Что указывается в нижней части любого знака опасности
Перейти к содержимому

Что указывается в нижней части любого знака опасности

  • автор:

Статьи

Для перевозки опасных грузов используются крытые вагоны ОАО «РЖД», специализированные вагоны грузовладельцев, специально выделенные вагоны ОАО «РЖД», арендованные грузовладельцами, некоторые грузы разрешено перевозить на открытом подвижном составе и в универсальных и специализированных контейнерах.
Пригодность вагонов и контейнеров в техническом отношении определяют работники ПТО в день начала погрузки, результаты заносятся в журнал формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под который предназначен вагон или контейнер. Если до ремонта осталось менее
15 суток, то такие вагоны и контейнеры под погрузку не подаются. Пригодность в коммерческом отношении определяет грузоотправитель.
Погрузка, выгрузка специализированных и арендованных вагонов осуществляется только на подъездных путях. Грузы в них перевозятся только повагонными отправками.
После выгрузки вагоны должны быть очищены, промыты, а при необходимости обезврежены (дегазация и дезактивация). Вагоны из-под едких и ядовитых веществ, принимаются станцией при наличии справки органов санитарного надзора о возможности перевозки в этих вагонах людей, животных, продовольственных товаров.

Маркировка транспортных средств

Знаки опасности, наносимые на транспортные средства, должны иметь сторону квадрата 250 мм. На расстоянии 12,5 мм от кромок располагают рамку черного цвета.
В верхней части наносится символ опасности, внизу – номер класса, а между ними на белом фоне номер аварийной карточки.
Высота цифр номера аварийной карточки должна быть 100 мм, номера класса не менее 25 мм. Под знаком опасности на оранжевой прямоугольной табличке размерами 400´300 мм с черной окантовкой шириной 15 мм и высотой цифр 100 мм в соответствии с п. 22 прил. 6 [1] должны быть указаны код опасности (2 или 3 цифры, перед которыми в соответствующих случаях проставляется буква «Х») в верхней части таблички и номер ООН (4 цифры) – в нижней, предписанные соответственно в колонках 6 и 1 Алфавитного указателя [1]. Удвоение цифры в коде опасности обозначает усиление соответствующего вида опасности. Если для указания опасности, свойственной веществу, достаточно одной цифры, после этой цифры ставится ноль. Если перед кодом опасности стоит буква «Х», то это означает, что данное вещество вступает в опасную реакцию с водой. В этом случае вода может использоваться лишь с одобрения компетентного органа. Таблички оранжевого цвета наноситься на вагоны и контейнеры в виде самоклеящейся этикетки, маркировки, нанесенной краской, или любой другой равноценной маркировки, в которых опасные грузы в грузовых местах (упаковках) перевозятся повагонной или контейнерной отправкой.

На универсальные вагоны знаки опасности изготавливают из плотной бумаги с полиэтиленовым покрытием, прикрепляют грузоотправители и удаляют после выгрузки грузополучатели. На специализированные транспортные средства знаки опасности наносятся грузоотправителем краской, и после выгрузки они не удаляются.
Если цвет вагона совпадает с цветом знака опасности, то знак опасности обводят белой полосой, а также символ, текст и класс груза исполняется в белом цвете.
Знаки опасности на транспортные средства наносят таким образом, чтобы они были хорошо видны аварийно-спасательному персоналу.
Знаки опасности располагают:
– на крытых вагонах – в центре двери с каждой стороны вагона;
– цистернах – в правой нижней части котла с обеих сторон;
– контейнерах-цистернах – с четырех сторон и сверху;
– универсальных контейнерах – рядом с номером контейнера.
Знаки опасности должен прикреплять на транспортные средства грузоотправитель и удалять грузополучатель после выгрузки – промывки, пропарки и дегазации транспортного средства.

Что указывается в нижней части любого знака опасности

1.На грузовые места с опасными грузами должна быть нанесена транспортная маркировка в соответствии с Правилами перевозок грузов и ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов».

  • знаки опасности по ГОСТ 19433-88 (форма и описание которых приведены в приложении 6) в соответствии с Алфавитным указателем;
  • наименование груза согласно Алфавитному указателю (при совместной упаковке в одном грузовом месте нескольких опасных грузов наименование наносится для каждого груза);
  • классификационный шифр;
  • номер ООН.

