Перейти к содержимому

Кнд 1112542 как заполнять физлицу

  • автор:

Заявление о возврате на ЕНС

Заявление о возврате подается на бумаге, электронно или в составе декларации 3-НДФЛ. Электронное заявление подписывается электронной подписью, направляется по ТКС или через личный кабинет на сайте ФНС. Форма и формат заявления утверждены Приказом ФНС РФ от 30.11.2022 № ЕД-7-8/1133@.

  • Если плюсового сальдо нет, налоговая откажет в возврате.
  • Если положительного сальдо недостаточно, вернут сумму в пределах остатка на ЕНС.

Заполнение в Экстерне

Чтобы заполнить заявление о возврате на ЕНС в сервисе:

  1. На главной странице нажмите «ФНС» → «Создать новый».
  2. Введите в строку поиска КНД заявления 1112542.

    Укажите БИК и номер счета.

  • Если в заявлении найдены ошибки, откройте его, исправьте ошибки и повторите проверку.
  • Если обнаружены предупреждения, ознакомьтесь с ними. Предупреждения носят рекомендательный характер. Документы, в которых Экстерн выявил только предупреждения, могут быть отправлены в контролирующий орган.
  • Если все данные в заявлении верны, нажмите «Перейти к отправке» → «Подписать и отправить». Заявление будет отправлено.

Форма КНД 1112542 — заявка на возврат переплаты по налогам в 2023 году

Форма КНД 1112542 — заявка на возврат переплаты по налогам в 2023 году

С Нового года существенно изменилась система взаиморасчётов российских налогоплательщиков с госбюджетом, в том числе порядок возврата переплаты по налогам, сборам или взносам. Соответственно, скорректирован и бланк заявки на возврат. Давайте разберёмся, как и в какие сроки следует подавать такие заявки, а также изучим пример заполнения.

Порядок возврата налоговой переплаты в 2023 году

С нынешнего года индивидуальные предприниматели и фирмы начинают использовать единый налоговый платёж (ЕНП), который учитывается на едином налогом счёте (ЕНС). У ЕНС есть ещё один показатель — совокупная обязанность, то есть, суммарный размер всех обязательных платежей, которые следует внести плательщику: налогов и авансов по ним, взносов и сборов, пеней и штрафов, а также процентов.

Рекомендуйте сервисы Контура и зарабатывайте, станьте Реферальным партнером крупной IT-компании!

Сальдо ЕНС, которое формируется налоговиками, бывает 3 видов:

  • положительным, если ЕНП превысил совокупную обязанность
  • отрицательным, если совокупная обязанность оказалась больше ЕНП
  • нулевым при равенстве этих двух показателей

Важно! В совокупную обязанность не включается, во-первых, госпошлина, если по ней не выдавался исполнительный документ, а во-вторых, НДФЛ с заработков иностранных граждан, работающих в РФ по найму (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса).

Возврат излишков из госбюджета и зачёт их в счёт предстоящих платежей допускаются в размере положительного сальдо ЕНС. В налоговой инспекции можно получить справку о размере этого сальдо. Бланк запроса установлен приказом ФНС от 14.11.22 № ЕД-7-19/1086@.

Как возникает переплата

Вот самые частые причины появления переплаты:

  1. Инспекторы получили «уточнёнку» за прошедшие периоды, и в ней сумма «к уплате» снижена.
  2. Сумма внесённых за год авансовых платежей превысила конечную величину налога за данный год.
  3. В отчётах или в платёжках допускались ошибки.
  4. Облагаемая база рассчитана неправильно.

Когда подавать заявку

Чтобы ИФНС вернула Вам средства, следует заполнить специальную заявку о распоряжении путём возврата переплаты в виде суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо налогового счёта (пункт 1 статьи 79 Налогового кодекса). Заявление принимается как по интернету, так и в бумажном виде. Бланк и его цифровая версия введены приказом ФНС от 30.11.22 № ЕД-7-8/1133@. Читайте подробнее в статье «ФНС утвердила бланки заявлений о зачёте и о возврате ЕНП».

Внимание! Отправить заявку на возврат Вы вправе, когда угодно, сроки никак не ограничены. Однако, возвратить переплату, образовавшуюся свыше 3 лет назад, не удастся, потому что подобные платежи на ЕНС, к сожалению, не учитываются (письмо ФНС от 28.12.22 № СД-3-8/15024@).

Заполнение заявки на возврат налоговой переплаты в 2023 году

ИП и компании, в отличие от физлиц, обязательно пишут КПП и ИНН в шапке документа. «Простые» физлица могут указать свой ИНН, но вправе этого не делать. Но если его не проставить, то станут обязательными некоторые другие поля, указанные ниже.

Ищете ОФД для своего бизнеса? Получите квартал в подарок. Контур.ОФД — помогает соблюдать закон и контролировать продажи!

Данных сведений инспекторам хватит для идентификации заявителя. Название фирмы или ФИО ИП писать не надо.

КНД 1112542 - шапка заявления

Затем заполните ячейки для кода налоговой инспекции и для суммы требуемого возврата.

КНД 1112542 - код ИФНС и сумма возврата

Потом идут поля, которые предназначены для фамилии, имени и, если имеется, отчества. Этот раздел необходим физлицам, не обладающим статусом ИП, если они не вписали ИНН в шапку. Юрлица пропускают данные ячейки.

КНД 1112542 - ФИО физлица

Ещё следует отметить число страниц запроса и число листов с подтверждающими заявку документами.

Дальше идёт раздел данных о лице, заверившем заявление. Если там подписывается глава фирмы, индивидуальный предприниматель или «обыкновенное» физлицо, то ставится «1». «2» ставится во всех остальных вариантах — допустим, если подпись ставит финдиректор или главбух; в подобных случаях здесь же приводятся и сведения о документах, доказывающих полномочия подписанта.

КНД 1112542 - данные лица, подписавшего заявление

Сообщаем информацию о счёте. Каждый плательщик, включая и коммерческие предприятия, должен здесь отразить:

  1. Номер счёта для запрошенного возврата (20 знаков).
  2. Банковский идентификационный код (БИК).
  3. Код получателя:
    • 1 — фирма
    • 2 — физическое лицо
    • 3 — бюджетное учреждение

    КНД 1112542 - сведения о счёте

    Важно! Некоторые поля в разделе данных счёта предназначаются исключительно для бюджетных учреждений с лицевым счётом в территориальных подразделениях Федерального казначейства: код ОКТМО, КБК получателя, номер лицевого счёта и подобные. Такие ячейки не нужно заполнять коммерческим фирмам и индивидуальным предпринимателям.

    За данными счёта идёт раздел под названием «Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем». Там пишут код вида документа, его серию и номер и прочее. Данная часть тоже предназначена исключительно для физических лиц, которые не стали ставить ИНН в шапке запроса.

    Возврат сумм ЕНС

    Рекламный банер подкючения электронной отчетности

    Подключить

    Скачать бланк
    Образец заполнения

    Кто должен подавать заявление

    Организации и ИП в случаях возврата суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС налогоплательщика.

    Срок подачи заявления

    В общем случае срок подачи заявления не ограничен.

    Проверка заявления

    Когда все необходимые реквизиты заявления будут заполнены, необходимо провести его проверку, а затем отправить в контролирующие органы. Как проверить и отправить отчет см. здесь.

    Как заполнить

    В поле «ИНН/КПП организации» отражаются реквизиты налогоплательщика-заявителя (ИП поле «КПП» не заполняют).

    В поле «Представляется в госорган» указывается код налогового органа, в который подается заявление.

    После слов «Прошу на основании ст. 79 НК РФ средства, формирующие положительное сальдо ЕНС» в поле «в размере» указывается сумма к возврату, которая не должна превышать размер положительного сальдо ЕНС на дату заявления.

    В соответствующих полях отражаются реквизиты банковского счета, на который будут возвращены денежные средства: номер счета и БИК банка, в котором открыт счет.

    В поле «Получатель» отражается код получателя: «1» — организация, «2» — физическое лицо, в т.ч. ИП. Если получателем является бюджетная организация, дополнительно указываются наименование, номер лицевого счета, ОКТМО, КБК получателя и назначение платежа.

    Далее указываются номер контактного телефона, дата и подписант заявления:

    • Руководитель — если документ представлен налогоплательщиком,
    • Уполномоченный представитель — если документ подается представителем налогоплательщика.

    При этом указывается ФИО руководителя организации либо уполномоченного представителя, а также наименование и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

    Кнд 1112542 как заполнять физлицу

    Мобилизованным лицам и организациям, в которых мобилизованное лицо на дату его призыва является единственным учредителем (участником) организации и одновременно осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, продлены сроки представления отдельных форм налоговой отчетности.

    Заявление о распоряжении путем возврата суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента (КНД 1112542)

    Применяется — с 10 января 2023 года

    Установлена — Приказом ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1133@

    Скачать форму заявления о распоряжении путем возврата суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента:

    — в TIF (данный TIF-шаблон рекомендован ФНС России и размещен на сайте АО «ГНИВЦ» www.gnivc.ru)

    — в PDF (данная машиночитаемая форма подготовлена на основании TIF-шаблона АО «ГНИВЦ» и доступна для заполнения в программе Adobe Reader (программа размещена на сайте www.adobe.com))

    Образец заполнения заявления о распоряжении путем возврата суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента >>>

    Материалы по заполнению заявления о распоряжении путем возврата суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента:

    — Готовое решение: Как заполнить заявления о возврате (зачете) денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *