек и различных площадок;
- поддержание в исправном состоянии элементов внешнего благоустройства объектов инженерной инфраструктуры, зданий и сооружений;
- мероприятия по озеленению территории;
- установка скамеек, урн, уличных фонарей, установка различных ограждений.
Правовое регулирование благоустройства
Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства регламентируется совокупностью нормативных правовых актов различного уровня, которые определяют полномочия и порядок их реализации в следующих направлениях:
- организация управления в сфере благоустройства населенных пунктов;
- определение перечня объектов и субъектов управления по благоустройству территории;
- нормирование и определение стандартов в сфере благоустройства;
- порядок финансирования мероприятий благоустройства;
- порядок реализации мер контроля в сфере благоустройства (общественного и муниципального);
- меры ответственности за нарушение норм законодательства по благоустройству.
Рассматривая нормативно-правовую базу регулирования вопросов благоустройства территории населенных пунктов, следует отметить, что в настоящее время соответствующие полномочия отнесены Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к сфере ответственности органов местного самоуправления. В связи с этим на федеральном уровне возможно принятие только рекомендательных актов. Ведущую роль в сфере правового регулирования данной сферы отношений на уровне муниципального образования играют правила благоустройства, утверждаемые органами местного самоуправления.
Одним из ключевых этапов формирования и развития отечественно нормативно-правовой базы регулирования благоустройства стало принятие федерального закона № 463- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным законом в состав Федерального закона № 131-ФЗ была введена ст. 45.1, определяющая содержание правил благоустройства на территории муниципального образования.
В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации в состав вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства, включены:
- порядок содержания и использования территорий общего пользования;
- требования к внешнему виду фасадов зданий и сооружений на территории муниципального образования;
- проектирование и размещение различных элементов благоустройства;
- вопросы организации освещения и озеленения территории;
- проведение работ по озеленению территории муниципального образования;
- размещение рекламных и информационных конструкций;
- размещение и содержание различных площадок (спортивных, детских, для выгула животных), парковок, малых архитектурных форм;
- вопросы уборки и содержания прилегающих территорий;
- организация участия местного населения и организаций в мероприятиях по благоустройству;
- другие вопросы.
Законом № 463-ФЗ также было установлено, что правила благоустройства могут регулировать вопросы «порядка участия граждан в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования». В связи с этим можно считать, что указанный закон заложил правовые основы для формирования механизма активного участия местного населения в решении вопросов благоустройства территории.
Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 №212-ФЗ предоставил гражданам широкие возможности осуществления общественного контроля в процессе проектирования и реализации проектов благоустройства территории муниципального образования.
Следует отметить, что регулирование сферы благоустройства регламентируется также на уровне субъектов федерации. В качестве примера можно привести закон «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», который содержит перечень основных требований к благоустройству территорий конкретного региона. Его положения регламентируют минимальные требования и нормативы в отношении обустройства конкретных объектов и элементов благоустройства, а также организации и производства работ по их содержанию и ремонту.
В настоящее время федеральными органами государственной власти совместно с органами местного самоуправления проводится активная работа по вовлечению граждан и их объединений в решение вопросов развития городской среды. В частности Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработаны соответствующие методические рекомендации, которые предполагают привлечение жителей муниципальных образований к непосредственному участию в процессе проектирования и реализации проектов развития территорий, направленных, в том числе на создание, реконструкцию, ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий.
Привлечение местных жителей к решению вопросов благоустройства является одной из перспективных тенденций развития местного самоуправления, которая обеспечивает высокую эффективность решения проблем и повышение удовлетворенности граждан качеством городской среды.
Связанные статьи:
- История возникновения местного самоуправления в России.
- Сущность муниципального управления.
Список использованной литературы
- Большая российская энциклопедия. URL: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2375099
- Большая советская энциклопедия: в 30 т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М. : Сов. энцикл., 1969-1978. URL: https://biblioclub.ru/
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ cdec16ec747f11f3a7a39c7303d03373e0ef91c4/
- Закон Московской области от 30 декабря 2014 года №191/2014-ОЗ О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области. URL: https://docs.cntd.ru/document/537967827
- Поршакова А.Н. Благоустройство и озеленение населенных пунктов: учеб. пособие / А.Н. Поршакова, М.С. Акимова. – Пенза: ПГУАС, 2016. – 156 с.
- Приказ Минстроя России от 13 апреля 2017 г. № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов». URL: https://minstroyrf.gov.ru/docs/14131/
- СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утв. Приказом Минстроя РФ от 16.12.2016 № 972/пр. URL: https://docs.cntd.ru/document/456054208
- Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 г. №212-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165809/
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_44571/
Что такое благоустройство территории градостроительный кодекс
Вниманию населения
Статья 55.25 Градостроительного кодекса гласит, что лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Правила благоустройства территории каждого поселения устанавливают единые и обязательные к исполнению требования для поддержания, создания и развития на территории поселения безопасной, комфортной, культурной и привлекательной среды, определяют порядок содержания территории и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия всех юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями, арендаторами или владельцами земельных участков, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, объектов благоустройства в содержании и благоустройстве территорий.
Прилегающая территория — часть территории общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в случае если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации. Уборка прилегающей территории — вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Содержание прилегающей территории — комплекс мероприятий, проводимых на отведенной и прилегающей территориях (в случае заключения соответствующего договора), связанных с уборкой территории, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов зданий, строений, сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием зеленых насаждений … в соответствии с действующим законодательством.
Граница прилегающей территории устанавливается на основании сформированных территориальными органами поселения и согласованных физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями планов-схем.
При составлении плана-схемы и заключении Соглашения размер прилегающей территории определяется исходя из следующего:
- для индивидуальных жилых домов — 10 метров по периметру земельного участка домовладения, а со стороны въезда (входа) — до края тротуара, газона, прилегающих к дороге, при их отсутствии — до края проезжей части дороги (границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности).
Работы по благоустройству и содержанию в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют:
- на земельных участках, находящихся в собственности, аренде, ином праве пользования, владения физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и прилегающих к ним территориях — соответствующие физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Виды и периодичность работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства:
- уборка территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте);
По мере необходимости:
- мероприятия по уходу за деревьями и кустарниками, газонами, цветниками (полив, стрижка газонов и т.д.) по установленным нормативам;
- покос травы при достижении высоты более 15 сантиметров; Окошенная трава с территории удаляется в течение трех суток со дня проведения покоса.
Для содержания домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания, в порядке нужно:
- складировать отходы и мусор в специально оборудованных местах;
- не допускать длительного (свыше 7 дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на фасадной части, прилегающей к домовладению территории;
- производить регулярную уборку от мусора и покос травы на прилегающей к домовладению территории, своевременную уборку от снега подходов и подъездов к дому и на прилегающей территории;
- не допускать хранения техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных, на прилегающей территории.
Административная комиссия Волжского района