4. Знаки опасности из бумаги и картона прикрепляются к таре клеями. Знаки из ткани пришиваются. Знаки из фанеры, металла, пластмассы прикрепляются болтами, шурупами, гвоздями, а также проволокой, если применить другой способ прикрепления невозможно (грузы в баллонах и др.).

Непосредственно на тару и упаковку знаки наносятся краской по трафарету. При совпадении цвета знака с цветом тары упаковки знак наносится на контрастный фон.

  • основной, характеризующий основной вид опасности и
    соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз;
  • дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности.

6. При совместной упаковке опасных грузов различных классов на грузовое место должны наноситься знаки опасности, соответствующие каждому грузу.

7. При перевозке опасных грузов в транспортных пакетах знаки опасности должны быть нанесены как на упаковку, так и на пакеты, если в сформированном пакете знаки опасности, нанесенные на упаковках, не видны.

1. На транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз, На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности.

Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие этим видам опасности. При этом для газов подклассов 2.2, 2.4 на знаке опасности 6а вместо надписи «ЯД» указывается «Ядовитый газ».

2. Знаки опасности, наносимые на транспортную тару, должны иметь форму квадрата, повернутого на угол, со стороной не менее 100 мм, который условно разделен на два равных треугольника.

При размерах тары, не позволяющих наносить знаки опасности указанных размеров, допускается уменьшить сторону квадрата до 50 мм.

В верхнем треугольнике знака наносят символ опасности, в нижнем углу треугольника — номер подкласса. При нанесении нескольких знаков опасности номер подкласса указывают на знаке опасности того класса (подкласса), к которому отнесен груз. Рамка, символ и надписи на знаке опасности должны быть выполнены черным цветом, защищены от выцветания, другие цвета фона должны быть устойчивы к атмосферным
воздействиям.

Рамку располагают на расстоянии 5 мм от кромки знака.

Для воспламеняющихся и ядовитых газов на знаках опасности 3 и 6а наносят соответствующие надписи: «Воспламеняющийся газ», «Ядовитый газ», для органических пероксидов на знаке опасности 5 наносят надпись «Органический пероксид».

Между символом и номером подкласса располагают надпись, характеризующую опасность груза, под ней — номер аварийной карточки.

Знаки опасности наносят на контрастном фоне перед манипуляционными знаками (рис.П.6.4).

Способы и материалы для нанесения знаков опасности принимают согласно ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов».

3. Знаки опасности, наносимые на транспортные средства, должны
иметь размер стороны квадрата 250 мм. На расстоянии 15 мм от кромок
знака располагают рамку черного цвета.

Вместо надписи между символом и номером класса на белом фоне
проставляют номер аварийной карточки (см. рис.П.6.3, 1 на форзаце).

  • 1 — знак опасности;
  • 2 — манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77;
  • 3 — номер ООН;
  • 4 — классификационный шифр

Под знаком опасности на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям и высотой цифр в табличке не менее 25 мм указывается номер ООН .

Высота цифр номера аварийной карточки должна быть 100 мм, номера подкласса — 50 мм. Знаки изготовляют из плотной бумаги с пленочным покрытием.

Допускается применение для изготовления знаков других материалов, отвечающих требованиям ГОСТ 14192-77.

Если цвет вагона совпадает с цветом знака, то знак обводят полосой белого цвета (ширина обводки 30 мм).

Знаки опасности должны прикреплять на транспортные средства грузоотправители и удалять после выгрузки грузополучатели.

На специализированные вагоны знаки опасности должны наносить грузоотправители краской, устойчивой к атмосферным воздействиям, по трафарету. Такой знак после выгрузки не удаляют.

  • на крытых вагонах — в центре двери с обеих сторон вагона;
  • на контейнерах и контейнерах-цистернах — с четырех сторон и
    сверху;
  • на универсальных контейнерах — рядом с номером контейнера.

3. Виды знаков опасности

основной, характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз; дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности и наносимый в соответствии с табл. 10.

Степень опасности Дополнительный вид опасности класса, подкласса
3 4.1 4.2 4.3 5.1 6.1 8
Высокая + + + + + + +
Средняя + + + + + + +
Низкая + + + +

Примечания.
1 «+» — дополнительный знак опасности наносится.
2. «-» дополнительный знак опасности не наносится.
Знаки опасности должны иметь форму квадрата.
Знаки опасности в зависимости от класса (подкласса) опасного груза должны быть выполнены в соответствии с черт. 1а — 10 и табл. 11.

———————————
Место нанесения класса (подкласса) — черт. 2 — 9.
Место нанесения подкласса и группы совместимости — черт. 1а.
Место для нанесения группы совместимости — черт. 1б, в.

Размер стороны квадрата должен составлять для знаков опасности, наносимых на:

упаковку и (или) транспортный пакет — не менее 100 мм (допускается уменьшать размер стороны квадрата до 50 мм, если габаритные размеры упаковки не позволяют наносить знаки опасности указанного размера);

контейнер — не менее 250 мм (допускается уменьшать размер стороны квадрата до 150 мм, если конструкция стенок контейнера не позволяет наносить знаки опасности указанного размера).

Рамка, наносимая черным цветом (кроме черт. 10), должна располагаться на расстоянии 5 мм внутрь от кромки знака.

Знаки опасности условно делятся горизонтальной диагональю на два треугольника.

В верхнем треугольнике основных и дополнительных знаков опасности изображается символ опасности соответствующего класса (подкласса), кроме знаков опасности для грузов подклассов 1.4 и 1.5, на которых вместо символа опасности указывается номер соответствующего подкласса.

Вдоль условной горизонтальной диагонали основных, а также дополнительных (кроме класса 1) знаков опасности наносится надпись, характеризующая вид опасности груза.

В нижнем углу основных знаков указывается номер класса (для грузов класса 5 — номер подкласса), к которому отнесен груз.

Для грузов подклассов 1.1; 1.2 и 1.3 в нижнем углу указывается номер подкласса, группа совместимости и номер класса. Для грузов подклассов 1.4 и 1.5 в нижней половине треугольника указывают группу совместимости, в нижнем углу — номер класса.

На основных знаках опасности, выполняемых в соответствии с черт. 1а — 9 (кроме знаков опасности для класса 7) и наносящихся на контейнер и крупногабаритную тару, в нижней части черными цифрами высотой не менее 65 мм на белом фоне указывается также номер ООН в соответствии с черт. 12.

Допускается указывать номер ООН не на знаке опасности, а рядом на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120 x 300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям в соответствии с черт. 13. Высота цифр на табличке должна быть не менее 25 мм. Знак опасности для грузов класса 7, наносимый на контейнер, должен быть выполнен в соответствии с черт. 11. Верхняя часть знака — желтая, нижняя — белая. В верхней части знака опасности указывается символ — черный трилистник, а в нижней части записывается номер ООН или слово «радиоактивно».

2. Маркировка

2.1. Каждая грузовая единица, содержащая опасный груз, должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза.

Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, на транспортный пакет, если с его боковой и торцовой поверхности четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.

2.2. Контейнер, заполненный опасными грузами разных наименований, должен иметь маркировку, характеризующую вид опасности каждого груза.

2.3. Грузовые единицы, неочищенные из-под опасных грузов или содержащие неочищенную тару, должны иметь маркировку, соответствующую требованиям настоящего стандарта.

2.4. Маркировка должна содержать:

на упаковке и (или) транспортном пакете — знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр:

на крупногабаритной таре или контейнере — знак опасности, номер ООН, а также номер аварийной карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). Аварийная карточка, не имеющая номера, должна прилагаться к грузовым документам.

2.1-2.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.1. Содержание маркировки грузов, указанных в «Перечне опасных грузов класса 1», приведено в приложении 6.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2.5. Знаки опасности разделяются на:

основной, характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз;

дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности и наносимый в соответствии с табл.10.

Таблица 10

Дополнительный вид опасности класса, подкласса

1. “+” — дополнительный знак опасности наносится.

2. “-“ “ “ “ не наносится.

2.6. Знаки опасности должны иметь форму квадрата.

Знаки опасности в зависимости от класса (подкласса) опасного груза должны быть выполнены в соответствии с черт.1а-10 и табл.11.

Размер стороны квадрата должен составлять для знаков опасности, наносимых на:

упаковку и (или) транспортный пакет — не менее 100 мм (допускается уменьшать размер стороны квадрата до 50 мм, если габаритные размеры упаковки не позволяют наносить знаки опасности указанного размера);

контейнер — не менее 250 мм (допускается уменьшать размер стороны квадрата до 150 мм, если конструкция стенок контейнера не позволяет наносить знаки опасности указанного размера).

2.7. Рамка, наносимая черным цветом (кроме черт.10), должна располагаться на расстоянии 5 мм внутрь от кромки знака.

2.6, 2.7. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.8. Знаки опасности условно делятся горизонтальной диагональю на два треугольника.

2.8.1. В верхнем треугольнике основных и дополнительных знаков опасности изображается символ опасности соответствующего класса (подкласса), кроме знаков опасности для грузов подклассов 1.4 и 1.5, на которых вместо символа опасности указывается номер соответствующего подкласса.

2.8.2. Вдоль условной горизонтальной диагонали основных, а также дополнительных (кроме класса 1) знаков опасности наносится надпись, характеризующая вид опасности груза.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.8.3. В нижнем углу основных знаков указывается номер класса (для грузов класса 5 — номер подкласса), к которому отнесен груз.

2.8.4. Для грузов подклассов 1.1; 1.2 и 1.3 в нижнем углу указывается номер подкласса, группа совместимости и номер класса.

Таблица 11

Знаки опасности

Цвет фона знака опасности

Символ, наносимый на знаке опасности

Надпись, наносимая на основном и дополнительном знаках опасности (на русском, английском, французском, испанском языках)

Черная взрывающаяся бомба

Символ не наносится.

Черным цветом наносятся цифры 1.4 высотой 30 мм и толщиной 5 мм

Символ не наносится.

Черным цветом наносятся цифры 1.5 высотой

30 мм и толщиной 5 мм

Черный (белый) газовый баллон

Черный череп и две скрещенные кости

Черное (белое) пламя

IN FLAMMABLE GAZ

Черный череп и две скрещенные кости

IN FLAMMABLE GAZ

IN FLAMMABLE LIQUIDE

Чередующиеся равноотстоящие вертикальные белые и красные полосы

IN FLAMMABLE SOLIDE

Верхняя часть — белая, нижняя часть — красная

Черным или белым цветом наносится:

ОПАСНО ПРИ УВЛАЖНЕНИИ

DANGEROUS WHEN WET

RELIGROSO CUANDO HUMEDO

Черное пламя над черным кругом

Степень опасности высокая или средняя

Череп и две скрещенные кости

6.1* Степень опасности низкая

Пшеничный колос, перечеркнутый двумя наклонными черными полосами

ВРЕДНО. Хранить вдали от пищевых продуктов

HARMFUL. Store away from foodstuffs

NOCIF. Tenir des produits alimentaires

NOCIVO. Evitese todo contacto con los alimentos

Три черных серповидных знака, наложенных на круг

В случае повреждения или утечки немедленно сообщить санитарным органам

INFECTIOUS SUBSTANCE. In case of damage or leakage immediately notify public health authority

MATIERE INFECTIEUSE. En cas de dommage ou d‘epanchement

SUSTANCIA INFECCIOSA. En caso de dannos o de escapes, avisen inmediatamente las autoridades sanitarias

7 Категория упаковки I

Черный схематический трилистник. В правом углу нижнего треугольника после надписи (радиоактивно) — одна вертикальная красная полоса

7 Категория упаковки II

часть — желтая, нижняя — белая

Черный схематический трилистник. В правом углу нижнего треугольника после надписи (радиоактивно) — две вертикальные красные полосы

Index de transport.

Indice de transporte.

7 Категория упаковки III

часть — желтая, нижняя — белая

Черный схематический трилистник. В правом углу нижнего треугольника после надписи (радиоактивно) — три вертикальные красные полосы

Index de transport.

Indice de transporte.

часть — белый, нижняя часть — черный

Капли, вытекающие из одной пробирки на металлическую пластинку, а из другой — на руку. Капли разъедают металл, руку

Белым цветом наносится

равноотстоящие черные и

Символ не наносится

9.1 (категория 917)

Голубым цветом в правом верхнем углу наносится компас; в нижнем левом углу — магнит 3/4 верхней части знака заштрихованы голубыми поперечными полосами

Хранить отдельно от датчика авиационного компаса

KEEP AWAY FROM AIRCRAFT COMPASS

*При транспортировании пестицидов в пределах Российской Федерации в транспортной таре, являющейся одновременно и потребительской, допускается для грузов подкласса 6.1 наносить знак опасности по черт.6а, а для грузов подкласса 9.1 по черт.6а и 6б в соответствии с нормативно-технической документацией на продукцию.

Допускается при отправках в приписных вагонах в пределах Российской Федерации на упаковки (мешки) цвет фона знака опасности не наносить.

**Допускается на знаке опасности, наносимом на малогабаритную упаковку, приводить сокращенную надпись «Взрыв».

Для грузов подклассов 1.4 и 1.5 в нижней половине треугольника указывают группу совместимости, в нижнем углу — номер класса.

2.9. На основных знаках опасности, выполняемых в соответствии с черт.1а-9 (кроме знаков опасности для класса 7) и наносящихся на контейнер и крупногабаритную тару в нижней части черными цифрами высотой не менее 65 мм на белом фоне указывается также номер ООН в соответствии с черт.12.

Допускается указывать номер ООН не на знаке опасности, а рядом на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям в соответствии с черт.13. Высота цифр на табличке должна быть не менее 25 мм.

Знак опасности для грузов класса 7, наносимый на контейнер, должен быть выполнен в соответствии с черт.11. Верхняя часть знака — желтая, нижняя — белая. В верхней части знака опасности указывается символ — черный трилистник, а в нижней части записывается номер ООН или слово «радиоактивно».

2.8.4, 2.9 (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.9.1. Знак опасности для грузов категории 917, наносимый на грузовые единицы, должен быть выполнен в соответствии с черт.10 (см. бандероль и табл.11). Размеры знака — 90х110 мм.

2.9.2. На дополнительных знаках опасности номер класса (подкласса) и номер ООН груза не указывается.

2.10. Символ опасности, содержание надписи на знаке опасности, а также цвет символа, надписи, фона знака опасности — в соответствии с табл.11.

2.11, 2.12 (Исключены, Изм. № 1).

2.13. Маркировка, характеризующая вид и степень опасности груза, наносится на:

упаковку и (или) транспортный пакет, крупногабаритную тару — на контрастном фоне или ярлыке рядом с манипуляционными знаками по ГОСТ 14192-77;

контейнер — на дверь, боковую стенку и, если позволяет конструкция, крышу;

контейнер-цистерну — на днище и обечайку цистерны (сверху и сбоку);

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.13.1. Допускается совмещение маркировки, характеризующей вид и степень опасности, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей груз на одном ярлыке, при этом размер ярлыка должен быть увеличен на величину, кратную количеству знаков. Размер знака опасности допускается уменьшать до 25 мм.

2.13.2. Допускается не наносить знаки опасности на грузовые единицы с опасными грузами подкласса 1.4 группы совместимости S, а также с грузами растительного и животного происхождения подклассов 4.1 и 4.2 (такие как хлопок, жмых, копра, рыбная мука). Вместо знака опасности указывается номер подкласса, а также группа совместимости (для подкласса 1.4).

2.13.3. Способы и материалы для нанесения маркировки, характеризующей вид и степень опасности по ГОСТ 14192-77.

2.13.4. На грузовых единицах, предназначенных к перевозке морским транспортом, маркировка должна быть выполнена так, чтобы содержащаяся в ней информация оставалась различимой после пребывания грузовой единицы в морской воде в течение 3 мес.

2.13.5. В нормативно-технической документации на продукцию указывают:

температуру вспышки, если она не более 61°С;

температуру разложения, если она не более 50°С;

класс (подкласс), номер чертежа знака опасности; классификационный шифр, номер ООН (для опасных грузов в мелкой фасовке номер чертежа знака опасности не указывают);

соответствие упаковки требованиям ГОСТ 26319-84 (кроме грузов классов 2 и 7, подклассов 6.2 и 9.2);

для грузов класса 9 — надпись «Опасные только для __________________________________»,

указать вид транспорта

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.14. При транспортировании на экспорт грузов, являющихся морскими загрязнителями (определение термина — в «Правилах морской перевозки опасных грузов»), на каждую грузовую единицу наносят знак опасности по черт.13а.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *